Финансовая модель бизнеса
Финансовая модель бизнеса
Без финансовой модели любой бизнес-план — это расплывчатые фантазии. Которые не дают четкого представления о развитии компании и не способны убедить инвесторов в прибыльности проекта. В статье расскажем: что из себя представляет финансовая модель бизнеса и на простом примере пошагово покажем, как ее составить.
1. Что нужно, чтобы получить субсидию: условия и ограничения
Прежде, чем перейти непосредственно к бизнес-плану, хотелось бы сказать несколько слов об ограничениях субсидирования со стороны центра занятости населения:
- Чтобы получить субсидию лицо, которое с этой целью подает заявление в ЦЗН, не должно быть зарегистрировано, как ИП или ООО. То есть открывать ИП нужно уже после того, как вы получите субсидию.
- Большинство программ, по которым предоставляются субсидии, подразумевают, что со стороны претендента на субсидию также будет инвестирована определённая сумма денег в развитие своего бизнеса. Минимум обычно составляет 60% от субсидий, но для каждой программы регламентируется свой определенный процент.
- Центр занятости населения не предоставляет субсидии предпринимателям, деятельность которых будет связана табачной или алкогольной продукцией.
Итак, если все вышеперечисленные условия вами соблюдены, вам потребуется разработать грамотный бизнес-план, который с большей вероятностью будет одобрен комиссией центра занятости.
Для этого в бизнес-плане необходимо подробно описать организацию производства (оказание услуг), рассчитать рентабельность и все необходимые затраты, обосновать ценообразование, социальную значимость, правовую форму (ИП или ООО), выбрать систему налогообложения.
Бизнес-план рекомендуется составлять, как минимум на 2 года , чтобы продемонстрировать комиссии серьезность с вашей стороны и увеличить шансы на получение субсидии.
Бизнес-план должен произвести хорошее впечатление и заинтересовать начальника отдела ЦЗН, поэтому рекомендую уделить 1-2 страницы описанию вашего опыта, умений, навыков и образования. Указывайте конкретные факты и цифры, при этом не перехвалите себя, так как это скорее всего это отрицательно скажется на решение комиссии.
О бизнес-планах
Представляем готовые образцы бизнес-планов с расчетами различных видов деятельности. На 95% других сайтах вы найдете пространные рассуждения на три странички, а здесь именно бизнес-планы, доработав которые под себя можно получить кредиты и инвестиции. Кредиторам нужны конкретные шаги и четко спланированный денежный поток.
Все бизнес-планы содержат расчеты (потебности в персонале, оборудовании, товаре, рентабельности, окупаемости, точек безубыточности и т.д)
Мы не часто обновляем раздел, поскольку в теме бизнес-планирования уже все давно придумано. Но! Наши примеры бизнес-планов стоит воспринимать именно как примеры. Расчеты и анализ рынка вам придется делать самим (по шаблону в бизнес-плане), так как каждая ситуация уникальна. У вас другое время, другой город, другие конкуренты, другие технологии в конце концов.
Не можете или некогда доработать бизнес-план под себя? Закажите.
Поиск и обучение сотрудников в магазин
Проект не требует привлечения высококвалифицированных специалистов, но при подборе персонала отдается предпочтение соискателям, имеющим опыт работы в соответствующей должности не менее 3 лет. Коллектив сотрудников магазина в первый год работы будет состоять из 9 человек:
Купить бизнес-план по продаже строительных материалов
Заработная плата кассиров и кладовщика складывается из фиксированного оклада, у продавцов-консультантов и старшего менеджера к окладу добавляется премиальная часть, размер которой зависит от объема продаж.
Для ведения бухгалтерии привлекается консалтинговая служба. Обязанности по оформлению первичной документации распределяются между продавцами, кассирами и старшим менеджером. На данном этапе предприниматель сам занимается регистрацией предприятия, развитием магазина, заключением договоров, взаимодействием с партнерами. В дальнейшем предполагается включение в штат директора и товароведа. В обязанности старшего менеджера входит организация рабочего процесса, контроль за работой сотрудников, обучение продавцов-консультантов; ведение отчетности по реализации.
Продавцы-консультанты принимаются на работу с испытательным сроком не менее двух недель. В этот период они проходят обучение, по результатам которого проходят тест на знание ассортимента магазина, технологий продаж, скриптов взаимодействия с клиентом.
Типичные ошибки, допускаемые при составлении плана
В процессе составления плана есть вероятность допущения ошибок, влияющих на конечный результат. К часто встречающимся ошибкам относят:
- Отсутствие тщательного анализа рынка, общих тенденций и перспектив спроса на продукт.
- Недостаток четкого представления о затратах и накладных расходах. При возрастании себестоимости проект может стать нерентабельным.
- Занижение суммы проекта. Реальная стоимость может быть выше расчетной. В процессе подготовки данных необходимо учитывать тенденции рынка и инфляционные процессы.
- Использование лишнего массива данных. План должен отличаться краткостью и лаконичностью изложения.
Что такое бизнес-план
Само понятие бизнес-план означает проект будущего предприятия с четко поставленными целями и задачами для воплощения бизнес-идеи в жизнь. Каждый такой проект должен быть ограничен во времени по окупаемости.
Для студентов в сложившейся ситуации на рынке труда умение писать бизнес-планы дает большее преимущество при дальнейшей занятости – такие студенты не испытывают трудностей в трудоустройстве, так как в состоянии обеспечить себя работой самостоятельно. Если человек имеет экономическое образование и может грамотно представить свой бизнес-проект, то эти навыки сэкономят ему время на поиски инвесторов и правильное построение своего собственного бизнеса.
Готовый бизнес-план представляет собой программу, согласно которой будет происходить работа, развитие, и модернизация того предприятия, для которого писался план. Написать хорошую, а самое главное рентабельную стратегию создания и развития бизнес-проекта можно, если учесть несколько правил:
изучить ситуацию на рынке: насколько необходимо развитие конкретного проекта в определенной местности;
создать стратегию и следовать ей: не нужно отклоняться от поставленных в проекте целей, это может негативно отразится на его развитии или рентабельности;
следует учитывать сильные и слабые стороны проекта: не стоит забывать о возможных негативных факторах, которые могут повлиять на доходность бизнес-плана, чтобы грамотно финансировать и перекрывать такие потери вовремя.
Тело бизнес-проекта
Грамотно составленный документ состоит из десяти разделов. По сути, это те действия, которые ИП должен выполнить, чтобы создать бизнес-план:
1) Резюме. Этот раздел заполняется в последнюю очередь. Здесь бизнесмен кратко описывает суть и расчеты плана.
2) Исследование и анализ рынка. Нужно проанализировать рынок. То есть выяснить целевую аудиторию, провести всевозможные исследования (опросы, анализ конкурентов, SWOT-анализ, емкость рынка).
3) Сущность предлагаемого проекта. Описать предлагаемый проект — во всей красе рассказать инвестору о своей идее и ее преимуществах.
4) Производственный план. Рассказать: производственный процесс, необходимое оборудование, помещение (аренда или строительство, обустройство), сырье и материалы, обоснование выбранного поставщика, затраты на содержание, заработная плата, амортизационные отчисления, себестоимость, охрана окружающей среды, а именно — утилизация отходов.
5) План маркетинга. Выбрать метод ценообразования, источники рекламы и рекламный бюджет.
6) Правовое обеспечение фирмы. Назвать вид деятельности по ОКВЭД, учреждающие документы, перечень затрат на получение разрешений от инстанций.
7) Организационный план. Рассматривается структура предприятия и структура управления, должности и требования, график реализации проекта.
8) Возможные риски и их оценка. Здесь инвестор должен понять, какие риски его ожидают. Описать виды рисков, способы страховки, расчет точки безубыточности.
9) Финансовый план. Предполагает планы доходов и расходов и движения денежных средств.
10) Стратегия финансирования. Здесь нужно рассказать о том, какие средства и в каком количестве есть у вас, сколько вам не хватает, и где вы планируете их взять. Предоставить расчет чистого дисконтированного дохода.
Далее следуют приложения с большими таблицами, рисунками, диаграммами.