Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар

В школьном курсе физики рассматривают два вида ударного взаимодействия: абсолютно упругий удар или абсолютно неупругий удар.

Если деформации тел при ударе нет, считают, что удар абсолютно упругий.

Если же деформация присутствует и после удара образуется новое тело – удар абсолютно неупругий.

Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удары – это два крайних случая на шкале ударного взаимодействия

При ударах большинства реальных тел часть энергии всегда тратится на деформацию этих тел. Поэтому, удары большинства реальных тел лежат на шкале между двумя крайними видами ударов.

Рассмотрим движение тел вдоль одной прямой. Тела либо двигаются навстречу, либо одно тело догоняет другое.

Резиновый мяч падает с высоты 5 м.

На какую высоту он поднимется снова, если при ударе теряется половина энергии?

На этой странице находится вопрос Мячик падает с большой высоты и, упруго ударившись о твёрдую поверхность, отскакивает от неё?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Физика, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Дано l = 0. 5 м g = 10 м / с² ___________ Найти T — ? Решение T = 2п * √l / g = 2 * 3, 14 * √ 0, 5 / 10 = 1 с Ответ : T(период) = 1 с.

Шелк + Стекло Мех + Янтарь.

M = 9500 кг давление : p = F / 2 * s = mg / 2 * s ; g = 10 Н / кг p = 9500 * 10 / 2 * 1, 89 = 25132 Па ; s = (0, 42 * 4, 5) м² = Ответ : р = 25132 Па. = 1, 89 м² n = 2 ______________ p — .

Если при бета — распаде больше ничего не получается, то заряд возникающего ядра увеличивается на 1 ( элемент смещается на одну клетку в Т Менделеева вправо.

1)E = U / d = 90000 / 0. 02 = 4500000 2)W = 2, 3 мДж (решение слишком большое).

X = 0. 05 м F = 10 H m = 0. 1 кг v = ? = = = Сила упругости F = k * x k = F / x Потенциальная энергия пружины равна кинетической энергии k * x² / 2 = m * v² / 2 F * x / 2 = m * v² / 2 v = √(F * x / m) = √(10 * 0. 05 / 0. 1)≈2. 24 м / с = = = = ..

Дано N = 30квт = 30000вт t = 45мин = 2700с А = ? Формула A = N * t Решение 30000вт * 2700с = 81000000вт = 81мвт.

Q₁ = 0, 5 кДж = 0, 5 10³ Дж кпд теплового двигателя : η = 20% = 0, 2 η = (Q₁ — Q₂) / Q₁ ; выразим Q₂ : ____________________ ηQ₁ = Q₁ — Q₂ ; Q₂ — ? Q₂ = Q₁ — ηQ₁ = Q₁(1 — η) ; Q₂ = 0, 5 10³(1 — 0, 2) = 0, 5 * 0, 8 10³ = 0, 4 10³ = = 400 Дж ; Ответ : ..

Q1 = 500 Дж η = 0, 2 (20%) Q2 = ? = = = η = 1 — Q2 / Q1 Q2 = Q1 * (1 — η) = 500 * (1 — 0. 2) = 400 Дж = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

1)Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. 2)вещество действительно состоит из молекул, можно доказать, определив их размеры : Капля масла расплывается по поверхности воды, образуя слой, толщина которого равна диаметру молекулы.

Послесловие

Конечно, к реальности полученные цифры не имеют никакого отношения. Во-первых, мы полагали что масса каждого следующего мяча много меньше массы предыдущего. Так, если нижний мяч весит 1 кг, а каждый следующий хотя бы в 10 раз легче, то при n = 5 самый легкий мяч должен будет весить 0,1 грамм, что примерно равно массе песчинки. Про 12 шариков даже говорить излишне.

Мы также предполагали, что центры мячей идеально совпадают с общей осью «башни», что на практике реализовать почти невозможно, и поэтому скорости улетающих мячиков будут направлены в совершенно произвольных направлениях (рис. 3). Ввиду всего этого полученный результат, конечно же, лишь грубая математическая абстракция, далекая от реальности. Хотя она достаточно ярко демонстирует какие абсурдные физические результаты можно получить при излишней идеализации задачи.

Рис. 3. Эксперимент со многими мячами. Кадры из видео Stacked Ball Drop

Чуть подробнее рассмотрим эффект упругого столкновения тяжелого объекта с легким. В случае, когда тяжелый объект (стенка) бездвижен, скорости, с которыми легкий шарик ударяется о стенку и отскакивает от нее, равны. В случае же когда стенка движется, нужно сделать тот самый трюк с переходом в систему отсчета стенки, который мы сделали раннее: если стенка движется со скоростью u навстречу мячику, налетающему со скоростью v, то шарик отпрыгнет от нее со скоростью 2u + v, получив удвоенную скорость стенки.

Похожий подход используется в космических миссиях для совершения так называемого гравитационного маневра. Космический аппарат (мячик) движется со скоростью v относительно Солнца против орбитального движения планеты (стенка), у которой скорость u. Роль эластичного столкновения здесь играет гравитация, которая меняет направление движения корабля на противоположное: планета «не почувствует» присутствия корабля, а корабль получит скорость равную удвоенной орбитальной скорости планеты.

Рис. 4. Гравитационный маневр космического корабля у планеты в терминах скоростей v и u. Рисунок с сайта ef.engr.utk.edu

Такие гравитационные маневры (устроенные, конечно, немного сложнее) используются для бесплатного «разгона» космических кораблей. В частности, закончивший несколько дней назад свою миссию аппарат «Кассини» на пути к Сатурну сделал целых четыре гравитационных маневра: дважды у Венеры и по разу у Земли и Юпитера (см. также Большой финал «Кассини»). «Вояджер-1» — самый далекий от Солнца созданный человеком объект (сейчас находится на расстоянии 140 а. е.), также разгонялся с помощью гравитационных маневров у Юпитера и у Сатурна.

Читайте так же:
Сколько весит кирпич магнезитовый

Относительное движение брошенных тел. Отскок от наклонной плоскости

1. Относительное движение брошенных тел

Пусть в некоторый момент (t = 0) из точки A на высоте h начинает падать яблоко (рис. 12.1). Лежащий на траве юный стрелок в тот же момент стреляет из пружинного пистолета, намереваясь попасть «в яблочко». Пистолет находится в точке B на расстоянии d от вертикали, вдоль которой падает яблоко, а скорость пули по модулю равна v.

1) Под каким углом а к горизонту надо направить пулю?
2) В какой момент времени пуля попадет в яблоко?

Найдем сначала ответы на эти вопросы уже знакомым нам способом. Введем систему координат с началом в точке B, ось x направим по горизонтали вправо, а ось y – вверх. Запишем, как зависят от времени координаты пули и яблока, и учтем, что в момент попадания пули в яблоко их координаты совпадают.

? 1. Объясните, почему пуля может попасть в яблоко при условии, что

Эта удивительно простая формула утверждает, что целиться надо точно в яблочко – так, будто ни пуля, ни яблоко не чувствуют притяжения Земли! Для того чтобы пуля попала в яблоко, значение имеет (казалось бы) только направление ее начальной скорости.

? 2. Объясните, почему до попадания пули в яблоко они будут двигаться в течение времени

Здесь AB = √(d 2 + h 2 ) – расстояние между пулей и яблоком в начальный момент.

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что t = d/v0x = d/(vcos α).

Формула (2) тоже замечательна своей простотой: как будто бы яблоко и правда замерло на месте в ожидании пули, а пуля летела к яблоку, не чувствуя земного притяжения!

Найдем теперь физическую разгадку этой «простоты» и покажем, как можно было найти угол α и время полета устно.

Поскольку яблоко и пуля движутся с ускорением свободного падения , их скорости в момент времени t в векторном виде выражаются формулами

Перейдем в систему отсчета, связанную с яблоком. Скорость яблока в этой системе отсчета остается равной нулю, а скорость пули относительно яблока

Итак, до попадания в яблоко пуля движется относительно яблока с постоянной скоростью , то есть прямолинейно и равномерно!

Вот почему целиться надо «точно в яблочко», и вот почему время полета пули до попадания в яблоко равно начальному расстоянию между ними, деленному на начальную скорость пули! Мы видим, что полученные выше формулы (1), (2) можно было записать сразу, без вычислений.

Остается проверить: действительно ли модуль начальной скорости пули не имеет значения для попадания в яблоко?

? 3. При какой начальной скорости пули она может попасть в яблоко?

Подсказка. Время полета пули до попадания в яблоко должно быть меньше времени падения яблока на землю.

Докажем, что тела, брошенные под любыми углами к горизонту с любыми начальными скоростями, движутся друг относительно друга с постоянной (по модулю и по направлению) скоростью, то есть прямолинейно равномерно.

Действительно, пусть начальные скорости двух тел равны 01 и 02. Тогда их скорости в момент времени t выражаются в векторном виде формулами

Скорость второго тела относительно первого

Эта формула показывает, что относительная скорость тел не зависит от времени, то есть тела движутся друг относительно друга с постоянной скоростью.

Свидетелями этого интересного явления мы становимся, наблюдая во время фейерверков за разноцветными огненными шарами (рис. 12.2).

Они имеют форму шаров именно потому, что образующие их светящиеся ракеты движутся друг относительно друга с постоянными скоростями! Знание «секрета» относительного движения брошенных тел позволяет легко решать задачи, кажущиеся на первый взгляд довольно трудными.

? 4. Из одной точки одновременно бросили два тела – первое под углом 15º к горизонту, а второе – под углом 75º к горизонту. Начальная скорость каждого тела 20 м/с. Траектории тел лежат в одной плоскости. Попробуйте на все следующие вопросы (кроме а) ответить устно.
а) Изобразите на одном чертеже начальные скорости тел и найдите начальную скорость второго тела относительно первого. Чему она равна по модулю?
б) Будет ли эта относительная скорость изменяться во время полета тел?
в) Какой формулой в единицах СИ выражается зависимость расстояния d между телами во время полета?
г) Через какой промежуток времени после броска расстояние между движущимися телами стало равным 10 м?
д) Объясните, почему эти тела не могут столкнуться в полете.

2. Отскок мяча от наклонной плоскости

Мяч свободно падает без начальной скорости с высоты h на наклонную плоскость с углом наклона α, отскакивает от нее и затем снова ударяется о плоскость (рис. 12.3).

Будем считать, что в результате столкновения мяча с плоскостью модуль скорости мяча не изменяется, а угол отражения равен углу падения. (Углы падения и отражения – это углы между скоростью мяча и перпендикуляром к наклонной плоскости непосредственно перед ударом мяча о плоскость и после удара.)

Читайте так же:
Дренаж для цветов битый кирпич

Выясним:
1) чему равен промежуток времени τ между ударами?
2) чему равно расстояние d между точками ударов?

Обычно при рассмотрении ситуаций, в которых речь идет о наклонной плоскости, удобно направить ось x вдоль наклонной плоскости вниз, а ось y – перпендикулярно наклонной плоскости вверх (см. рис. 12.3).

Обозначим скорость мяча непосредственно перед первым ударом о плоскость, а 1 – скорость сразу после удара. Угол отражения мяча от наклонной плоскости после первого удара равен α, а угол отражения после второго удара мы обозначим β (мы его тоже найдем).

? 5. Объясните, почему зависимость проекций скорости мяча от времени между ударами задается уравнениями

? 6. Объясните, почему зависимость координат мяча от времени между ударами задается уравнениями

? 7. Получите формулу для промежутка времени τ между первым и вторым ударами мяча о плоскость:

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что при ударе мяча о плоскость координата мяча y = 0.

Итак, промежуток времени между ударами не зависит от угла наклона плоскости α! Он определяется только модулем скорости в момент падения мяча, то есть начальной высотой h.

? 8. Выразите расстояние d между точками первых двух ударов мяча о плоскость через v, α и g.

? 9. Объясните, почему расстояние между точками второго и третьего ударов мяча о плоскость равно 2d.

? 10.Расстояния между точками последовательных ударов мяча о плоскость относятся, как 1 : 2 : 3 : 4. Объясните, как получается это отношение.

Найдем соотношение между углом наклона плоскости α и углом β отражения мяча после второго удара (рис. 12.3).

Для этого надо найти проекции скорости мяча сразу после второго удара о плоскость.

? 11.Объясните, почему проекции скорости мяча сразу после второго удара о плоскость выражаются формулами

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что в результате удара о плоскость проекция скорости мяча на ось x не изменяется, а проекция скорости на ось y изменяет знак, а также формулами зависимости проекций скорости мяча от времени и выражением для промежутка времени τ между двумя ударами.

? 12. Обоснуйте формулу

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что сразу после второго удара

? 13.Чему равен угол наклона плоскости α, если сразу после второго удара скорость мяча направлена горизонтально?

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что в таком случае α + β = 90º, поэтому tg β = 1/tg α.

Дополнительные вопросы и задания

В задачах этого параграфа предполагается, что сопротивлением воздуха можно пренебречь.

14. С высоты 20 м одновременно бросили горизонтально в противоположных направлениях два камешка. Начальная скорость первого 10 м/с, а второго – 20 м/с. Чему , будет равно расстояние между камешками через 1 с; 2 с; 3 с?

15. Лежащий на земле футбольный мяч после удара приобрел скорость 10 м/с под углом 45º к горизонту и ударился о вертикальную стену, находящуюся на расстоянии 3 м от начальной точки. Траектория мяча лежит в плоскости, перпендикулярной стене. Считайте, что при ударе о стену горизонтальная проекция скорости мяча изменила знак, а модуль скорости не изменился.
а) В какой момент произошел удар мяча о стену: при его подъеме или при спуске?
б) На какой высоте мяч ударился о стену?
в) Чему была равна скорость мяча при ударе?
г) На каком расстоянии от стены упал бы мяч, если бы он пролетел сквозь стену, не изменив скорости?
д) На каком расстоянии от стены упал мяч после удара?

§ 2. Внутренняя энергия

При изучении физики рассматриваются механические, тепловые, световые, электрические и другие явления. С некоторыми механическими явлениями мы уже познакомились. Известно также, что существует два вида механической энергии: кинетическая и потенциальная.

Всякое движущееся тело обладает кинетической энергией. Так, например, кинетической энергией обладает летящая птица, движущиеся самолёт, мяч, текущая вода и т. д. Кинетическая энергия тела зависит от его массы и от скорости движения тела.

Тела, обладающие кинетической энергией:
а — летящая птица; б — движущийся самолёт

Потенциальная энергия определяется взаимным положением взаимодействующих тел или его отдельных частей. Например, потенциальной энергией обладают поднятый над землёй камень, сжатая или растянутая пружина и т. д.

Тела, обладающие потенциальной энергией:
а — деформированная пружина; б — камень, поднятый над Землёй

Кинетическая и потенциальная энергия — это два вида механической энергии, они могут превращаться друг в друга.

Как же происходит превращение одного вида энергии в другой?

Свинцовый шар, лежащий на свинцовой плите, поднимем вверх и отпустим (рис. 2, а). При падении скорость шара увеличивается, а высота подъёма уменьшается. Следовательно, его кинетическая энергия возрастает, а потенциальная уменьшается. Это значит, что происходит превращение потенциальной энергии шара в кинетическую. После того как шар ударится о свинцовую плиту, он остановится (рис. 2, б). Его кинетическая и потенциальная энергия будут равны нулю.

Читайте так же:
Кирпич лицевой керамический поризованный

Рис. 2. Превращение механической энергии свинцового шара

Значит ли это, что механическая энергия, которой обладал шар, бесследно исчезла? По-видимому, нет.

Механическая энергия превратилась в другую форму энергии. Что же представляет собой эта другая форма энергии? Рассмотрим шар и плиту после удара. Оказывается, что шар немного сплюснулся, а на плите возникла небольшая вмятина. Шар и плита при ударе деформировались. Измерим температуру шара и плиты сразу после удара. Мы заметим, что они нагрелись.

Таким образом, в результате удара шара о плиту изменилось состояние этих тел — они деформировались и нагрелись. Но если изменилось состояние тел, то изменилась и энергия частиц, из которых состоят тела. Действительно, мы знаем, что при нагревании тела увеличивается средняя скорость движения молекул. Значит, увеличивается их средняя кинетическая энергия. Молекулы обладают также и потенциальной энергией. Ведь они взаимодействуют друг с другом: притягиваются, а при дальнейшем сближении — отталкиваются. Когда тело деформировалось, то изменилось взаимное расположение его молекул, а значит, изменилась и их потенциальная энергия.

Итак, при соударении изменилась и кинетическая, и потенциальная энергия молекул свинца. Следовательно, механическая энергия, которой обладал шар в начале опыта, не исчезла. Она перешла в энергию молекул.

Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия составляют внутреннюю энергию тела.

При изучении тепловых явлений учитывают только энергию молекул, потому что главным образом она изменяется в этих явлениях. В дальнейшем, рассматривая внутреннюю энергию тела, мы будем понимать под ней кинетическую энергию теплового движения и потенциальную энергию взаимодействия молекул тела.

Вернёмся к опыту со свинцовым шаром и плитой (см. рис. 2).

При остановке шара механическое движение прекращается, но зато усиливается беспорядочное (тепловое) движение его молекул. Механическая энергия превращается во внутреннюю энергию шара.

Летящая пуля кроме внутренней энергии обладают и механической

Итак, кроме механической энергии, существует ещё один вид энергии. Это внутренняя энергия тела.

Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов. (Более подробно это будет изучено в 10 классе.)

Поднимем тело, например мяч, над столом. При этом расстояние между молекулами мяча не меняется. Значит, не меняется и потенциальная энергия взаимодействия молекул. Следовательно, поднимая мяч, мы не изменяем его внутреннюю энергию.

Будем двигать мяч относительно стола. От этого его внутренняя энергия также не изменится.

Следовательно, внутренняя энергия тела не зависит ни от механического движения тела, ни от положения этого тела относительно других тел.

Тело, имея некоторый запас внутренней энергии, одновременно может обладать и механической энергией. Например, пуля, летящая на некоторой высоте над землёй, кроме внутренней энергии, обладает ещё и механической энергией — потенциальной и кинетической.

Кинетическая и потенциальная энергия одной молекулы — очень маленькая величина, ведь масса молекулы мала. Поскольку в теле содержится множество молекул, то внутренняя энергия тела, равная сумме энергий всех молекул, достаточно велика.

Вопросы

  1. Какие превращения энергии происходят при подъёме шара и при его падении?
  2. Как изменяется состояние свинцового шара и свинцовой плиты в результате их соударения?
  3. Какую энергию называют внутренней энергией тела?
  4. Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?

Упражнение 1

  1. Какими видами механической энергии обладают молекулы вещества вследствие своего движения?
  2. Какое тело обладает большей внутренней энергией: кусок льда при температуре 0 °С или полученная из этого куска льда вода при 0 °С?

Задание

Положите мячик на край стола. Столкните его. Объясните, почему мячик при отскоке не смог подняться до уровня стола.

Физика ВСОШ 2021 — 10 класс, задачи, решение, ответы

Студент Петя решил сварить пельмени и вскипятил воду в кастрюле на электроплите. Но когда вода закипела, Петя по невнимательности достал из холодильника лед вместо пельменей и бросил его в воду.

Что произойдет с водой в кастрюле в первые секунды, пока лед не растаял?

  • Кипение прекратится, вода остынет
  • Кипение прекратится, температура воды не изменится
  • Кипение не прекратится, температура воды не изменится
  • Кипение не прекратится, вода остынет

Какой станет температура воды в кастрюле после попадания в нее льда массой 200 г при температуре 0 °C, если начальная масса воды в кастрюле равнялась 3 кг? Считайте, что плита в это время не нагревает воду. Удельная теплота плавления льда А = 335 кДж/кг, удельная теплоемкость воды c = 4200 Дж/(кг.°C)., Ответ выразите в градусах Цельсия, округлив до десятых.

Сколько времени с момента попадания в воду льда должно пройти, чтобы лед полностью растаял и вода вновь закипела, если мощность электроплиты 2 кВт? Теплопотерями пренебречь.

Ответ выразите в секундах, округлив до десятых.

Читайте так же:
Кирпич одинарный щелевой размер

№ 2

Будут ли гореть все лампы в схеме, указанной на рисунке?

  • Да
  • Нет
  • Да, но только если все лампы одинаковые
  • Ответ зависит от полярности источника
  • Среди вышеперечисленных ответов нет правильного

Определите силу тока через источник напряжения при таком соединении? Все лампы одинаковы, их сопротивление постоянно и равно R = 5 0м. U = 20 в. Ответ выразите амперах округлите до сотых.

Найдите отношение мощностей, потребляемых цепью от источника питания, для схем, приведенных на рисунках (отношение мощности правой схемы к мощности левой). Ответ округлите до сотых.

Решение:

Гореть будут только 4 нижних лампы, с одинаковым накалом, поскольку соединены последовательно. Лампы из верхней пятёрки гореть не будут вообще, потому что начало и конец этой цепи подключены к одной и той же точки, то есть нет разности потенциалов, которая создавала бы в ней ток.

Ну а ток через нижние 4 лампы — 1 ампер. Считается в уме (4х5/20).

Мощность, отдаваемая источником напряжения, считается как U²/R. Стало быть, при одинаковых источниках напряжения отношение мощности будет обратным отношению сопротивлений нагрузки.

В левой схеме нагрузка составляет 3 2/3 (в попугаях), в правой схеме все лампы соединены последовательно, поэтому нагрузка — 4 попугая. Поэтому и отношение мощностей будет 4/3,667.

3

Пункт А находится на расстоянии L = 400 км от пункта В, строго на юге от него. Обычно без ветра самолет пролетает расстояние от А до В за tо = 2 часа с постоянной скоростью. Однажды пилот не заметил, что с севера дует ветер со скоростью V0 = 50 км/ч.

Как изменится продолжительность полета в этом случае?

  • Увеличится
  • Уменьшится
  • Не изменится
  • Нельзя дать однозначный ответ

Сколько времени займет этот полет из А в В? Ответ дайте в часах, округлите до сотых.

Сколько времени занял бы полет, если бы ветер закончился после первого часа полета? Ответ дайте в часах, округлите до сотых.

Решение:

Поскольку, собственная скорость самолёта составляет:

400км / 2ч = 200км/ч,

то северный ветер только увеличит его скорость, поскольку будет попутным, соответственно, время полёта самолёта при этом уменьшится.

Сказать на сколько именно увеличится скорость самолёта при попутном ветре со скоростью в 50км/ч, точно сказать невозможно, ибо это зависит от аэродинамических показателей самолёта, ясно одно, что на эти лишние 50км/ч ветер самолёта не разгонит.

Но, чтобы не гадать на кофейной гуще, положим, что ветер разгоняет самолёт на эти 50км/ч, обеспечивая ему скорость 250км/ч. Тогда его время в пути составит:

400км / 250 км/ч = 1.60ч,

если же ветер прекратиться через час поле начала полёта, то за этот час самолёт преодолеет 250км и ему останется лететь:

400км — 250км = 150км, которые самолёт преодолеет за:

150км / 200км/ч = 0.75ч, а тогда его общее время в пути составит:

№ 4

Маленький гладкий шарик массой м = 2 кг скользит по горизонтальному полу со скоростью = 1.5 м/с, направленной под углом — 45*(градусов) к dертикальной стенке, стоящей на пути шарика. На рисунке показан вид сверху, момент времени шарик находился на расстоянии s = 200 см от стенки.

Укажите в каком направлении будет двигаться шарик после абсолютно упругого удара о стенку

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сколько времени будет двигаться шарик от начального положения до удара о стенку? Ответ запишите в секундах и округлите до десятых.

Определите среднее значение силы, действовавшей на шарик со стороны стенки во время удара, если известно, что продолжительность удара: Дельтаt — 0.05 с. Ответ запишите в Ньютонах и округлите до целых.

Решение занимает время, наберитесь терпения и следите за обновлениями статьи…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — БИОЛОГИЯ.

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ.

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Естественные науки.

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Информатика и ИКТ.

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — История.

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Литература.

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле).

Высокий пульс. Почему так бывает? Опасно ли это?

Под высоким пульсом мы понимаем ускорение частоты сердечных сокращений выше 90 ударов минуту. Необходимо иметь ввиду, что диапазон пульса от 60 до 90 подразумевает соматически здоровый организм, например при ишемической болезни сердца 90 ударов уже не является нормальным, так как в условиях постоянного дефицита кислорода наиболее полноценное кровоснабжение коронарных артерий (сосуды, кровоснабжающие, непосредственно, само сердце) происходит при частоте от 60 до 65 ударов минуту.

Следовательно, если у пациента с вышеуказанной патологией будет постоянно ЧСС выше 80 ударов в минуту, то у него постепенно будет нарастать одышка, появятся отеки голеней и будет усугубляться сердечная недостаточность…..

Какие варианты высокого пульса бывают?

Есть несколько вариантов высокого пульса:

  1. пульс поднимается во время нагрузки или эмоционального напряжения, или при использовании, например, кофе, курении, использовании энергетиков, страхе. При исчезновении стрессового фактора, он приходит в норму.
  2. пульс поднимается вне зависимости от физической нагрузки. Можно спокойно смотреть телевизор, или пить чай, или сидеть на диване, лежать в кровати – и вдруг он начинает резко повышаться. Вы начинаете чувствовать слабость, сердцебиение, могут быть еще и другие симптомы в виде нарастания одышки, дискомфорта в груди, к сожалению, бывают варианты, когда человек, в этот момент, теряет сознание, что является прогностически, неблагоприятным признаком. Данное явление прекращается либо самостоятельно (иногда по рекомендации близких в ход идет корвалол и другие имеющиеся в доме медикаменты, что не всегда является правильным), либо приступ прекращается при помощи вызова скорой помощи. Продолжительность этого явления может быть различной – от нескольких секунд до нескольких суток или, если не оказать профессиональную помощь, может закончится фатально.
  3. пульс всегда высокий – и днем, и ночью (превышает 90 ударов в минуту)
Читайте так же:
Сырье для огнеупорного кирпича

При всех вышеупомянутых ситуациях пульс может быть как равномерный (просто быстрый), так и не равномерный или нерегулярным (то быстрее-то медленнее).

В первой ситуации, когда мы говорим о наличии какого-то стрессового фактора – эта, как правило, нормальный, физиологический ответ организма. В остальных двух случаях является уже патологией и требуется выяснение причин подобных явлений и соответствующего лечения.

Как называется эта патология?

Эти явления называются тахикардия (тахиаритмия). Разновидностей аритмий достаточно много. Наиболее опасными из них являются желудочковые тахикардии (когда патологический очаг находится непосредственно в желудочках сердца), к сожалению, данная разновидность аритмий чаще всего проявляется выраженным ухудшением самочувствия в виде синкопальных состояний (потеря сознания) и при отсутствии посторонней помощи могут привести к летальному исходу.

Необходимо учесть,что понятие- «синкопальное состояние» очень обширное и может происходит не только по этой причине, а так же, например, при асистолии (временной остановке сердца) и в других ситуациях.

Почему это происходит?

Причины этих проявлений можно разделить на две группы:

1. Наличие «неправильного» образа жизни, вызывающего перенапряжение работы сердца(все, что меняет электролитный состав сердца (баланс калия, магния, кальция, натрия и др. )-может вызывать высокий пульс):

  • Алкоголь и курение (мы не пытаемся отобрать у Вас житейские радости, но если генетика «наградила» Вас вышеописанными недугами, то приходится выбирать в пользу здоровья и от чего-то отказываться. Эти две «субстанции», действительно, в значительной степени влияют на электролитный состав сердечной мышцы )
  • заварной кофе
  • недосып, переутомление
  • энергетические напитки
  • излишне интенсивные физические нагрузки (в противном случае необходим дополнительный прием витаминов и микроэлементов, но даже это может не помочь)
  • эмоциональные стрессы

2. Наличие врожденного и/или приобретенного заболевания:

  • гипоксия (недостаток кислорода) например, заболевания легких (ХОБЛ, бронхиальная астма)
  • обезвоживание, например, при передозировках мочегонных препаратов или недостаточного употребления жидкости.
  • патология щитовидной железы в виде тиреотоксикоза (гиперфункция щитовидной железы)
  • вегетативные нарушения (расстройство вегетативной нервной системы проявляется различными функциональными нарушениями с расстройством тонуса сосудов и развитием неврозов
  • избыточная масса тела
  • различные заболевания сердца (WPW синдром, синдром удлинения QT, синдром Бругада, синдром укороченного PQ, ишемическая болезнь сердца, миокардиты, тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА), инфаркты, различные кардиомиопатии и т.д)
  • анемия (низкое содержание гемоглобина в крови)
  • лихорадка ( повышение температуры тела на один градус увеличивает пульс, в среднем, на 10 ударов в минуту).

Какие обследования проходить?

На амбулаторном этапе чаще всего назначаются следующие обследования:

  • электрокардиограмма
  • суточный (холтеровский) монитор ЭКГ (достаточно часто на мониторе не выявляется аритмия, так как она бывает не каждый день, в этой ситуации данное исследование используется, в числе прочих, для исключения противопоказаний при назначении антиаритмической терапии.
  • при необходимости нагрузочный тест (некоторые варианты аритмий проявляются только при нагрузке)
  • анализы на гормоны щитовидной железы (ТТГ или Т4) для исключения гипер или гипотиреоза
  • обычный клинический анализ крови для выяснения уровня гемоглобина.

Cуточный (холтеровский) монитор ЭКГ

Как лечить высокий пульс?

  • исключение, описанных выше, провоцирующих факторов
  • лечение основного заболевания
  • при сохранении тахикардии назначается симптоматическая (консервативная) терапия, при отсутствии эффекта или при наличии показаний проводится оперативное лечение.

Операция заключается в прижигании участка сердца, вызывающего тахикардию.

Под местной анестезией делается прокол в сосуде, как правило, в области лучезапястного сустава или паховой складки, проводник подводится в полость сердца, выполняется поиск локализации очага аритмии и происходит абляция (прижигание), а так же, при жизнеугрожающих тахикардиях, может устанавливаться ИКД (кардиовертер- дефибриллятор, прибор выпускающий разряд и восстанавливающий ритм при возникновении аритмии)

К сожалению операция по прижиганию очага аритмии 100% гарантии отсутствия рецидива не дает, но вероятность излечения выше 90%.

Как однократно купировать приступ высокого пульса, необходимо проконсультироваться у Вашего врача так как эти препараты подбираются индивидуально, с учетом противопоказаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector