Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От готики до русского стиля: топ-10 достопримечательностей Крыма

От готики до русского стиля: топ-10 достопримечательностей Крыма

Крым славится уникальным климатом, природой и культурным многообразием, которое нашло отражение и в архитектуре. На полуострове можно встретить изящество эпохи итальянского Возрождения, строгую английскую готику, причудливые элементы мавританского стиля и не только. Вместе с экспертом разбираемся в архитектурных и исторических аспектах самых популярных достопримечательностей Крымского полуострова.

Эксперт в этом материале: Татьяна Бухарина, председатель НКО «Ассоциация гидов-переводчиков Крыма»

Какой материал практичнее и надежнее

Чтобы определить, какой пекарский камень лучше выбрать, нужно уделить особое внимание материалу, из которого он изготовлен.

От этого завесит не только срок эксплуатации и максимальная температура нагрева, но и вкусовые характеристики выпечки.

Из чего делают пекарские плиты

Для производства используют натуральный камень и глину. У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Керамические плиты для выпечки изготавливают из глины или ее смесей. Они обладают губчатой текстурой и хорошо впитывают излишки влаги, но при этом не любят резкие перепады температур. Абсолютно безопасны и не вступают в химическую реакцию с запекаемыми продуктами.

Глиняные плиты для духовки бывают глазированные и без глазури, поверхность может быть ровной или по типу сковороды гриль – с рельефами, улучшающими циркуляцию горячего воздуха. Есть модели с поверхностью, имитирующей мелкие камни. Рельефы особенно полезны для выпечки хлеба.

Плиты для духовых шкафов и печей из натурального минерала традиционно изготавливают из песчаника, вулканического камня и кварцита, отличающихся пористостью. Но также можно встретить изделия и из гладких минералов. Натуральные каменные плиты бывают цельными (из одного куска) или наборными.

Изделия из природных минералов отличаются высокой прочностью, легче переносят перепады температур и влажность. Однако ряд материалов может быть токсичным или влиять на вкус готовой выпечки, поэтому не стоит заниматься самодеятельностью и пытаться заменить специальный камень для выпечки чем-то другим.

Обзор изделий из глины

Красная глина – своеобразный эконом-вариант среди пекарских камней. Выгодно отличается легким весом и быстрым нагревом. Единственным недостатком является хрупкость и возможность раскола при резких изменениях температуры или сбрызгивания водой в процессе выпекания.

Шамотная глина – экологически чистый материал, а противни, изготовленные из нее, отличаются высокой прочностью. Чаще всего шамотные пекарские плиты делают вручную, что влияет на конечную стоимость.

Штампованные заводские модели значительно дешевле и отличаются более светлым оттенком. Но пористость шамотной глины на порядок ниже, что может сказаться на качестве выпекаемого хлеба.

Читайте так же:
Фигурный кирпич для облицовки

Изделия из шамотной глины и светлых натуральных минералов меняют цвет на более темный при регулярном использовании. Это естественный процесс, который не влияет на качество или долговечность пекарской плиты.

Какие минералы подходят для кухни

Песчаник – прочный и действительно долговечный природный камень, относительно легко переносящий циклы нагрев-охлаждение. Пекарские плиты из песчаника имеют толщину от 1 сантиметра. Долго сохраняют и поддерживают заданный температурный режим. Дополнительным преимуществом можно считать довольно широкую цветовую гамму: от белого до палевого или зеленого с серыми разводами оттенков.

Индийский кварцит – родственник песчаника, однако его прочность существенно выше, что увеличивает срок эксплуатации. Материал абсолютно безопасен и не выделяет никаких вредных веществ или посторонних запахов при нагревании. Считается полудрагоценным. Существенным минусом является исключительно высокая стоимость вследствие сложностей обработки и транспортировки.

Вулканический или лавовый камень может переносить очень сильный нагрев, вплоть до полутора тысяч градусов по Цельсию. Основными преимуществами являются прочность, долгое удержание накопленного тепла и пористая структура.

Гранит – природный камень вулканического происхождения. От базальта отличается довольно плотной структурой без микропор. Еще одним серьезным недостатком является возможность выделения вредных веществ при нагреве. Также есть риск раскола при высоких температурах. Тем не менее, такой мэтр хлебопечения как Ришар Бертине использует для выпечки именно гранитные плиты.

Мрамор. Пекарские камни для выпечки из мрамора красиво смотрятся и обладают необходимым количеством микропор. Но при этом они плохо переносят циклы нагрева-охлаждения. Поэтому на долговечность мраморных пекарских плит не стоит рассчитывать. Также к недостаткам можно отнести и более высокую по сравнению с изделиями из других материалов стоимость.

Стеатит – больше известен как мыльный камень. Используется для изготовления подовых камней, благодаря способности быстро нагреваться и надолго удерживать тепло. К минусам относится плотная структура и отсутствие пор на поверхности.

Для чего этот дом?

Сегодня сложно поверить, что в этом доме изначально предполагалось просто жить. Окна и двери выглядят откровенно криво, а крышу как будто кинули сверху на два валуна и оставили как есть.

Более того, в доме нет электричества, несмотря на то, что вокруг полным полно ветряков. Жильцы отапливали его дровами, а свет получали, зажигая свечи.

Но не всё так плохо, как кажется: в каменном доме не жарко летом и не холодно зимой. А если случится землетрясение, то в таком доме наверняка даже люстра не закачается.

Читайте так же:
Вес поддона кирпича таблица

В высоту Casa do Penedo достигает порядка 6 метров, поэтому в нём два этажа. Потолки низкие с деревянными перекрытиями, но внутри довольно уютно.


Вид на ветряки

История

Венгерская земля богата каолином, поэтому, начиная с XVII века, здесь процветали небольшие мастерские по производству керамики и фаянса. В 1826 году немецкий промышленник Винце Штингл открыл подобную мануфактуру в местечке Херенд, вблизи известного своими курортами озера Балатон. Сначала предприятие выпускало кирпич для дымоходов и простую фаянсовую посуду. Однако Штингл хотел расширить ассортимент и занялся экспериментальным производством фарфора. Первые опыты не принесли желаемого успеха. После обжига изделия приобретали жёлтый или сероватый оттенок, были хрупкими, нередко деформировались.

Поиски оптимального рецепта фарфоровой массы и глазурей требовали немалых вложений. Потратив больше, чем мог себе позволить, Штингл испытывал финансовые трудности и был вынужден в 1839 году продать часть акций одному из своих кредиторов – Мору Фишеру. Ещё год спустя убыточное предприятие, на котором работало несколько человек, окончательно перешло к новому владельцу. Фишер с феноменальной по тем временам скоростью возвёл новый корпус фабрики, оснастил его передовым оборудованием, а также организовал поставки каолинового сырья и топлива из окрестностей Херенда. Он увеличил штат до 54 человек, преимущественно иностранцев, с большим опытом работы в сфере керамического производства.

К 1842 году Фишер не только наладил выпуск посуды из высококачественного твёрдого фарфора, но и смог представить её на Первой венгерской выставке ремёсел. Продукцию новой фабрики отметил видный политический деятель, будущий глава революционного правительства – Лайош Кошут. Он пророчески назвал фарфор из Херенда «знаком долгожданного развития отечественного ремесла». В том же 1842 году мануфактура Фишера получила статус императорской, со всеми сопутствующими привилегиями.

Нелёгкий путь к успеху

Первый год процветания стал для фабрики роковым – пожар, возникший в результате поджога, уничтожил часть цехов и фондов. Но, несмотря на это, «Херенд» смог подготовиться к следующей национальной выставке и даже выиграл золотую медаль. В то время венгерская аристократия за неимением собственного производства, покупала утончённую фарфоровую посуду из Китая и Мейсена. Хрупкие предметы часто разбивались, а заменить их аналогами было невозможно. На фабрике Фишера стали изготавливать копии восточного и немецкого фарфора, отличавшиеся удивительной точностью.

Всего за 9 лет предприниматель добился признания венгерской аристократии, видевшей в нём «спасителя» бесценных фамильных сервизов и уникальной малой пластики. Имитация лучших зарубежных образцов, помогла художникам «Херенда» выработать свой уникальный стиль, до сих пор отличающий фабрику от других ведущих производителей.

Читайте так же:
Цвет красного кирпича rgb

Становление

Судьбоносной для мануфактуры стала Всемирная выставка в Лондоне 1851 года. Художники предприятия как раз освоили модный стиль шинуазри, который можно назвать европейским ответом Китаю и Японии. Английская королева Виктория, увидев на выставке изящные венгерские сервизы, покрытые ориентальным растительным орнаментом, заказала что-то подобное для своего дворца в Виндзоре. Так родился знаменитый столовый ансамбль из тончайшего белоснежного фарфора, расписанного пионами и бабочками. Сначала он получил название «Какиэмон», поскольку копировал популярный стиль одной из японских провинций. Однако позднее в память о титулованной заказчице, его переименовали в Queen Victoria («Королева Виктория»).

На выставке в Лондоне, а затем и на состоявшемся в 1867 году аналогичном мероприятии в Париже, первый венгерский фарфоровый завод приобрёл и других высокопоставленных поклонников. Среди покупателей значились российский император Александр II, супруга Наполеона III – Евгения, австрийский монарх Франц Иосиф I и его брат, мексиканский правитель Максимилиан. Вообще Габсбурги проявляли к «Херенду» повышенный интерес, видя в нём продолжателя и хранителя традиций главного конкурента Мейсена, венской мануфактуры Аугартен.

Помимо членов королевских семей, среди состоятельных заказчиков венгерской фабрики значились Эстерхази, Аппони, Баттьяни и Ротшильды. Последние прославили «Херенд» эксклюзивным сервизом «Птицы», который впоследствии стал не менее популярен, чем «Королева Виктория». Из уважения к своим знатным клиентам, Фишер часто называл заказанную продукцию в их честь.

В период между 1851 – 1875 годами фабрика процветала. Фишер полностью отказался от попыток выпускать массовую продукцию, сосредоточившись на производстве элитного фарфора для состоятельных заказчиков. И не прогадал. Исключительное качество сервизов в сочетании с художественностью исполнения, поставили херендскую мануфактуру в один ряд с лидерами европейской керамической индустрии: Мейсеном, Аугартеном, Севром и Каподимонте. В декорах постепенно проявился национальный колорит, позволявший сразу определять «почерк» завода.

Взлёты и падения

Отмечая выдающиеся заслуги Фишера в продвижении венгерского фарфора, король Франц Иосиф в 1866 году пожаловал ему дворянский титул и право добавить к своей фамилии приставку фон Фаркашхази (в переводе «Дом волка»), по названию родового поместья. Год спустя французское правительство наградило владельца «Херенда» орденом Почётного легиона, который предназначался исключительно для представителей высшей аристократии. Поводом послужило вручение серебряной медали заводу Фишера на Всемирной выставке в Париже.

Читайте так же:
Хим состав керамического кирпича

Однако в 1870-х годах на деятельности предприятия сказалась так называемая Долгая депрессия – экономический кризис, охвативший страны Западной Европы и США. Число заказов снизилось, что вызвало разногласия между главой фабрики и его сыновьями, предлагавшими отказаться от элитарной продукции в пользу более прибыльного масс-маркета. В 1880 году, после смерти отца, руководство семейным предприятием взял на себя Самуил фон Фаркашхази, воплотив в жизнь предлагаемую ранее политику. С этого момента, несмотря на то, что в 1882 году «Херенд» стал главным поставщиком императорского двора, наметился значимый спад производства и слава пионера венгерской фарфоровой индустрии, померкла на десятилетие. В попытке конкурировать за массовый рынок, фабрика уступила недорогой и качественной чешской продукции. Неравная борьба закончилась банкротством «Херенда» и его передачей государству.

Возродил предприятие в 1896 году внук Мора Фишера – профессиональный керамист Йеже фон Фаркашхази. Он оценил производственную стратегию деда как единственно правильную и вернулся к выпуску штучной продукции, опираясь на ориентальные образцы, а также ранний Мейсен и Севр. Оба фон Фаркашхази считали, что подобный фарфор наиболее приближен к настоящему искусству и будет востребован потребителями с утончённым вкусом и немалым состоянием.

XX – XI век

Пережив ещё один период простоя после Первой мировой войны, херендская фабрика смогла в полном объёме восстановить производство и прочно заняла место в люксовом сегменте фарфоровой индустрии. Начиная с 1930-х годов, предприятие обратилось к своему наследству, вновь приступив к выпуску ставших культовыми сервизов:

  • Виктория;
  • Гёдёлле;
  • Аппони;
  • Птицы Рокфеллера;
  • Рыбный узор;
  • Венские розы.

Параллельно с производством посуды, начинается выпуск статуэток и декоративных ваз в классическом и нео-барочном стиле. Над ними работают лучшие венгерские художники и скульпторы: Ката Гатчер, Миклош Лигети, Янош Хорваи и другие.

В 1948 году предприятие было национализировано. Однако социалистическое правительство Яноша Кадара продолжило прежний курс на фарфор класса «люкс», поставляя большую часть продукции на экспорт. С 1993 года завод превратился в акционерное общество «Херендская фарфоровая мануфактура», уменьшив долю государства до 25%. Его фирменное клеймо — синяя надглазурная надпись: «HEREND HUNGARY» с гербом и скрещенными внизу кистями.

Предприятие считается крупнейшим в своей отрасли. Его художественное наследие составляют 16 000 форм и 4 000 различных декоров. «Херенд» бережно хранит барочные мотивы, утраченные другими ведущими фабриками Европы и в этом его главное преимущество перед конкурентами. Долгая история существования бренда ещё раз доказывает – эксклюзивный ручной труд не заменят самые передовые технологии, он всегда ценится, как одно из величайших достижений человеческой цивилизации.

Читайте так же:
Как просверлить кирпич шуруповертом

Венский Штадтбан, 1898 — 1889, Вена

Развитие города требовало новой, современной системы общественного транспорта, и в 1890-е годы началось строительство Венского Штадтбана. В 1894 году главным архитектором проекта был назначен Отто Вагнер, который к тому времени уже стал профессором архитектуры венской Академии искусств. Под его руководством был разработан единый дизайн для линий метро, станций, мостов и эстакад. Наиболее известными постройками Венского Штадтбана являются два бывших входа на станции «Карлсплац» в стиле ар-нуво (сегодня здесь располагается кафе и музей), а также отдельный павильон Хофпавиллон, построенный для императора Франца Иосифа и его приближенных в восточной части станции «Хитцинг».

История гласит, что император Франц Иосиф пользовался этим павильоном, как, собственно, и самим Штадтбаном, всего дважды. Однако для Отто Вагнера большее значение имел сам факт, что сиятельная особа почтила своим вниманием столь незначительное сооружение: он считал, что это могло стать толчком для развития всей современной архитектуры. Сегодня «Императорский павильон» отреставрирован и открыт для посещения.

Современный модерн

Хоть стиль и вышел из моды еще на заре прошлого века, его продолжают копировать и сегодня, добавляя новинки и современные элементы. В основном используют каркасные стальные конструкции, которые обкладывают кирпичом или камнем. Декором служит стекло и дерево.

Характерные черты современного стиля:

  • Преобладание объемных конструкций с асимметрией в оформлении.
  • Фасады богато украшаются карнизами, наличниками и перилами.
  • Полный отказ от стандартной конфигурации оконных проемов.
  • Обязательные башенки и шпили на крыше.

При строительстве учитывается рациональность. Поэтому жилые дома объединяются с хозпостройками и гаражами. И их наружная отделка ничем не отличается.

В XIV–XV веках, когда осаждённую монголо-татарами Русь распирали междоусобные войны, князья из-за отсутствия финансовых средств, всё реже стали возводить храмы с родовыми усыпальницами.

Постепенно каменные гробы стали вытесняться другим видом надгробия – орнаментированной белокаменной плитой, служившей памятником усопшему.

Ввиду доступности этого материала, подобные мемориалы на Руси получили повсеместное распространение. К тому же росту популярности простых белокаменных плит способствовало прочное укрепление христианства с его постулатами всеобщего равенства перед лицом смерти.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector