Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текстура штукатурки: декоративное оформление стен мокрым способом

Текстура штукатурки: декоративное оформление стен мокрым способом

Без помощи компьютера сегодня не обходится уже не только проектирование, но и дизайн – в том числе интерьерный. Профессиональные программы позволяют не только распланировать помещение и подобрать к нему варианты отделки, аксессуары и мебель, но и разработать принципиально новые образцы декоративных покрытий, которые может воплотить в жизнь хороший мастер.

Например, текстура штукатурки для 3d max (одной из таких программ), насчитывает десятки различных вариаций, на любую из которых можно ориентироваться при оформлении поверхностей, как на образец. Реалистичная и очень чёткая картинка позволяет представить воочию, как это будет смотреться на стенах.

Текстурирование при помощи фильтров

Многие пользователи (в основном начинающие) по-прежнему воспринимают фильтры, как ненужные трюки, которые не имеют никакого реального применения. Но это совсем не так. Фильтры – это очень мощные и разносторонние инструменты, которые, при правильном использовании, дают удивительные результаты. Если, работая в Фотошоп, вы не используете фильтры, то я вас призываю еще раз взглянуть на эти недооцененные инструменты.

Применение нескольких фильтров

Никто не говорит, что фильтр можно применять только один. Поэкспериментируйте и добавьте второй, третий и больше фильтров. Понаблюдайте, как они взаимодействуют друг с другом, и какие эффекты при этом получаются.

В Фотошоп имеется галерея фильтров, где вы можете просмотреть результат взаимодействия тех или иных фильтров. На изображении ниже видно, что фильтр Craquelure (Кракелюры) становится гораздо интересней, если применить его после фильтра Reticulation (Ретикуляция) при помощи галереи фильтров.

Давайте еще раз рассмотрим, как несколько фильтров работают вместе, создавая пользовательские текстуры. На скриншоте ниже показан пример.

А теперь посмотрите, как она создается. Для начала создаем новый документ с белым холстом. Далее применяем к нему фильтр Add Noise (Добавить шум), для этого перейдите в меню Filter > Noise (Фильтр — Шум).

Данный фильтр создает хорошую основу для следующего фильтра. Чтобы получить желаемый результат, важно сохранять последовательность применения фильтров. Теперь примените фильтр Emboss (Тиснение), перейдя во вкладку Filter > Stylize (Фильтр — Стилизация). Результате смотрите на третьем рисунке справа.

Кроме того, некоторые фильтры дают лучшие результаты, когда применяются более одного раза. Рассмотрим пример с фильтром Spherize (Сферизация) на сетке, для этого зайдите в меню Filter > Distort (Фильтр — Искажение). Применив его один раз эффект получится слабый. Применив его во второй раз эффект станет более заметным.

Совет: Перед применением фильтров, преобразовывайте слой в смарт-объект, чтобы фильтры применялись, как смарт-фильтры. Они не влияют на исходное изображение и могут быть отредактированы в любой момент.

Экспериментируйте с различными комбинациями фильтров, чтобы увидеть, как они взаимодействуют друг с другом. В дальнейшем вы сможете предусмотреть, как один фильтр влияет на другой и как добиться необычных эффектов.

Фильтры для создания текстуры дерева

На создание текстуры дерева уходит много времени и усилий, почему бы не позволить Фотошоп сделать за вас большую часть работы? Некоторые фильтры, например облака или шум, подходят для её создания, документ желательно брать таких размеров 256х256, 512х512 и даже больше 1024х1024.

Читайте так же:
Установка маяков для штукатурки стен с помощью лазерного уровня

Если вы возьмете один из перечисленных фильтров в качестве основы и скомбинируете с другим фильтром, то у вас получатся сложные деревянные текстуры без применения дополнительных усилий. На изображении ниже показан пример создания текстуры, в которой в качестве основы использовался фильтр Clouds (Облака).

А теперь рассмотрим это на примере. Как уже говорилось к белому холсту размером 1024х1024 пикселей нужно применить Фильтр Clouds (Облака), для этого перейдите в меню Filter > Render (Фильтр — Рендеринг). Подобно Noise (Шум) фильтр Облака обеспечивает некую хаотичность, которая хорошо комбинируется с другими фильтрами.

Вы свободно можете регулировать размер изображения, не влияя на примененный фильтр. Регулировать размер можно перейдя во вкладку Image > Image Size (Изображение – Размер изображения).

Теперь, если мы добавим эффект Posterize (Постеризация), перейдя в меню Image > Adjustment (Изображение — Коррекция), текстура разделится на несколько оттенков серого цвета с более очерченным рисунком.

И в заключении, чтобы обозначить края добавим фильтр Find Edges (Выделение краев), зайдя во вкладку Filter > Stylize (Фильтр — Стилизация). В результате текстура превратится в древесину.

Оки-доки, раскидываю как есть. Для начала разберем из каких слоев в совокупности состоит этот материал.

Самый нижний слой прост как палка, матовый крашенный материал, именно он задает основной цвет и заливает собой основную площадь.

Поверху накладываются «хлопья» блестяшки, которые переливаются в зависимости от угла обзора. Раньше приходилось бы их делать отдельной картой нормалей, но благо с некоторого времени в визуализаторе Vray появилась текстурка flakes (да и carpaint готовый там тоже есть).

Сверху все это лакируется. Обратите внимание на то, что материал лака имеет свои неровности. Это заметнее всего при острых углах обзора и в движении, когда отражение немного переливается по волнам.

Следом идут царапинки.

Вот они то мне весь мозг вынесли. Я пробовал и ЧБ bump и карты нормалей и процедурные царапины и поворот анизотропии с шагом 30 градусов. Все это не давало нужного результата, я хотел получить ярко выраженный ореол царапин. Потом я представил царапины в гигантском масштабе, ведь это целый каньон на поверности ЛКП. И решил смоделировать царапины «по честному».

сделал всего 1 канавку и расклонировал её по площади на квадрате.

Затем отрендерил засеянное поле с царапинами в 8к текстуру без каких либо фильтраций и сглаживаний. 8192*8192 разрешение тоже неспроста. Нужно, чтобы получилось именно жесткое сочетание граней нашей царапины без разрывов в пикселях. При такой плотности и масштабе линий только 8к разрешение позволило отрендерить их без разрывов, можно и 16к, но это уже Эребор. Примерно так при ближайшем рассмотрении.

Похожий результат я получал и через bump to normal конвертеры, но он был только похожий, а на деле не бликовал как надо. Беда была еще в том, что я пытался получить результат сразу одной текстурой, но по факту пришлось сделать четыре материала с царапинами, отличающиеся глубиной царапин и матовостью блика, потом это все смешивается в один слой и остается возможность глубокой настройки.

Читайте так же:
Установка для нанесения гипсовой штукатурки

Еще чуть не забыл, еле заметные пятнышки не знаю от чего, прост чтобы были.

А результат в движении вы уже видели. Скажу только, что для таких субпиксельных эффектов как микрохлопья и микроцарапины пришлось существенно повысить сэмплинг и разрешение рендера, чтобы избавиться от шума и мерцания на тонких линиях.

Декоративная штукатурка для внешней отделки

Раствор, который подходит для облицовки фасада здания, должен обладать более высокими эксплуатационными качествами, чем тот, который применяется с целью декорирования его внутреннего интерьера. При этом разнообразие возможных текстурных решений остаётся всё ещё очень широким.

Но в первую очередь давайте рассмотрим, какие основы может иметь штукатурка.

Силиконовая штукатурка отлично справится не только с декорированием стен вашего дома, но и с их защитой

Различия в соответствии с используемыми наполнителями

Структурное облицовочное покрытие

Теперь поговорим непосредственно об особенностях текстуры рассматриваемого отделочного материала в зависимости от применяемых наполнителей:

КлассификацияОписание
ФактурнаяСинтетические вяжущие составляющие в сочетании с такими наполнителями, как волокна хлопка или льна, мелкие фракции различных материалов искусственного или натурального происхождения, создают после застывания оригинальное и красивое покрытие, отлично маскирующее любые изъяны стены.
КаменнаяЗдесь состав очень прост: вяжущие вещества и каменная крошка. Для применения такого раствора не требуются специальные навыки, он очень легко наносится. Получающееся же покрытие обладает оригинальностью и высокими прочностными показателями.
ЛатекснаяЭто полностью искусственный вариант, изготавливающийся на основе силиката. Ему свойственны высокая стойкость к механическим нагрузкам и грязеотталкивающие свойства. Но также следует упомянуть и значительное ограничение в эксплуатации, которое заключается в возможности оштукатуривания таким раствором лишь кварцевой поверхности.
СтруктурнаяСвоеобразная зернистая масса в сочетании с различными мелкими кварцевыми, древесными или каменными гранулами реализует очень пластичное покрытие, которое не трескается даже в случае ощутимых усадочных процессов.

Каменная штукатурка очень простая в эксплуатации

Следует знать: перед применением латексной штукатурки не следует в качестве грунтовки использовать дисперсные или водоэмульсионные растворы, так как эти материалы по отношению друг к другу обладают очень слабой адгезией.
То есть, отделка в таком случае держаться не будет.

Общие плюсы и минусы

Независимо от состава декоративная фасадная штукатурка обладает массой преимуществ перед иными вариантами облицовки стен вашего дома.

К ним относятся:

  • Широкий ассортимент всевозможных текстур и оттенков, что даёт в полной мере проявить собственные дизайнерские таланты;

Разновидности возможных текстур

  • Высокая экологичность. Можете быть уверены в безопасности применения данного отделочного материала для человеческого здоровья;
  • Устойчивость к воздействию различных внешних факторов, включая атмосферные осадки и возможные механические нагрузки;
  • Отсутствие в необходимости какого-либо специального ухода;
  • Возможность нанесения краски, что позволяет обновлять внешний вид облицовки без её полной замены;
Читайте так же:
Утеплитель для стен внутри квартиры под штукатурку

Покраска оштукатуренной стены

  • Наличие паропроницаемости, позволяющей стенам «дышать»;
  • Универсальность эксплуатации. Оштукатурить можно практически любую поверхность;
  • Высокая стойкость к ультрафиолетовым излучениям;
  • Огнеупорность.

Говоря же о недостатках, то упомянуть стоит лишь склонность к растрескиванию у минеральных растворов. Но зато они дешёвые, что упрощает их реставрацию.

Популярные варианты текстур

  1. «Короед». Внешне такой тип покрытия похож на древесину, изъеденную жуками-вредителями. Наносить его следует металлическим шпателем или тёркой под углом в 60 градусов;

Совет: независимо от вида штукатурки рекомендуется наносить её в один заход.
В обратном случае швы между участками, созданными в разное время, могут быть очень заметными.

  1. «Барашек». В этом случае внешний вид облицовки напоминает завитки барашка, создающиеся при помощи валика или иного подходящего инструмента;
  2. «Шуба». Наносится путём набрызгивания нескольких слоёв смеси вручную или с использованием специального механизированного оборудования. Наиболее простой в реализации метод, результатом которого становится равномерное зернистое покрытие;

Стена покрытая «шубой»

  1. «Дождь». Здесь текстура состоит из канавок и борозд различной длины и ширины, что создаёт иллюзию проливного дождя. Реализуется такой рисунок вручную или с применением гладилки;

Штукатурная облицовка «дождик»

  1. «Царапины». Перед тем, как затирать штукатурку, добавьте в неё мелкий гравий. Он в процессе шлифовки и создаст необходимые для создания нужного визуального эффекта хаотично расположенные царапины.

Шлифовка штукатурки, содержащей мелкий гравий, наделяет поверхность живописными царапинами

Техники нанесения

То, как и чем вы будете штукатурить стену, также может оказать значительное влияние на её итоговую текстуру.

Возможны следующие варианты:

  1. Набрызгивание. Об этом способе оштукатуривания мы упомянули ещё в рассмотрении такой текстуры, как «шуба». Для его осуществления может подойти даже обычный веник, макаемый в ёмкость с раствором;

Оштукатуривание с помощью веника

Совет: перед использованием любой техники нанесения штукатурки рекомендуется обработать стену подходящей грунтовкой.
Это в значительной мере увеличит адгезивные свойства обрабатываемой поверхности и, следовательно, улучшит результат выполняемых работ.

Грунтование стены перед её облицовкой

  1. Применение кельмы для создания рельефности. На инструмент набираем небольшое количество раствора, после чего лёгким движением наносим его на стену, что в результате позволяет сформировать интересный и необычный рельеф;

Использование кельмы для создания оригинальной рельефности

  1. Штриховка. Сразу после нанесения штукатурки, пока она не начала застывать, проходимся по ней металлической щёткой. После же того, как покрытие затвердеет, удаляем лишние частицы материала шпателем;

Плавные линии штриховки выглядят очень гармонично

  1. Штамповка с помощью валика. Здесь применяются валик с каким-либо специальным фактурным рисунком, чаще всего такой подход используется при внутренней отделке помещений. За неимением такового можно просто инструмент обмотать обычной верёвкой, что даст эффект травяных стеблей;

Необычная фактура валика позволяет создать затейливую текстуру штукатурки

  1. Сграффито. Непростой и достаточно необычный метод, при котором наносится несколько слоёв раствора разных цветов.

Потрясающе красивое исполнение техники сграффито

Возвращаем текстуру на место

Теперь, когда вы удалили все швы на изображении, превратив ее в бесшовную текстуру, необходимо вернуть её на место. Конечно, вы можете не возвращать ее, а использовать в том виде, в котором она сейчас есть — со смещением. Так можно поступить для бесшовной текстуры травы или бесшовной текстуры камней, каменной или кирпичной кладки. Однако такое смещение и результирующая текстура практически неприемлемы для текстур деталей, например, sci-fi стены или sci-fi плитки пола, создание которой рассматривается в уроке по созданию 3D модели sci-fi плитки пола в Blender. Превращаем 3D модель в sci-fi текстуру через запекание карт. Создание текстуры сетки для забора или пола для Unity3D, поскольку оставляет по краям затайленной 3D модели половинки текстур.

Читайте так же:
Улучшенная окраска масляными составами по штукатурке стен гэсн

Проверка бесшовности текстуры и коррекция швов текстуры

Чтобы проверить, насколько «бесшовной» получилась ваша текстура, вы можете, если сместить текстуру не на 256 пикселей по вертикали и горизонтали, а например на +128 и +128 пикселей, или на -128 и +128 пикселей, или на +128 и 0 пикселей и так далее. Только не забывайте (а лучше записывайте) на сколько пикселей и в какую сторону каждый раз смещали текстуру, чтобы иметь возможность вернуть ей изначальное нулевое смещение. Если подобное смещение выявило нарушение бесшовности, то подредактируйте стыки текстур, как было описано выше, чтобы избавиться от швов на текстуре (смещенной). Не забывайте, что не стоит залезать на края изображения, чтобы опять не пришлось править несовпадения краев текстур.

Повторите проверку несколько раз с разными значениями для смещения по вертикали и горизонтали, чтобы убедиться, что вы создали бесшовную текстуру.

Откройте снова вкладку Layers, нажмите Ctrl + J, находясь на слое с фоном, чтобы его продублировать. Назовите новый слой “Stone texture” и удалите фоновый.

Добавим эффект освещения к нашей каменной текстуре для большей глубины и резкости картины. Вызовите Filter > Render > Lighting Effects. Для начала смените Texture Channel на канал текстуры, который мы создали ранее (Stone texture channel). Задайте Light Type равным Spotlight. В небольшом окне просмотра в левой части окна можно воспользоваться любыми из четырех ручек для управления направлением и длинной светового пятна. Я там оставил все почти как есть, только лишь немного растянул по ширине. Покрутите настройки, посмотрите, что вам больше по душе. Познакомившись с ним сейчас, скажете большое спасибо в работе с этим мощным фильтром потом — во многих своих дальнейших проектах. Иллюстрация внизу показывает, какие я использовал параметры для своей текстуры.

Убираем тиснение

Обесцветить фотографию — Ctrl+Shift+U. Применяем плагин FFT во вкладке «Фильтр». Получаем зеленое изображение. Не волнуйтесь, всё в порядке.

Далее переходим на палитру каналов. Выбираем Красный канал (RED) и видим светлые точки на нашем изображение (иногда бывает на другом канале, но чаще на красном). Именно эти точки (бывают тонкие линии) и есть тиснение.

Теперь берем кисточку с РЕЗКИМИ КРАЯМИ и закрашиваем черным цветом все точки. Закрашиваем так, что бы черный цвет особо не заходил на серый фон, но и не стоит слишком педантично относится к этому. Сразу предупреждаю для особо умных (таких как я), проставить черные точки, на одной четвертинке изображения и скопировать на все остальные три, не получится. Они не симметричны. Все точки имеют разные координаты и разные формы, которые очень похожи на друг друга. Работы много, поэтому запасаемся временем, чаем, кофе и вперед.

Читайте так же:
Фасадная штукатурка от деруфы

После продолжительной работы, когда все светлые точки и линии закрашены, нажимаем на канал RGB (все каналы), что бы появилось изначальное зеленое изображение.

Отлично! Теперь нажимаем на обратное преобразование IFFT во вкладке «Фильтр».

Финал

Финальный результат меня полностью устраивает. Тиснение полностью удалилось без повреждения полезной информации и удалением ненужной. Есть виды текстур и тиснений, которые остаются после применения IFFT. Такие текстурки можно задавать фильтром для удалением мелких царапин, пыли.

Данный плагин переводит цветную фотографию в черно-белую. Работает корректно только с чб изображением , поэтому, если фотография цветная, то в конце просто поставьте режим наложения Яркость (Luminosity), предварительно выставив нижний слой оригинального цветного изображения. И фотография будет в цвете и без текстуры. Чудеса да и только.

Остаётся только выполнить ретушь и оцветнение, из черно-белой в цветную (желание клиента) фотографию.

Как я делаю ретушь и оцветнение, имеется видео на другом примере

Бонус. Другой метод как убрать тиснение с помощью наложения.

Краткая инструкция по удалению тиснения с помощью на ложения в Photoshop.

Сканируйте фотографию вертикально, затем поверните ее на 180° и сканируйте еще раз (параметры строго одинаковые).

Кидаем в фотошоп два файла.
В фотошопе второй скан развернуть на 180° и при помощи инструмента Move Tool перетащить его на первый скан (файл).

Теперь оба скана находятся в одном файле и их необходимо точно совместить. Для этого удобно установить верхний слой в режиме наложения Difference (Разница) и подогнать его до тех пор, пока общее изображение не станет максимально темным.

Чтобы устранить тиснение (двойная экспозиция), установите прозрачность (Opacity) верхнего слоя 50% (эффект наложения должен быть при этом Нормальным Normal). Иногда лучше использовать режимы наложения Darken (Темнее) или Lighten (Светлее).
Если потребуется наложить друг на друга три или более сканов (например, сканирование было 4 раза с шагом 90 градусов), их прозрачность должна быть соответственно равной 33% (3 скана), 25% (4 скана), и т.д.

Такой метод часто нужно дорабатывать с помощью маски слоя.

Комментарии, лайки, плюсы и все такое

Ставьте лайки, плюсы, пишите комментарии. Всё это очень важно для нас.

Скоро будет еще интереснее!

Вдохновляйтесь, творите, вдохновляйте!
Всем всего хорошего и до новых встреч!

Если кто-то не может справится с такой задачей или вообще нужна ретушь фотографий и их реставрация, то обращайтесь. Цены на ретушь фотографий

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector