Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить хризантемы зимой: на участке, в погребе, теплице, на балконе

Как сохранить хризантемы зимой: на участке, в погребе, теплице, на балконе

Цветение хризантем — словно яркий отблеск лета перед долгой зимой. Яркая палитра красок и приятный аромат необычайно украшают отцветающую осеннюю природу. Но скоро начнутся морозы. Как же сохранить хризантемы зимой, если они растут в открытом грунте?

Для начала необходимо провести несложную процедуру подготовки растений к холодному периоду покоя. А затем – решить вопрос об их зимнем хранении. Существует 2 варианта. На зиму кусты осенних красавиц либо оставляют на участке в открытом грунте, либо выкапывают и переносят в непромерзаемое место.

О вопросе зимнего хранения хризантем необходимо задуматься еще в начале осени

Использовать как тренажёр

Если зимой ездить по городу не получается, а тренироваться хочется, сделайте из байка велотренажёр. Специальный велостанок позволяет закрепить заднее колесо велосипеда, и тренажёр готов.

Купите специальную покрышку для велостанка, она не имеет протектора, более жёсткая и дольше не сотрётся, а также снизит шум от вращения колеса.

Чтобы домашняя тренировка стала приятнее и веселее или продуктивнее, воспользуйтесь специальными приложениями. В них можно выбрать маршруты или провести гонку с реальным соперником, зафиксировать показатели тренировки и проанализировать их.

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?

С чего всё начиналось

Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Читайте так же:
Пдд что обозначает кирпич

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Читайте так же:
Кирпич облицовочный сравнение качества

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Читайте так же:
Печь камин кирпич топка

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Что представляет собой блок и как его хранить

Для того чтобы понять, почему нужно хранить изделия и использовать именно так, а не иначе, стоит кратко рассмотреть основные особенности, которые определяют условия содержания блока и технологию укладки.

Характерные особенности изделий

В данном обзоре мы не будем перечислять все достоинства и недостатки изделий, а обратим внимания лишь на определяющие характеристики, коренным образом отличающие пеноблок от схожих строительных материалов.

  1. В первую очередь, стоит упомянуть о ячеистой структуре изделий. Все дело в том, что в процессе изготовления, в смесь добавляют специализированный компонент, носящий название пенообразователя (подробней читайте тут).

Он-то и вызывает вспучивание раствора, путем образования пузырьков воздуха. Как следствие, после застывания, материал отличается наличием ячеек, которые во многом определяют технические свойства изделий.

  1. С одной стороны, такая структура – весомый плюс, ведь она наделяет блок целым рядом положительных характеристик, среди которых: теплоэффективность, звукоизоляционная способность и паропроницание.
Читайте так же:
Вес силикатного кирпича 2000

Теплопроводность пеноблока в соответствии с плотностью

А вот с другой, поры – это немаловажный недостаток. Чем он объясняется? На самом деле – все просто. Пеноблок достаточно гигроскопичен, впитывает влагу он сравнительно интенсивно.

Испытания пеноблока на водопоглощение показали, что он способен впитать влагу в количестве до 15%

В зимний период времени поглощенная влага скорее всего кристаллизируется, что может привести к разрушению изделия, а, точнее говоря, его структуры. Как результат, свойства блока значительно снизятся, что скажется на его долговечности и других эксплуатационных характеристиках.

  1. С другой стороны, влагу изделие также быстро отдает, но это вовсе не означает, что стоит пренебрегать правилами хранения и эксплуатации. Случайное единоразовое попадание под дождь коренным образом не повлияет, а вот длительное воздействие влаги приведет к схожим последствиям.

Несмотря на то, что уровень гигроскопичности пеноблока ниже, чем у его ближайшего конкурента – газоблока, в защите он все же нуждается.

  1. А вот к перепадам температур изделия достаточно устойчивы, это качество обеспечивает блоку основа из бетонного раствора.
  2. Раз уж мы будем говорить о кладочных работах, стоит обратить внимание на тот факт, что пенобетонный блок очень прост в обращении, что является весомым преимуществом. Более того, он обладает небольшой массой, внушительными габаритами и достаточным объемным весом, позволяющим возводить здания до 3-4-х этажей.

Условия и правила хранения в зимнее время года

Актуальным будет упомянуть о технической документации, которая, собственно и регулирует правила хранения, транспортировки и приемки изделий.

  1. В ГОСТ 21520-89 отражены условия перевозки груза и его хранения;
  2. ГОСТ 26485-89 регламентирует те же действия. Ранее эти требования содержались в СН 277-80, который был трансформирован в вышеуказанный нормативный документ.

Общие требования сводятся к следующему:

  • Любой производитель обязан упаковывать пеноблоки при помощи пленки, которая защищает изделия от различных воздействий, кроме, разумеется, механических.

Упакованный в полиэтилен пеноблок

  • От последних могут защитить лишь: аккуратность перевозчика и соблюдение им условий крепления груза и, конечно же, внимательность специалиста по кладке.

Данное изображение демонстрирует правильное крепление продукции при транспортировке

  • Блоки должны быть сортированы по классу прочности, виду, размеру, категории и так далее. То есть вместе, в одном поддоне, могут храниться лишь изделия одной партии.

Вот таким документом сопровождается каждая партия товара

На заметку! За одну партию принимается определенное количество изделий, которые были выпущены в смену, на одном оборудовании и с использованием одинакового сырья. При этом блоки должны иметь единые технические характеристики.

  • Как уже было сказано, блоки располагают на поддонах, высота укладки не должна превышать 2,5 метров. Расстояние между поддонами необходимо соблюдать также — менее 20 см оно составлять не может.
  • Если вам пришлось хранить блоки, то полиэтиленовую упаковку снимать ни в коем случае нельзя, вне зависимости от времени года.
  • Даже при проведении работ, поддоны распаковывают только с одной из сторон. Поэтому даже в случае кратковременной приостановки кладки, изделия останутся сухими.
  • Существует рекомендация, согласно которой пеноблоки лучше хранить на складе или, в крайнем случае, под каким-то навесом, и это отчасти так. Однако при недолговременном хранении, их можно оставить и под открытым небом, так как заводская упаковка вполне может защитить пеноблок от негативного воздействия.
Читайте так же:
Жидкая проникающая гидроизоляция для кирпича

Существуют производители, которые хранят свои изделия на улице

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что условия хранения аналогичны в течение всего года и сводятся, в основном, к исключению воздействия влаги на материал, которая может вызвать его порчу.

Основные принципы

Хранение строительных материалов актуально, если речь идет о консервации начатой стройки до наступления весны, а также при ведении работ в зимний период. При продолжении возведения сооружения стройматериалы должны быть под рукой, в этом случае проблемы с сохранностью материалов не возникнет. При консервации стоит подойти к вопросу серьезно, в противном случае часть приобретенной продукции просто придет в негодность, а покупка новых обойдется в копеечку.

Эксперты рекомендуют следовать нескольким принципам:

  1. Для разных стройматериалов подготавливают отдельные участки, чтобы в дальнейшем минимизировать время на поиск и при необходимости транспортировку. При этом учитывают особенности сохранности каждого типа.
  2. Зоны разделяют проходами, ширина которых не меньше 1 м. Для удобного подхода оставляют расстояние между рядами в 70 см.
  3. Важно надежно защитить продукцию от проникновения осадков (дождя и снега), а также предупредить соприкосновение с почвой.

При соблюдении вышеупомянутых правил сохранность стройматериалов будет высока.

Как отреагирует на зимовку деревянная мебель и отделка

Ещё один вопрос, интересующий владельцев дач, решивших оставить свое загородное жильё без отопления на зиму, в том, какие последствия подобная зимовка может иметь для деревянной мебели и отделки. Вопрос весьма актуален, поэтому ответить на него стоит подробно.

Как уже сказано выше, древесина, покрытая лаком или краской, надёжно защищена от перепадов температуры и, соответственно, перепадов влажности. Не защищённой ничем древесина, независимо от породы, впитывает влагу при повышенной влажности воздуха и отдаёт её при снижении температуры окружающей среды. Одни породы дерева, древесина которых имеет большую плотность, менее подвержены этому, другие – больше. Но подобный процесс идёт с любой древесиной, из-за чего её и называют дышащим материалом.

При снижении температуры окружающей среды древесина начинает отдавать влагу. Конечно, чем ближе к поверхности, тем интенсивнее идёт этот процесс. А при ссыхании древесина имеет свойство сжиматься из-за того, что поверхность уже отдала влагу и, следовательно, уменьшилась в объёме, а вот сердцевина сохранила прежнюю влажность и размер, и имеет место разрыв волокон, то есть появление трещин.

Чем чаще имеют место перепады температуры и влажности, тем выше вероятность появления подобных дефектов на вашей деревянной мебели, лестницах, перилах и полах.

Различные виды кирпича

Керамический кирпич отличается наибольшей устойчивостью к негативным атмосферным воздействиям и температурным перепадом, поэтому с его хранением возникает минимум проблем. Достаточно уложить материал на поддоны или помост штабелями, оставляя пространство для вентиляции, и накрыть его тентом.

Силикатный кирпич необходимо укрыть от дождя и снега, поэтому хранить его лучше под навесом, упакованным в полиэтиленовую пленку.

Облицовочный кирпич должен храниться в сухом месте, защищенном от попадания ультрафиолетового излучения. В противном случае он может частично потерять цвет, что сделает его непригодным для использования.

Не рекомендуется хранить кирпич россыпью, так как это приводит к появлению трещин и сколов и потере прочности.

Только зная, как хранить кирпич, вы можете действительно сэкономить на материалах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector