Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения кирпича

История возникновения кирпича

О Кирпиче

Из всех стройматериалов древнее кирпича только камень и дерево. Даже библейские писания упоминают о кирпиче как о строительном материале. В Библии сказано о том, что кирпичи обжигали: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней» (Ветхий завет. Бытие. Гл. 11:3). Таким образом, применение в строительстве обожженного кирпича восходит к глубокой древности.

Использование кирпичей постепенно вытесняло на второй план применение природного камня. Многие археологические раскопки свидетельствуют о том, что кирпич использовался в качестве строительного материала уже около 5 тыс. лет назад. Археологами на Среднем Востоке были найдены кирпичи, возраст которых может быть более 10 000 лет! Ученые выдвинули гипотезу о том, что эти кирпичи могли быть сделаны из глиняной массы, которая образовалась после затопления рекой близлежащих территорий. Глина и грязь формировались в кирпичи вручную и затем высушивались на солнце. Структура кирпичей показала, что при их изготовлении использовалась также смола. Поначалу строители применяли необожженный кирпич, поскольку под лучами жаркого солнца глина высыхала и становилась твердой, как камень.

Появление кирпича

В Египте люди научились обжигать кирпич уже за 3 тысячелетия до нашей эры, что подтверждается письменами манускриптов. Из-за низкой водостойкости сырцовый кирпич вытеснялся более долговечным керамическим, который получается путем обжига сырцового. На изображениях, сохранившихся со времен фараонов, можно видеть, как получали кирпичи и как строили из них здания. Справедливости ради надо сказать, что разница между стройками той поры и нынешней не очень велика. Только правильность кладки стен древние египтяне проверяли треугольником и кирпичи носили на коромыслах, а принцип возведения зданий сохранился с тех пор практически без изменений. Велико значение кирпича и в архитектуре Месопотамии, территории между Тигром и Евфратом, где и сейчас клейкая глина имеется в избытке. Глина, вода, солома и солнце служили основой первым кирпичам. Резаную солому добавляли для прочности и крепости. «Отец истории» Геродот писал, что Вавилон во времена царя Навуходоносора (VI в. до н.э.) был самым большим и самым красивым городом, украшенным постройками из керамического кирпича. Описывая семиярусный храм (восстановленную Вавилонскую башню), он отмечает, что его облицовка была выполнена из голубого глазурованного кирпича. Раскопки Вавилона свидетельствуют о том, что часть города на восточном берегу реки Евфрат, которая имела площадь 4 млн. м2, была окружена защитной кирпичной стеной. В городе-государстве Ур в Междуречье, который в начале 2 тысячелетия до н.э. был главным городом Южной Месопотамии, ширина стены, сложенной из необожженного кирпича, составляла 27 м.

Следующим шагом в истории кирпича стало появление плинфы (в переводе с греческого слово «plinthos» обозначает «кирпич»). В отличие от современного, древний кирпич был квадратным и плоским (стороны 30-60 см, толщина 3-9 см). Другое греческое слово «keramos» переводится как «глина». А понятие «керамика» обозначает изделия из обожженной глины. Помимо глиняной посуды важнейшим продуктом гончарного ремесла в Древней Греции был хорошо всем знакомый кирпич.

В строительстве Римской империи так же широко использовался керамический кирпич для возведения сложных архитектурных конструкций сводов и арок.

На территории Древней Италии господствовали этруски, которые не только возводили свои храмы из сырцового кирпича, но и украшали их терракотовыми деталями. Кирпич в постройках того времени уже приобретает более привычную для нас продолговатую форму.

В Византии обожженный кирпич многие века был основным строительным материалом. Кладка выполнялась на известковом растворе, в который добавляли толченую кирпичную крошку. Иногда ряды чередовались с каменными. Средневековые зодчие широко использовали не только конструкционные возможности кирпича, но и декоративные. Наряду с узорной кладкой применялось ее сочетание с терракотовыми и майоликовыми деталями.

Искусство производства кирпича пришло в страны Европы вместе с военными походами римлян. С XII столетия самыми большими центрами кирпичного строительства становятся Ломбардия (сев. Италия), Франция и Германия. На территории Германии кирпич дал название целому стилю в архитектуре — кирпичная готика господствовала здесь на протяжении XII — XVI вв. Кирпич нашел свое применение во все времена архитектурных стилей: от романтизма до готики и ренессанса.

В Германии в1854 г. берлинским фабрикантов Шликейзен был изобретен штранг-пресс. В1858 г. архитектор Фридрих Хоффманн запатентовал кольцевую печь.

Первый кирпич, по словам историков, был изготовлен в древнем Китае. В Древнем Востоке кирпич имел своеобразную форму глиняных бутылок и напоминал современные батоны белого хлеба. В центральной китайской провинции Хунань при раскопках могил династии Восточная Хань (25 – 220 гг. н. э.) археологи обнаружили древний кирпич, на поверхности которого была видна надпись: «Покупайте мои кирпичи. Они принесут счастье и стоят совсем не дорого». По своей конструкции Великая Китайская стена, протянувшаяся на многие тысячи километров по территории Китая, представляет собой две кирпичные стены на каменном фундаменте, расстояние между которыми у основания составляет 6 м. Для большей устойчивости конструкции вверху стены сближаются на 0,5 м. Пространство между несущими стенами заполнено плотно утрамбованной глиной. Основным материалом для строительства великой Китайской стены был керамический кирпич, который изготавливали из глины, смешанной с соломой, путем прессования и формовки вручную. Сушили керамический кирпич при помощи солнечного тепла. Обжигали незамысловатым способом: обкладывали соломой и поджигали.

Технологический процесс, по которому изготавливали кирпич строительный керамический во времена строительства великой Китайской стены, был прост. Группа ученых, исследовавших в наше время керамический кирпич из отдельной части великой Китайской стены, были шокированы результатами лабораторных опытов: этот кирпич был подвержен суровым испытаниям на прочность, которые достойно выдержал, оставшись невредимым. Ученые обнаружили удивительный факт: древнекитайский керамический кирпич способен выдерживать нагрузки, которые в наше время способны выдержать только железобетонные конструкции. До сих пор остается загадкой, как кирпичи, изготовленные с применением примитивной технологии, обладают такими феноменальными свойствами. Потенциалу прочности, заключенному в древние керамические кирпичи, позавидовали бы многие технологические базы современного производства, изготавливающие строительный керамический кирпич сегодня. К сожалению, современный кирпич и технологии его изготовления не всегда показывают такие блестящие результаты, как это было в древнем Китае.

Самым древним типом кирпичей в западном полушарии считается саман, который изготавливался из известковой пористой глины с добавлением смолы, кварца и других минералов, а затем оставлялся сушиться на солнце.

Читайте так же:
Как рассчитать количество кирпича для стройки

Известковую пористую глину можно обнаружить в сухих регионах по всему миру, но, в основном, она добывается в Центральной Америке, Мексике и юго-западных территориях Соединенных Штатов Америки. Некоторые пирамиды, созданные ацтеками из самана, существуют до сих пор.

Применение кирпича на Руси

Технологический процесс, по которому изготавливали кирпич строительный керамический во времена строительства великой Китайской стены, был прост. Группа ученых, исследовавших в наше время керамический кирпич из отдельной части великой Китайской стены, были шокированы результатами лабораторных опытов: этот кирпич был подвержен суровым испытаниям на прочность, которые достойно выдержал, оставшись невредимым. Ученые обнаружили удивительный факт: древнекитайский керамический кирпич способен выдерживать нагрузки, которые в наше время способны выдержать только железобетонные конструкции. До сих пор остается загадкой, как кирпичи, изготовленные с применением примитивной технологии, обладают такими феноменальными свойствами. Потенциалу прочности, заключенному в древние керамические кирпичи, позавидовали бы многие технологические базы современного производства, изготавливающие строительный керамический кирпич сегодня. К сожалению, современный кирпич и технологии его изготовления не всегда показывают такие блестящие результаты, как это было в древнем Китае.

Самым древним типом кирпичей в западном полушарии считается саман, который изготавливался из известковой пористой глины с добавлением смолы, кварца и других минералов, а затем оставлялся сушиться на солнце.

Первым кирпичным домом в Петербурге стали палаты адмиралтейского советника Кикина, построенные в 1707 г. В 1710 г. на Троицкой площади был построен дом канцлера Г. П. Головнина. В 1711 сооружен дворец царевны Натальи Алексеевны – сестры Петра I. Летний и зимний дворцы Петра I были построены в 1712 г. Первым крупным кирпичным домом Петербурга стал Меньшиковский дворец (1710-1727 гг.), в настоящее время являющийся филиалом Государственного Эрмитажа. В 1713 г. Петр I издал специальный указ о строительстве новых заводов близ Санкт-Петербурга, приказав их владельцам «дабы всякий на своем заводе сделал кирпичу в год по последней мере миллион, а что больше, то лучше». Для работы на кирпичных заводах города стали собирать мастеров со всей России.

В том же указе под угрозой разорения и ссылки царь запретил строительство каменных зданий во всех других городах страны, чтобы каменщики и прочий мастеровой люд, оставшись без работы, сами потянулись на строительство Петербурга. Каждый въезжающий в Санкт-Петербург был обязан в качестве платы за проезд отдать кирпич, привезенный с собой. По одной из версий, Кирпичный переулок в Петербурге назван так именно потому, что на том месте, где он расположен, принимался и складировался «кирпичный налог» за въезд в город. При Петре I качество кирпича оценивалось очень строго.

«Царский» кирпич подлежал семикратному обжигу. Привезенную на стройку партию кирпича просто сваливали с телеги: если при этом разбивалось более трех штук, то вся партия браковалась. Зато и стоят на невских берегах Петропавловская крепость, Зимний дворец и Смольный дворец свыше трехсот лет, не испытывая потребности в ремонте кирпичной кладки.

Тем не менее, вплоть до XIX в. производство кирпича было процессом крайне трудоемким. Формовали его вручную, сушить кирпичи можно было только летом, обжиг проводился в небольших переносных печах. В середине XIX в технологии производства кирпича произошел настоящий переворот: впервые были построены кольцевая обжиговая печь и ленточный пресс, появились первые сушилки для кирпича, глинообрабатывающие машины, вальцы, глиномялки. Это позволило вывести производство кирпича на качественно новый уровень. Следующим возник вопрос качества продукции. Для того, чтобы отделить бракоделов от добросовестных производителей, была придумана система клеймения (XVIII в.): каждый кирпичный завод имел собственный фирменный знак — клеймо, который наносился на кирпич. В XIX в. появилось первое техническое описание кирпича, перечень его параметров и свойств, а также требования к качеству глинистого сырья. Выдержка из книги Свиязева И. И. Руководство к архитектуре, 1833 г.: “Глина, употребляемая для делания кирпича, должна быть не очень жирна и песчана, и иметь столько вязкости, чтобы смятый из нее в руке шарик, не легко разрывался. Если глина очень жирна, то выставленный на воздух шарик сильно трескается, и крошится, если глина суха или песчана; также подвергают шарик действию жара и замечают: не сплавляется ли глина и не выгорает ли”.

Русский кирпич второй половины ХIХ века обычно весил около 10 фунтов, или порядка 4,1 кг, и имел размеры 26-27×12-13×6-7 см. Такие габариты имеет строительный кирпич гражданских и культовых построек Коломны, выстроенных в конце ХIХ — начале ХХ вв. Современный стандартный кирпич получил свои размеры в 1927 г. и остается таковым и поныне: 250×120×65 мм. Российский ГОСТ требует, чтобы вес кирпича не превышал 4,3 кг. Каждая грань кирпича имеет свое название: самая большая, на которую обычно кладут кирпич, называется «постель», длинная боковая – «ложок», а малая – «тычок». Кирпич, укладываемый длинной стороной вдоль стены, образует кладку в полкирпича, ряд таких кирпичей в составе сложной кладки называется ложковым. Если кирпич укладывается длинной стороной поперек стены, ряд будет называться тычковым. Верстами называются крайние ряды кирпича, которые образуют поверхность кладки. Расположенные со стороны фасада версты называются наружными, а обращенные в помещения — внутренними. Все кирпичи, укладываемые между внутренней и наружной верстами, называются забутовочными кирпичами, или забутовкой.

Роль кирпича

Исторически так сложилось, что керамический кирпич в общей истории строительной индустрии мировой практики нашел надежную нишу своего применения, в которой, до сегодняшнего дня играет важную и лидирующую роль. Сегодня уже ни кто не сушит керамический кирпич на костре и не отвечает за качество производимого кирпича своей головой. С середины XIX в. началось активное развитие кирпичной промышленности, результатом чего стало появление современных заводов по производству кирпича. В наше время более 80 % это строительного материала производят предприятия круглогодичного действия, среди которых имеются крупные механизированные заводы производительностью свыше 200 млн. шт. в год. Количество видов современного кирпича трудно себе представить, настолько оно широко. Сейчас в мире выпускается кирпич более 15000 сочетаний форм, размеров, цветов и фактур поверхности.Разнообразие цветов и форм придает строениям неповторимый облик. Кирпич остается наиболее популярным материалом для сооружения различных конструкций: от простых заборов до роскошных вилл и многоэтажных зданий. Кирпич удобен в работе, прочен и долговечен. В настоящее время выпускается полнотелый, пустотелый кирпич, поризованные керамические камни, обладающие повышенными теплозащитными свойствами. Полнотелые кирпичи используют, к примеру, для возведения фундамента, а легкие пустотелые — для кладки стен. Этот древний и вместе с тем современный материал не потерял своей актуальности и в наши дни.

Читайте так же:
Узел кирпич плита перекрытия

Торжественная закладка первого камня и памятной капсулы в строительство современного кирпичного завода

Современный роботизированный кирпичный завод в России

Принцип языка

Данный вид общения сильно отличается от любого друга языка, ведь у него отсутствует даже алфавит. Кирпичный язык образуется с помощью следующей схемы:

  • После каждой гласной буквы в слове добавляют слог, начинающийся на К (ка, ко, ке, ку, ки и т.д).
  • Концовка слога зависит от той гласной, что идет перед вводным слогом.

Для примера можно рассмотреть простую фразу «Как дела?». Для перевода нужно:

  1. Выделить все гласные буквы: кАк дЕлА.
  2. Добавить после каждой гласной буквы букву К, оставив место под окончание слога: каК_к деК_лаК_.
  3. Вписать в пустое место такую же букву, что идет перед буквой К: какАк декЕлакА.

На данном примере можно понять, как разговаривать на кирпичном языке. После тренировки в письменном виде, вы сможете быстро выучить кирпичный язык. Как только разберетесь в принципе, остальное уже дело практики.

[править] Культурное значение

[править] Философия

Лев Шестов в своей книге «Шекспир и его критик Брандес» (1898 г.) использовал пример с падением кирпича на голову для противопоставления научного познания и конкретной человеческой жизни: [9]

…можно прямо сказать: все, что во внешнем мире представляется как связь причины и следствия, связь, самостоятельно, независимо существующая — все это для роста, развития, для судьбы человека является случаем. Поясним примером. Кирпич сорвался с домового карниза, падает на землю — и уродует человека. Что может быть с научной точки зрения закономернее падения кирпича? Хотя мы точно и не знаем причины его падения — но мы так уверены в том, что причина была, как будто бы знали все, что произошло. Вероятно, от действия воды цемент ослабел, а затем от дуновения ветра слабо державшийся кирпич оторвался и полетел на землю. Может быть, ни вода, ни ветер не были причиной — но была такая же причина, как ветер и вода — мы в этом так прочно уверены, как только может быть уверен человек. Несомненно, падение кирпича лишь доказывает гармоничность явлений природы, торжествующий во всей вселенной закономерный порядок. Но, падая, кирпич изуродовал человека. И тут еще можно, если угодно, проследить некоторое время закономерность. Камень повредил череп, вышиб глаз, выбил несколько зубов, раздробил руку — все это по тем же неизменным законам природы. Но при этом получается еще нечто: человек изуродован. То есть молодое, полное жизни, надежд на будущее, веселое, прекрасное, радостное существо вдруг обращается навсегда в негодного калеку. У него нет глаза, зубов, парализована рука, поврежден мозг. Что все это такое? Почему так произошло, так случилось? Пока камень падал и расшибал по пути и другие камни — все было ясно. Пусть себе падает! Но сказать так: «Камень упал и при этом обстоятельстве уничтожен человек», сказать, что это явление состоит только из одной части, то есть из столкновения камня с телом человека и что больше в этом явлении нет ничего — значит умышленно закрывать глаза. Ведь наоборот: погиб человек — это сущность, это главное, это требует объяснения, а то, что камень упал — есть добавочное обстоятельство. По объяснению же науки, все, что произошло с человеком — есть лишь прибавка к внешнему явлению, нечто случайное, необъяснимое, не нуждающееся в объяснении. Человек живет или не живет, радуется или страдает, падает или возвышается — все это лишь поверхность, видимость явлений: сущность же их — падение камня. Отсюда общий вывод: жизнь, внутренняя жизнь человека есть, по существу своему, нечто совершенно случайное.

Далее Шестов упоминает кирпич в том же произведении несколько раз. Об Иове:

Каково Иову, покрытому струпьями, лежать на навозе с страшными воспоминаниями о гибели всех близких? Каково ему, когда единственным ответом на его жалобы являются рассуждения о кирпиче, сорвавшемся вследствие дождя? Для ученых Иов был — пациент, страдающий проказой, то есть неизлечимой болезнью; для них же он был пролетарием, то есть лишившимся имущества — и бездетным человеком. А когда он произносил свои неистовые слова: «Если бы взвешена была горесть моя и вместе страдание мое на весы положили, то ныне было бы оно песка морского тяжелее» и «дух мой смущен, мои дни угасают, гробы предо мною» — это относили к категории цветения, то есть к явлению, не требующему объяснения, сопровождающему падение кирпича.

О «слепой судьбе»:

Но нашлась еще одна категория — самая распространенная. Вместе с Тэном она признает абсолютное значение кирпича. Но восторги науки перед кирпичом она не разделяет. Наоборот — вместе с Метерлинком она его называет «слепой судьбой», разрешает по поводу его огорчаться, рисовать черепа, кости и трупы. Но в отчаяние приходить ей не хочется. И восторг, и отчаяние не подходят к делу. Восторг — неуместен, а отчаяние — слишком тяжелое чувство. Самое правильное отношение к управляющему нашей жизнью кирпичу — это грустное недоумение. Оно доказывает тонкое, «художественное» понимание и многосторонность, с ним соединяющуюся, и затем, все-таки, не отдает человека во власть безумию отчаяния. К этой категории люди особенно охотно примыкают: она дает право на принадлежность к духовной аристократии. И, главное, к такой аристократии — которая ни к чему не обязывает.

Об изображении действительности в «Короле Лире»:

Какой философ не жертвовал действительностью ради системы?! Шекспира система — сама действительность. Если мы у него находим больше, чем видим в жизни, то лишь потому, что он умел увидеть больше, а не потому, что он присочинил что-либо от себя. Если он показывает нам закон там, где мы считаем неизбежным случай, то лишь потому, что там есть этот закон, который мы не в силах различить. Если судьба Лира, казавшаяся всем судьбой человека, которому раздробил голову случайно оборвавшийся с дома кирпич, оказывается осмысленным ростом его души, то не фантазия Шекспира украсила кирпич, а зоркость поэта проследила все результаты действия удара. В «Короле Лире» Шекспир возвещает великий закон осмысленности явлений нравственного мира: случая нет, если трагедия Лира не оказалась случаем.

Читайте так же:
Дорожный кирпич по английски

[править] Художественная литература

  • Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» осветил тему падения кирпича следующим образом: «„Какая-то нелепая постановка вопроса…“ — помыслил Берлиоз и возразил: — Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич… — Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью». [10]
  • Даниил Хармс в рассказе «Жил-был человек, звали его …» изложил историю, в которой Кузнецову пять раз на голову падал кирпич. [11] Тему падения кирпича на голову он также осветил в рассказе «Кирпич». [12]
  • Писательница Марина Сергеевна Серова дала одной из своих книг название «Кирпич на голову». [13]
  • Писательница Галина Голицына создала повесть «Кирпич на царскую голову». [14]
  • Необычайно часто к теме падения кирпича на голову обращается в своих произведениях Дарья Донцова: «Тушканчик в бигудях»: «„Боже! — застонала она. — Меня чуть не убило! Током! Ужасно! А ты спишь! Вот как случается! Упал кирпич на голову, и все“. Я вздрогнул, последняя фраза будила не слишком приятные воспоминания». «Темное прошлое конька-горбунка»: «Нить, удерживающая человека на белом свете, настолько тонка… Разве вы не пнимаете, что оборвать ее ничего не стоит. Сегодня жив, завтра нет! Пошел за хлебом и попал под машину. Сел в метро, а рядом взорвалась бомба, да и кирпич на голову свалиться может». «Фейсконтроль на главную роль»: «Развлекать свалившихся как кирпич на голову людей дело не легкое». «Фигура легкого эпатажа»: «Знаешь, скольким людям кирпичи на голову падают?» «Досье на Крошку Че»: «Причем свалилась ей на голову, словно кирпич с крыши, в крайне неподходящее время».
  • Кир Булычев в произведении «Гений из Гусляра» отличился таким красочным сравнением: «Любовь приходит к человеку неожиданно, как кирпич на голову». [15]
  • Получил известность афоризм Владимира Войновича из произведения «Москва 2042 года»: «Сегодня ты боишься простудиться, а завтра на тебя кирпич упал, и тогда какая разница, был ты простужен или нет?» [16]
  • Также о падении кирпича на голову писали Федор Достоевский, Полина Дашкова, Виктория Токарева, Сергей Лукьяненко, Татьяна Устинова, Николай Носов, Александра Маринина, Василий Аксенов, Вениамин Каверин и другие. [17]

[править] Юридическая литература

«Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный)» сообщает: [18]

Глава 19 Преступления против конституционных прав и свобод человека б) иные лица, чья деятельность связана с предприятием, учреждением, организацией (практиканты, командированные и т.д.) Если в результате нарушений правил охраны труда страдают иные лица (например, упал кирпич на голову проходящего мимо стройки гражданина), ответственность возможна, но не по ст. 143, а по нормам о преступлениях против личности (ст. 111, 112), по должности (ст. 293).

[править] Музыкальные произведения

Дебби Харри исполнила песню «Inner City Spillover» [19] с такими словами:

[править] Юмор

Евгений Петросян выступал с монологом «Кирпич на голову» [20] , за что был сам подвергнут осмеянию.

Тема обыгрывается в анекдотах:

Идёт программист по улице. И падает ему на голову кирпич. «Тетрис. » — подумал программист. [22]

Как названия сторон влияют на типы кладки

При возведении кирпичных стен используют различные варианты расположения керамических блоков относительно друг друга.

Они могут лежать на постели вдоль стены, а могут быть уложены поперек ее продольного сечения.

Самыми распространенными кладками считаются:

  • ложковая;
  • тычковая.

Свои названия они получили в зависимости от того, какая из граней глиняного параллелепипеда направлена наружу кладки.

В ложковом типе, соответственно, эта сторона развернута наружу, в тычковом же срезу вертикальной плоскости параллелен тычок.

В случае если вертикальная плоскость состоит из нескольких рядов, перпендикулярных друг другу, наружная (верхняя) линия блоков называется верстой. Если постройка предполагает наличие двух верст, с наружной и внутренней стороны стены, то лицевую называют наружной верстой, а тыльную — внутренней.

Ряд кирпича, расположенный между верстами, получил название забутки.

Для увеличения надежности стены и лучшего сцепления строительных материалов каменщики перевязывают ряды между собой. Это означает, что при укладке версты ложковым рядом делаются смещения в половину ложка от начала ряда.

Надежным также считается тип монтажа строительных материалов, в котором через каждый ряд чередуются ложковая и тычковая типы кладки. Они создают надежную перевязку, и их используют при постройке наружных несущих плоскостей.

Зная связанную со сторонами кирпича терминологию, домашний мастер будет легче ориентироваться в специальной литературе и использовать на практике почерпнутые из справочников знания.

Материально-нефинансовая помощь

«Речь идет о гуманитарной катастрофе, страна не имеет никакой внешней поддержки. Нужно, чтобы богатейшие страны делали что-то», — признал очевидное в конце сентября премьер Италии Марио Драги, созывая экстренный саммит «двадцатки» по Афганистану.

По итогам встречи 12 октября самыми щедрыми в «плане что-то сделать» оказались европейцы. Евросоюз сообщил о намерении выделить на нужды афганского народа еще €700 млн вдобавок к €300 млн, обещанным ранее. Впрочем, участники встречи тут же оговорили, что эти деньги будут переданы строго в руки международных организаций.

США, в свою очередь, сообщили о возобновлении гуманитарной помощи афганцам — хоть и без указания конкретных объемов — еще в минувшие выходные по итогам двухдневных переговоров с талибами в Катаре. Появились даже слухи, что якобы Вашингтон выразил готовность взять на себя и расходы по выплатам зарплат госслужащим Афганистана на ближайшие полгода. Но официальных подтверждений этого не последовало.

Читайте так же:
Как самому резать кирпич

Премьер-министр Италии Марио Драги на пресс-конференции лидеров G20 по Афганистану в Палаццо Киджи, Рим, Италия

Денег талибам не дадут. «Талибан» — до сих пор террористическая организация, и любые деньги им можно интерпретировать как финансирование терроризма. Афганские деньги на американских счетах тоже не разморозят, чтобы не потерять рычаг давления на талибов. Но американцам нужно сохранить реноме — это важно для международной репутации, и поэтому вместо денег предложена гумпомощь, — заметил в беседе с «Известиями» руководитель Центра изучения афганской политики Андрей Серенко.

По словам эксперта, сейчас в Афганистане два главных кризиса, напрямую касающихся обычных граждан: реальная угроза голода и крах системы здравоохранения. И все международные гуманитарные усилия будут направлены на решение этих проблем.

Некоторые страны, к слову, без всяких саммитов стали помогать Кабулу поставками медикаментов, одеждой и продовольствия (в частности, так поступили Иран, Пакистан, Узбекистан, Катар и Иран). Но и на этом пути не всё оказалось гладко: согласно свидетельствам в соцсетях, переданная китайцами в сентябре помощь, предназначенная для страдающих афганских семей, была в первую очередь распределена между боевиками «Талибана». Схожие обвинения звучали и из Ирана, отправившего афганцам уже четыре партии.

Нет никаких гарантий, что гумпомощь талибы не раздадут своим или не продадут в Пакистан, чтобы выручить деньги. То есть проблема контроля за распределением этой помощи существует. Но сегодня никто не выработал универсальной формулы, и поэтому мир продолжает экспериментировать на ходу, — пояснил Андрей Серенко то, почему даже при таких подводных камнях все продолжат помогать афганцам материально.

Причудливая и проницательная символика мультфильма «Аладдин» (1992)

Долго пришлось думать над тем, какой бы пример подобрать, чтобы он запомнился. Нужно было, чтобы в нем слились первое и второе значение слова «гад». Ответ быть найден: это персонаж мультфильма «Аладдин» (1992) – Джафар.

Сюжет все прекрасно помнят, конечно, но все же, чтобы повествование не распадалось, его следует описать хотя бы в двух словах.

Джафар – это злой и вероломный главный визирь султана. Он хочет больше всего на свете найти лампу с джинном, который исполнит три его желания. Лампа лежит в Пещере чудес. Загвоздка в том, что достать ее оттуда может не абы кто, а только «алмаз неграненый» — человек с чистой душой. Как читатель понимает, это и есть Аладдин.

В мультике много чего происходит, но главное — Джафар получает-таки в услужение джинна на короткое время и сам становится могущественным волшебником. И далее случается самое для нас важное в контексте темы: Джафар оборачивается змеей и таким образом воплощает свою сущность. Внешнее сливается с внутренним, Джафар ведь — гад ползучий во всех отношениях (и змея, и человек так себе). Кто знает, догадывались ли создатели о столь глубоком смысле образа. Как кажется, такие вещи происходят на бессознательном уровне.

Конечно, герой в итоге побеждает злодея, и все заканчивается хорошо. Пусть читатель не волнуется. Что же касается непосредственной темы, то она исчерпана.

Значение символов на картах Таро

Символ на картах Таро — Ангел

Ангелы в системе Таро символизируют божественные сообщения. Они являются посланниками важной информации. При чтении их внешний вид указывает на то, что сообщение (относящееся к карте) может прийти в форме вдохновения, божественного вмешательства или тонкости. Ангелы также символизируют высшие мысли и идеалы.

Каждый из нас имеет по меньшей мере одного ангела-хранителя, в контакт с которым мы можем войти в процессе медитации. Наш ангел-хранитель следит за нами и принимает наши интересы близко к сердцу. Ангелы изображены на следующих картах Старшего Аркана: VI Влюбленные, XIV Умеренность, XX – Страшный Суд.

Символ на картах Таро — Анкх

Символ Анкх — это египетский символ вечной жизни и возрождения. Так как этот символ связан с планетой Венерой, многие люди отождествляют его с любовью и красотой. Анкх также называют «зеркалом Венеры». Он изображен на карте IV Император.

Символический смысл анкха на картах Таро относится к бессмертию и равновесию. Это общий египетский символ, смысл которого — «жизнь». Геометрически петля сверху представляет собой солнце, возвышающееся над горизонтом, представленное горизонтальной линией. Это фиксирует как бессмертие (солнце всегда поднимается), так и баланс (горизонт — женский, солнце — мужской в символизме).

Арка: Арки символизируют открытия, проходы и посвящения. Во время гадания арка является символом нового направления. Это новое открытие или путь указывается этой картой.

Броня: символические значения брони применяются с защитой, подготовкой и силой. В различных колодах Таро изображены все рыцари в полной броне (рыцари обычно представляют действие и силу). Броня указывает на необходимость защитить себя, когда вы участвуете в действиях, упомянутых в гадании.

Скамья: скамья символизирует момент, чтобы изучить детали. Скамейки указывают, что вы должны приостановиться, расслабиться и отдохнуть некоторое время, чтобы изучить или проанализировать ситуации, выраженные в рисунке карты, которые вам выпали при гадании.

Символ на картах Таро — Птица

Значение символа птицы касаются высших мыслей и вопросов духа. Это существа воздуха, поэтому они символизируют высшие идеалы. Они также представляют свободу и вознесение. Когда символ птицы появляется у нас во время гадания на картах, это сообщение о том, что мы поднимаемся на более высокий уровень, нам нужно освободиться от рабства, и мы должны сделать наши сердца светлыми.

Повязка на глазах: Как можно было бы предположить, завязанные глаза имеют дело с нашей неспособностью ясно видеть вещи. Они представляют собой нежелание смотреть правде в глаза, неспособность принять факты или знак того, что что-то скрывается от нас. При гадании на картах Таро, повязки на глазах — это признак того, что нам нужно быть честным с самим собой, делать больше исследований, чтобы получить другую перспективу.

Читайте так же:
Шнековый станок для производства кирпича

Лодка: Лодка – это посредник, переносящий нас из одного места в другое, причем часто в переносном смысле – через эмоциональное море. Если лодка построена надежно, она может обеспечить нам поддержку и помощь. Если же она хрупкая и вот-вот рассыплется, то маловероятно, что мы можем рассчитывать на чью-нибудь помощь в наших начинаниях. Лодка изображена на Шестерке Мечей и на Двойке Монет.

Лодка — это так же знак, что в подсознании возникают умиротворенные мысли. Эти мысли будут иметь тенденцию приводить нас в движение, и это еще одна символическая черта лодки. Лодки имеют дело с более глубокими мыслями и движением (к действию) этих мыслей. Лодка может также указывать на движение в другом направлении (обычно после долгих размышлений).

Кирпичная стена: на карте таро Солнце, кирпичная стена является символом, который вас удерживает, или положительные события были предотвращены из-за негативного или неправильного мышления. Когда мы во время расклада карт Таро видим кирпичную стену, это сообщение о том, что мы должны находиться в состоянии разрешения, чтобы солнечная энергия сияла на нас. Значение карты таро Солнце и символ кирпичной стены также указывает на то, что мы не должны останавливаться.

Мост: Мост переносит нас с одной точки на другую, и поэтому он символически представляет ресурсы или помощь, доступные нам. Мост напоминают нам, что пути и средства для достижения чего-либо всегда доступны нам. В карте Таро 5 кубков мост представляет собой переход от места скорби (или сожаления) на другой этап жизни.

Бык: Бык — символ силы, стабильности. Когда мы видим быка среди карт, мы знаем, что имеем дело с некоторыми могущественными силами, потому что бык (Телец) является одним из фиксированных знаков зодиака. Бык (и Телец) также несет символические значения сопротивления изменения, будучи упрямым и негибким. Астрологический символ знака Тельца, также является изображением элемента Земли. Обычно он ассоциируется с мастью Монет. Бык невероятно терпелив и упорен, когда он трудится над достижением поставленной перед собой цели. Бык изображен на картах: X Колесо Фортуны и XXI Мир.

Бабочка: Это астрологический знак Близнецов. Бабочка очень легкое, стремительное, подвижное создание. Неудивительно, что в нашем языке появилось выражение «порхает как бабочка», относящееся к человеку, который постоянно меняет род занятий. В учении американских индейцев бабочка символизирует трансформацию, которая проходит множество стадий, прежде чем окончательно завершиться. Стадия яичка символизирует мысль или идею. Стадия куколки – это решение, которое необходимо принять. Кокон символизирует развитие, воплощение решения в жизнь. И наконец рождение бабочки означает, что трансформация завершена.

Бабочка – воздушное ментальное создание. Она символизирует умственный процесс, необходимый для осуществления перемен. В эзотерических учениях бабочка представляет собой бессмертие души, потому что гусеница может долгое время находиться в коконе в состоянии спячки, а затем явиться на белый свет прекрасным воздушным созданием. Бабочку можно увидеть на картах Младших Арканов – на Королеве, Короле и Рыцаре Мечей.

Универсальный символ трансформации. Бабочки показаны на картах Королевы и Короля мечей и обычно указывают на изменение в ваших мыслях или у кого-то, кто находится рядом с вами. Бабочки проходят через несколько изменений и преобразований, прежде чем они перерастут в их окончательное состояние красоты. Они являются символом того, что мы делаем то же самое, чтобы достичь нашей конечной цели и получить лучший образ мыслей и жизни.

Кадуцей: Разнообразный по своему значению смысл символа Кадуцея связан с балансом, здоровьем, защитой и космической энергией. На карте Таро 2 кубка, Кадуцей служит хорошим предзнаменованием для новых партнерских отношений и служит сообщением о том, что с честью и уважением к балансу новые отношения будут плодотворными.

Замок: Значения символа замка имеют дело с целями. Замки — это физические предписания нашей потребности строить (блокировать по блоку) на прочной основе, чтобы достичь наших целей. Замки могут также иметь дело с укрытием самих себя или ограничением от достижения наших целей. Они также являются символом получения наших желаний.

Кошка: Кошки ассоциируются с бдительностью, осознанием и восприятием. Образ кошки на карте является сообщением о том, что есть энергия, о которой мы, возможно, и не подозреваем, но мы можем, конечно, использовать ее. Кошки также являются символом психических способностей. Кошка укажет, что вы должны поддерживать свою сбалансированность (держите свои мысли в себе) и знать обо всех сторонах истории в ситуации, связанных с чтением карты.

Цепи: Как можно представить, символическое значение цепей обычно связано с ограничением, конфликтом и рабством. Показанные на карте колоды Таро, цепи — это сообщение о том, что мы можем оказаться в ситуации, когда мы стали рабами наших мыслей, пороков . Это указывает на то, что существует ограничение или зависимость, зависящая от ситуации, отмеченной в чтении.

Дети: дети представляют собой обещание, надежду, свежие запуски, новые начинания, новые идеи и свежий взгляд на мир. Дети полны обещаний на будущее, и поэтому они являются символом этого обещания. Когда они появляются на картах в чтении, это может означать начало нового предприятия, обещание нового начала или буквально означает, что дети уже в пути (новые роды / усыновление).

Город / деревня: Города и деревни представляют собой центры или собрания людей, мыслей, энергии и идей. Они являются символом кульминации группы, которая встречается для достижения общей цели. Они также символизируют защиту, гармонию и коллективную работу. Когда вы замечаете города / деревни в чтении, это означает, что требуется групповое усилие, или вы должны подключиться к некоторым энергетическим центрам или центрам мышления, чтобы выполнить то, что должны.

Облака: Облака имеют символическое значение откровения. Из-за тумана наших глубочайших мыслей внезапно появляется прозрение, из ниоткуда появляется яркая идея — это основное значение символа облака. В зависимости от карты облака также могут символизировать путаницу или сумасшедшие суждения. В первую очередь облака представляют собой высшие мысли и сообщения от Вселенной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector