Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Площадка перед гаражом

Площадка перед гаражом

У многих автомобилистов бывают проблемы с выездом из гаража, особенно зимой. Для комфортного попадания в гараж и выхода из него, необходимо сделать качественную площадку перед гаражом, по которой будет удобно заезжать в гараж.

Делать подъезд из бетона нужно и для того, чтобы в плохие погодные условия в дождь, слякоть и грязь было удобно попадать в гараж без лишних проблем. Теперь, когда мы убедились в необходимости создания площадки перед гаражом своими руками, давайте разберём, как ее сделать.

Для начала нужно выбрать материал для изготовления площадки. Давайте рассмотрим варианты.

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Подготовительные работы

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется.

Читайте так же:
Руки от цемента болят что делать

Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.
Читайте так же:
Как сделать угол цементом

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Освещение

Многофункциональный элемент площадки перед гаражом. Может быть представлено несколькими вариантами по отдельности или же комплексом из 2-3 решений:

  • Обычная система освещения, состоящая из нескольких фонарей, которые включаются вместе с уличными или отдельно из гаража либо дома.

  • Система, которую можно активировать дистанционно перед непосредственным прибытием на места, с помощью отдельного пульта или смартфона.

Если владелец приезжает примерно в одно и то же время в будние, то можно использовать специальные системы автоматизации и программирования для автоматического включения в конкретное время

  • Лампы, встроенные в землю или саму площадку. Такое решение часто используется при продуманном ландшафтном дизайне, так как позволяет по-разному обыгрывать пространство.
Читайте так же:
Средство для удаления цемента олимп

  • Лампы, реагирующие на движение. Тоже практичный и удобный вариант для тех, кто приезжает в разное время и не хочет заниматься вручную включением освещения.
  • Фонари, включающиеся сумеречным реле, которое срабатывает, когда освещенность снижается до определенного уровня.

Фонари, встроенные лампы или прожекторы – не важно. Чтобы система работала, важно позаботиться о:

  • Защищенности от влаги. Это должны либо специальные светильники с защитой от воды – сейчас есть много вариантов как в обычных, так и в онлайн-магазинах.
  • Защите от вандалов и воров. Особенно, если здание находится не на участке, а в кооперативе и т.п.
  • Цвет света. Часто используются белые или желтые лампы. Один вариант выглядит более «стерильным», холодным, а второй — более теплым и приятным.

Возможные ошибки

Что может пойти не так:

  • размер уже чем свес крыши — отмостка не будет правильно функционировать, нужно изначально правильно рассчитывать ширину;
  • нет ливневой канализации, отсутствует дренаж — монтаж дренажной системы можно сделать после укладки отмостки, ливневую канализацию частично проложить поверх покрытия, остальное по периметру;
  • появляются застои воды — значит не сохранили нужный уклон, нужен демонтаж и повторная укладка, иначе в конструкции нет смысла;
  • бетон покрылся трещинами — так происходит если не соблюдена технология укладки бетона (не было распределительных швов, слой не успел просохнуть, материал не смачивали и пр.), срок службы такой отмостки сокращается.

Необходимо следить за каждым этапом, особенно если созданием отмостки занимаются неквалифицированные строители. Иначе результат будет плачевным, и фундамент разрушится намного быстрее.

Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

Как благоустроить площадку перед въездом

Выбор материала для оформления заезда — личное дело каждого. Кто-то решает залить бетон перед гаражом, а другие предпочитают брусчатку или даже кирпич.

Читайте так же:
Наружные цементный откосы для пластиковых окон

При этом и сама конструкция может быть разной. Рассмотрим основные варианты.

Отмостка

Самое простое решение, которое предполагает устройство полосы «дороги», ведущей от начала территории до гаража. Сделать отмостку очень легко — достаточно залить перед гаражом участок бетонным раствором или уложить на нем асфальт.

Главное, чтобы отмостка имела небольшой уклон (от 6 до 25 градусов). Он позволит влаге беспрепятственно стекать с поверхности и не будет доставлять неудобств во время парковки.

Стяжка

Стяжкой называется армированная плита, которая заливается раствором на основе цемента и песка. Конечно, сделать ее труднее и дороже, чем просто залить бетоном площадку перед гаражом, однако приложенные усилия окупятся прочной, ровной и долговечной поверхностью, которая позволит парковаться с комфортом.

Стяжка создается просто:

  • удаляется грунт;
  • засыпается подушка из щебня и песка;
  • устанавливается опалубка;
  • монтируется арматурный каркас;
  • заливается бетонный раствор.

Для улучшения сцепления автомобиля с поверхностью такого въезда можно использовать специальные накладки из металла или других материалов по ширине колес. Они позволят парковаться удобно и безопасно в любую погоду.

Стяжка нередко используется в случаях, когда отмостку использовать нельзя из-за рыхлого, мягкого или заболоченного грунта.

Пандус

Специальная пологая площадка для заезда автомобиля, которая может иметь разный угол, обычно не превышающий 10%. При этом считается, что чем меньше угол, тем проще парковаться. Однако уклон определяется не желанием собственника, а внешними условиями, к примеру, разницей высоты гаражных ворот и грунта, а также расстоянием от ворот до границ участка.

Такая конструкция может иметь разную форму. Выделяют пандусы:

  • прямые;
  • подъемные;
  • поворотные;
  • спусковые.

Так как съезд с пандуса может привести к негативным последствиям и даже аварийным ситуациям, по его краям выстраиваются небольшие стены или бордюры, не позволяющие автомобилю выехать за пределы благоустроенной площадки.

Читайте так же:
Раствор цементный м 150 класс раствора

Для удобства заезда пандусы делают длиной около 5 м, а ширина выбирается с учетом ширины гаражных ворот — больше примерно на 50 см.

Пандус — достаточно сложная конструкция, для нормальной эксплуатации которой часто требуется устройство полноценной ливневки. Она устраняет возможность попадания влаги и других осадков в гараж во время капризов погоды. В качестве ливневки можно использовать небольшую канаву под решеткой сбоку от пандуса.

Важно правильно рассчитать глубину канавы с учетом количества осадков в вашем регионе. Только в этом случае ливневка будет работать хорошо и предотвратит подтопление гаража и окружающей территории.

Вне зависимости от конструктивных особенностей, и пандус, и отмостка выполняют одну и ту же задачу — позволяют парковаться безопасно. Наиболее подходящий вариант каждому собственнику приходится выбирать самостоятельно, учитывая особенности гаража и, конечно, личные предпочтения.

Если вам необходима консультация по строительству дома с гаражом, обращайтесь в компанию Render House. Мы занимаемся возведением коттеджей по индивидуальным и типовым проектам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector