Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СМД-62: технические характеристики

СМД-62: технические характеристики

Дизельный двигатель СМД-62 был разработан на основе мотора СМД-60, специально для колёсных тракторов Т-150К харьковским Тракторного завода имени Серго Орджоникидзе. Выпускался этот шестицилиндровый V-образный дизель на харьковском заводе «Серп и молот». В постсоветские времена его производили некоторое время также на Белгородском моторном заводе. СМД-62 был не единственным дизелем для Т-150К: на эти популярные и весьма удачно сделанные трактора советской эпохи устанавливали и ярославские ЯМЗ-236, которые постепенно стали основными для Т-150К.

СМД-62 имеет аналогичную конструкцию с дизелем СМД-60. Отличается он от базовой модели он следующим:

  • увеличенной мощностью (128,8 кВт или 175 л.с. при 2100 об/мин – вместо 117,7 кВт или 160 л.с. при 2000 об/мин);
  • иным устройством вала и корпуса муфты сцепления;
  • наличием компрессора, предназначенного для тормозной системы трактора.

Состоит мотор СМД-62 из блок-картера, 2-х головок цилиндров, механизмов:

  • кривошипно-шатунного,
  • распределения,
  • питания дизтопливом,
  • питания воздухом, смазки,
  • охлаждения,
  • выпуска отработавших газов,

а также элементов пускового мотора и редуктора.

Цилиндры мотора СМД-62 размещены в 2 ряда, под 90-градусным углом 1,53 рад (90°) и расположены в едином блоке вместе с верхней частью картера. В задней части мотора находится топливный насос. Дизтопливо очищается 2-мя фильтрами: грубой очистки и тонкой очистки. Воздух, поступающий в цилиндры, фильтруется через воздухоочиститель с бумажными фильтроэлементами. Масло очищается в поднопоточной масляной центрифуге. Водяной насос с вентилятором и компрессор снабжены ременным приводом от шкива на переднем носке коленвала, а генератор – от шкива на водяном насосе.

Запуск дизеля СМД-62 производится 1-цилиндровым бензиновым пусковым мотором. Передачу от него к маховику осуществляет одноступенчатый редуктор. Для уменьшения шума служит глушитель.

Каждый цикл работы мотора осуществляется в течение 2-х оборотов коленвала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в следующем порядке работы цилиндров: 1–4–2–5–3–6.

Читайте так же:
Силикатный кирпич история появления

История создания

Предыдущая модель воздушного судна, созданная в 1963 году и имевшая индекс Ил-62, к началу 70-х годов была не способна полностью обеспечить все потребности гражданской авиации на трансконтинентальных направлениях и внутренних авиарейсах большой дальности. В связи с этим было принято решение о модернизации этой машины.

Изначально планы касались размещения дополнительных баков с горючим в кормовой части пассажирского отсека, чем решалась бы проблема с дальностью полета. Однако, несмотря на обеспечение повышенной пожаробезопасности, главный конструктор С.В.Ильюшин забраковал решение конструкторов. Так окончилась, еще не начавшись, история модели Ил-62Д.

По совету Ильюшина направление деятельности проектировщиков было изменено в сторону замены силовой установки.

И это было верным решением. Разработчики остановились на двигателях Д-30КУ, созданных командой инженеров конструктора Соловьева. Для их установки пришлось заменить форму гондол, вследствие чего они стали более совершенными в аэродинамическом плане.

Остальные усовершенствования вкупе с увеличенной мощностью двигателей позволили повысить в сравнении с предшественником, как дальность полета авиалайнера, так и его грузоподъемность.

Первый испытательный полет нового Ила был произведен уже 1969 году 5 марта, где в качестве наблюдателя присутствовал один из самых известных авиаконструкторов СССР Георгий Бериев. Летчики-испытатели отмечали, что самолет обладает всеми преимуществами предыдущей модели, став при этом удобным в управлении (движение самолета в воздухе стало более плавным), более устойчивым к неблагоприятным условиям, особенно при посадке и взлете.

Благодаря этим и остальным улучшениям, уже в сентябре 1969 года машина запущена в серийное производство. Проведенные, с января 1970 по ноябрь 1973 года, испытания подтвердили высокую надежность и прекрасные летные характеристики самолета Ил-62М.

Видео — история создания

Первый взлет в качестве пассажирского судна «Аэрофлота» был произведен в 1974 году. По статистике регулярность полетов за первые 10 месяцев эксплуатации на международных и трансконтинентальных направлениях составила рекордные 97%. Еще ни один самолет регулярных авиарейсов не достигал таких показателей.

Читайте так же:
Бой шамотного кирпича код фкко

Технические характеристики лайнера представлены в следующей таблице:

Наименование моделиИл-62М
Длина воздушного судна53,12 м
Размах крыльев43,2 м
Площадь крыла279,55 м2
Высота самолета (наивысшая точка)12,35 м
Масса пустого самолета71,6 т
Максимальная разрешенная масса при взлете165 т
Объем внутренних топливных баков105000 л
Установленные двигатели4*Д-30 КУ
Максимальная тяга4*107,87 кН
Крейсерская скорость850 км/ч
Максимальная дальность полета12000 км
Оптимальная дальность полета8800 км
Предел высоты12000 м
Количество членов экипажа5
Пассажировместимость138-198 человек (в зависимости от модификации)
Полезная нагрузка25 т

История создания и эксплуатации Ил-62

Во второй половине 50-х годов XX века опытно-конструкторским бюро Туполева был разработан первый советский межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114. Будучи турбовинтовым лайнером, он поначалу прекрасно справлялся со своими «обязанностями» и в полной мере обеспечивал необходимый объём пассажирских авиаперевозок на дальние расстояния.

Однако уже на рубеже 50-х и 60-х годов перед гражданской авиацией СССР резко встала необходимость увеличения объёма дальних пассажирских авиарейсов, а также увеличения самолётного парка данного класса. Турбовинтовой Ту-114 не мог уже справляться с этой задачей, поэтому было принято решение о начале разработок реактивного межконтинентального лайнера. При этом планировалось, что в перспективе новый самолёт сможет делать пересадочные рейсы из Москвы в Хабаровск и в Гавану.

Первоначально новым самолётом должно было заниматься всё так же ОКБ Туполева. Однако, в связи с тем, что данное бюро уже было занято другими проектами, за создание первого советского реактивного межконтинентального лайнера взялось опытно-конструкторское бюро Ильюшина.

Разработка самолёта, вскоре получившего название Ил-62, велась довольно быстрыми темпами. Так, первый опытный образец Ил-62 был построен уже в 1962 году, а в январе следующего, 1963 года, он совершил свой первый полёт. При этом стоит отметить, что первый образец самолёта имел двигатели АЛ-7, самолёты, начиная со второго – более новые и мощные НК-8. После этого начался четырёхлетний период лётных и наземных испытаний Ил-62, после которых, в 1967 году, началась его коммерческая эксплуатация.

Читайте так же:
Облицовка коттеджей облицовочным кирпичом

Уже первые рейсы показали устойчивость машины, её неприхотливость в обслуживании и надёжность. В связи с этим было решено начать создание модификации Ил-62 – самолёта Ил-62М, обладающего большей пассажировместимостью, более мощными двигателями и большей эксплуатационной экономичностью. Также подверглась изменениям и сама конструкция лайнера, благодаря чему он стал ещё надёжнее.

Уже в 1970 году первые опытные Ил-62М были построены, и начались их наземные и лётные испытания. Пройдя их быстро и отлично, уже с 1973 года самолёт начал эксплуатироваться. Ил-62М использовался на самых протяжённых маршрутах, а в 1975 году был осуществлён рекордный его полёт из Москвы в Сиэтл (США). При этом путь самолёта лежал через Северный Полюс, что определённо говорит о его высокой надёжности и мощности.

Тем временем, работы над усовершенствованием уже имеющихся моделей пассажирского самолёта Ил-62 продолжались. Так, уже в 1978 году был разработан новый вариант Ил-62МК, являющийся дальнейшей модификацией Ил-62М и имевший усиленную конструкцию крыла и принципиально новую конструкцию пассажирской кабины.

До начала 90-х Ил-62 активно использовался на протяжённых пассажирских авиарейсах в СССР в качестве основного межконтинентального пассажирского лайнера. Однако уже в начале 1990-х годов ситуация начала меняться: самолёт морально устарел, и авиакомпании начали прекращать его эксплуатацию, причём во второй половине десятилетия это явление стало практически повсеместным. Последней в России от коммерческой эксплуатации Ил-62 отказалась компания «Интеравиа» в 2009 году.

На сегодняшний день Ил-62 используется в России, Украине, КНДР и ряде стран Африки. Также стоит отметить, что на протяжении десятилетий этот лайнер использовался в качестве «самолёта №1» для перевозки первых лиц сначала СССР, а затем и России. Лишь в 1995 году на смену Ил-62 в этой роли пришёл Ил-96.

Читайте так же:
Машина крашеная под кирпич

Также активно лайнер поставлялся и в страны социалистического лагеря, а также дружественные СССР государства. Таким образом, Ил-62 использовался в Венгрии, ГДР, Чехословакии, Польше, Кубе, Анголе и других странах.

Припои с малым содержанием олова

Все припои, которые содержат 50% олова и меньше, характеризуются высокими температурами плавления и прочностью на растяжение. Они, точно также как и оловянно-свинцовые припои с большим содержанием олова, нашли достойное применение в самых разных сферах.

Например, ПОС-40 получил широчайшее применение, как на крупных заводах, та и в быту. ПОС-35 особенно популярен в машиностроении и при пайке электрооборудования. А вот ПОС-30 и ПОС-20 относятся к тугоплавким припоям, которые применяются для пайки радиаторов и проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector