Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гоночные шины; разбираемся в классификации, специфике, терминах подборка популярных моделей

Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей

Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.

Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.

С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.

Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.

Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.

Прежде всего, это технический вид спорта, участвуют в котором автомобильные модели, способные передвигаться под управлением спортсменов.

Как только появились первые автомобили, стали создаваться и их модели. Одна из самых ранних разработок принадлежит Уильяму Мердоку, автомобильному инженеру из Англии. Она представляла собой повозку небольшого размера с паровым двигателем. Она была самоходной, однако управлять ею не представлялось возможным.

Сегодня существует большое количество автомоделей, которые подразделяются на группы по:

  • Типу мотора: бензиновые (калильные) или с электрическим двигателем.
  • Масштабу к оригиналу (от 1:5 до 1:28).
  • Классу;

— трассовые (для заездов на специально оборудованных трассах);
— внедорожные;
— кордовые;
— радиоуправляемые;
— стендовые — не могут самостоятельно ездить, но передают особенности автомобиля-оригинала в очень высокой степени: имеют открывающиеся двери, капот и багажник, с точностью воспроизводят пространство под капотом, интерьер салона, детали ходовой части.

Кроме того, существуют модели мотоциклов и квадроциклов, тракторов, снегоуборочных машин, танков и т.д.

Управление автомоделями в последнее время осуществляется в основном при помощи радиосвязи. На машинку устанавливается антенна, принимающая сигнал, а в руках спортсмена находится пульт управления. В международной классификации они называются Radio Controlled. Эти модели завоевали огромную популярность, поскольку более остальных схожи с настоящими автомобилями.

Представляют интерес также кордовые модели. Управление ими осуществляется при помощи корда — тонкого стального троса, прикрепленного одним концом к автомодели, а другим — к стержню с вращающейся планкой. Вращая корд, спортсмен разгоняет свою автомашинку, а затем (когда скорость будет достаточной), начинает хронометраж со специальной площадки. При помощи корда могут управляться различные типы моделей: с бензиновыми, калильными двигателями, резиномоторные и электрические. Правда, дистанции для них будут отличаться: для ДВС — 0,5 км, для резиномоторных — 25 м, для электромобилей — 250 м. Металлический трос позволяет автомобилю двигаться ровно, а также ускоряться и сбрасывать скорость при необходимости.

Требованиях, которые автомодельный спорт предъявляет к скоростным заездам:
  • Длинная трасса с идеально ровной поверхностью.
  • Движение только прямо.
  • Создание оптимальных условий для старта, разгона и торможения.
  • Безопасность участников и болельщиков.

Все вышеперечисленные условия становятся выполнимы, если организовать круговое движение уменьшенной копии автомобиля. Правда, для этого пришлось прикрепить модель к центру трека тросом 1,5-2 мм толщиной. Трос назвали кордом, аналогичное название получили и сами соревнования. Кстати сказать, кордовый автомодельный спорт возник одним из первых — в 30-х гг. 20 в.

Интересен факт, что даже самое качественное дорожное покрытие, в том числе на трассах для гонок класса «Формулы-1», не сравнимо с дорожкой кордодрома. И это неудивительно, ведь диаметр колеса кордовой автомобильной копии составляет всего 50-80 мм, а потому малейшая неровность отражается на скорости ее движения. Покрытию трека уделяется особое внимание: в перерывах между стартами его тщательно моют, очищают и просушивают. Время от времени покрытие кордодрома проверяется специальным оборудованием, в случае необходимости обновляется, проводится шлифовка.

Автомодельный спорт позволяет почувствовать себя участником автогонок при меньших затратах. Ведь известно, что автоспорт весьма дорогое занятие: позволить себе гоночный автомобиль может далеко не каждый, а тем более накладно тюнинговать и ремонтировать его после возможных аварий. Все это становится препятствием для многих спортсменов на пути к цели — стать профессиональным гонщиком.

Конструкция моделей в большинстве своем представляет уменьшенную копию реального автомобиля: бензиновый двигатель, коробка передач, полный привод, амортизаторы и многое другое. Скорость, которую они могут развивать, достигает 50-100 км/ч. Учитывая это и массу порядка 3-5 кг, машины могут быть весьма небезопасны. Поэтому они не являются игрушками, предназначены только для тех, кто достиг 14-летнего возраста, и могут использоваться только вне массового скопления людей.

Читайте так же:
Надо ли ждать полимеризации грунтовки
Виды соревнований

Сегодня все состязания по автомодельному спорту проходят под эгидой Международной федерации автомодельного спорта. Она руководит организацией и проведением соревнований, утверждает и изменяет правила заездов с 1977 г.

Международные чемпионаты проводятся один раз в два года и включают в себя следующие виды гонок:
  • Шоссейные. Проводятся в специально оборудованных закрытых помещениях между автомоделями с электрическими моторами, двигателями ДТМ-нитро
  • Багги. Соревнования между внедорожниками, электромобилями с задним и полным приводом и с объемом двигателя не более 3,5 см2.
  • Трассовые. Гонки, в которых автомодели передвигаются по специальным рельсам либо по кордодрому.

Состязания на кордодроме сегодня представляют собой гонку по бетонной трассе 20 м в диаметре. Раскруткой модели до необходимой скорости занимается помощник спортсмена, именуемый horser. Он размещается посередине круга. Необходимость присутствия раскрутчика обусловлена тем, что кордовые модели не имеют коробки передач и без посторонней помощи не может развить большие обороты двигателя, либо же может, но за слишком долгое время, несовместимое с продолжительностью гонки. Поэтому модель запускают «с толкача» и разгоняют по треку посредством специального штока, упирающегося в корпус машинки.

Заезды проводятся на скорость, протяженность дистанции составляет 0,5 км (или 8 кругов по кордодрому). Скорость фиксируется в км/ч. В рамках турнира проводится 2-3 заезда, при этом в зачет идет лучший результат. А вот максимальная скорость на состязаниях не фиксируется.

На сегодняшний день наибольшую популярность автомодельный спорт приобрел в Западной Европе, США, Японии. Здесь опыт проведения соревнований уже весьма значителен, и подобными заездами никого не удивишь.

В нашей стране ситуация пока складывается несколько иначе: состязания уменьшенных автомобильных копий остаются диковинными. Чаще всего радиоуправляемые модели машин остаются элементом развлечения, собирая зевак в оживленных общественных местах. Но и у нас автомодельный спорт развивается, организуются региональные турниры и национальные чемпионаты. В ряде городов существуют клубы моделистов, между которыми проводятся состязания для выявления самых сильных спортсменов, которые потом представляют свой регион на всероссийских состязаниях.

Кузовные гоночные серии [ править | править код ]

World Touring Car Championship [ править | править код ]

В 2005 году FIA присвоила статус чемпионата мира бывшему чемпионату Европы. С этих пор он получил название World Touring Car Championship (WTCC).

Серия гонок проводится на самых известных автодромах мира. До недавнего времени в ней принимали участие заводские команды BMW, SEAT, Chevrolet. Но с этого года только Chevrolet сохранил в чемпионате заводскую команду, а два других концерна только обеспечивают полную техническую поддержку частных команд. В 2011 году к чемпионату также присоединилось Volvo. Пока завод выставляет только один автомобиль, и в будущем предполагает более активное участие в чемпионате. С 2011 года на Чемпионате мира по турингу вступили в силу новые технические требования, которые предполагают использование турбированных двигателей объёмом 1,6 литра.

В последнее время политика Международной автомобильной федерации направлена на повсеместное снижение затрат на участие в автомобильных соревнованиях. В 2011 году Чемпионат перешел с 2000-кубовых моторв на 1600-кубовые турбодвигатели, однако машины, оснащенные предыдущими двухлитровыми моторами, по-прежнему широко используются во многих национальных чемпионатах. В связи со своей дороговизной попали под запрет многие технологии, которые широко использовались при производстве серийных автомобилей — например, изменяемая геометрия впускного тракта, изменяемые фазы газораспределения, а также АБС и тракшн-контроль.

Российская серия кольцевых гонок [ править | править код ]

Профессиональный кузовной турнир по автомобильным кольцевым гонкам. Статус соревнований — чемпионат России, Кубок России. Гоночная серия создана в 2014 году. Является правопреемником чемпионатов и кубков страны, проводившихся с 1993 года [1] (в том числе в рамках турниров RTCC (2004—2011) и RRC (2012—2013) [2] .
Среднее число участников — около 100 пилотов из различных регионов. В заездах участвуют в среднем 15—20 машин, в зависимости от класса. Турнир состоит из семи этапов, которые обычно начинаются в мае и заканчиваются в сентябре. Перерыв между этапами составляет от двух недель до месяца. Проводится на семи стационарных трассах страны — в Смоленске (автодром Смоленское кольцо), Грозном (автодром Крепость Грозная), Нижнем Новгороде (автодром Нижегородское кольцо), Казани (автодром Казань-ринг), Подмосковье (автодромы ADM Raceway и Moscow Raceway) и Сочи (Сочи Автодром).
Дисциплины: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниор. В соревнованиях принимают участие: двухлитровые автомобили с турбонаддувом международной категории TCR [en] в классе Туринг, разнообразные виды моделей с двигателями объёмом 1,6—2 литра с турбонаддувом и без него — в Супер-Продакшне, а также автомобили с объёмом двигателя в 1,6 литра различного уровня подготовки в категориях Туринг-Лайт, S1600 и S1600 Юниор, в последних двух классах используются только авто российской сборки [3] [4] .

Читайте так же:
Можно ли красить диски поверх старой грунтовки или краски

DTM [ править | править код ]

Серия DTM (название изначально расшифровывалось как Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft) была приостановлена в 1996 году и возобновлена под названием Deutsche Tourenwagen Masters в 2000 году. В ней участвуют автомобили с 4-литровым мотором конфигурации V8, построенные на основе пространственной рамы. Сходство с серийными машинами придают декоративные карбоновые кузовные панели, которые крепятся на специальные защёлки и легко снимаются в боксах для обслуживания нужных узлов, но крыша и её стойки заимствованы у серийных автомобилей. Чтобы снизить затраты на гонку, сила двигателя ограничена мощностью около 470—480 л. с., а трансмиссия, тормоза и шины (Hankook) стандартны для всех машин. Размер автомобилей и аэродинамика также унифицированы. Машины DTM весят примерно 1050 кг, что позволяет им очень быстро проходить повороты. Также кузова специально украшены аэрографией, огромными арками колес и диффузорами.

Более 20 конкурсантов на Opel Astra, Audi TT и Mercedes-Benz CLK приняли участие в обновленном DTM в 2000 году. Серьёзным испытанием для серии стал отказ Opel от участия в соревнованиях в 2006. Однако гоночная серия пережила это известие и сохранила свою популярность. В настоящее время соревнования проводятся на 22 Audi RS, BMW M3 и Mercedes-Benz C-Class.

British Touring Car Championship [ править | править код ]

British Touring Car Championship (BTCC) в данный момент проводится на 9 трассах в Великобритании на машинах сразу двух классов: BTC Touring и Super 2000. Чтобы уравнять категории, используется балласт. С 2011 автомобили, участвующие в BTCC, получат новую категорию. Новое поколение кузовных автомобилей будет постепенно отходить от технических характеристик Super-2000. Это двухлитровые машины в кузове седан или хетчбэк, с мощностью до 270 л. с. Могут быть переднеприводными или заднеприводными. В 2010 году в BTCC участвовали команды Chevrolet и Honda. С тех пор как у BTCC дефицит бюджета, в чемпионате участвует множество частников и любителей. Из крупных автоконцернов представлены BMW, Vauxhall, Ford, Honda, Volkswagen and SEAT.

До 2011 года BTCC проводился на машинах с двухлитровым двигателем по регламенту супертуринга, и в период расцвета свои команды выставляли около 9 производителей автомобилей. Многие чемпионы той эпохи теперь выступают на WTCC. Между 2002 и 2006 у BTCC был свой собственный класс кузовных автомобилей, в который входили машины категорий Супер-Продакшн и Супер-2000. Класс «Туринг» был основан на машинах класса «Супер-2000». Только частникам разрешалось ездить на кузовных автомобилях старого типа. Внедрение нового поколения кузовных автомобилей с 2011 года ознаменовало переход с машин класса «Супер-2000» на принципиально новые. Главная цель этих изменений — сократить расходы на гонки, что должно способствовать развитию автоспорта.

На что обратить внимание при выборе

Машинок на пульте управление огромное количество, но перед приобретением рекомендуют обратить внимание на некоторые моменты, такие как:

  • Аккумулятор, в данном случае следует обратить внимание, от чего работает игрушка, от батареек или аккумулятора. Более выгодно если прибор работает от аккумулятора, который заряжается от розетки, так как бывает, что батарейки садятся очень быстро.
  • Элементы, а точнее части, из которых изготовлен агрегат, следует учитывать прочность корпуса, наличие острых частей и многое другое.
  • Антенна, следует внимательно осмотреть ее перед приобретением и убедиться в ее целостности. Она не должна иметь заломов и перегибов, иначе это может повлиять на управление в дальнейшем.
  • Пульт, здесь следует уделить внимание фиксации имеющихся рычагов в том или ином положении, а также тому, как ложится в руке устройство, и удобно ли оно в управлении.
  • Комплектация, необходимо проверить наличие всех составляющих в соответствии с комплектацией, если устройство имеет аккумулятор, то к нему должно прилагаться и зарядное устройство.
  • И конечно, то какой тип у транспортного средства, так как от этого напрямую зависит то, по каким дорогам можно запускать машинки.

Выбор игрушки несложен, но все же следует учесть тонкости, так как от этого будет зависеть ее качество и то, как долго она прослужит.

Как выступать на ралли новичку — основные моменты

Если вы уже сделали автомобиль, но не знаете, как начать свои выступления, стоит провести некоторые действия. В первую очередь, вам потребуется напарник для многих гонок. Это штурман, который на многих авто также исполняет роль уравновешивания машины. Далее стоит подыскать несколько чемпионатов и соревнований для любителей автомобильных гонок. Принцип поиска следующий:

Читайте так же:
Можно ли грунтовку заменить водой

в соревнования принимают любых желающих, ваш автомобиль полностью подходит по всем ограничениям, в названии состязания есть слово Open, что позволяет выступать всем;

  • вас устраивают все временные рамки чемпионата, его места проведения, этапы и условия выбора победителя, есть определенные условия в каждом соревновании, которые нужно учесть;
  • следует заявляться на чемпионат с демонстрацией автомобиля, так что для начала лучше выбирать только соревнования в вашем городе или районе, это поможет встать на путь гонщика;
  • далее по мере набора опыта вы можете точно сказать, какие именно условия следует соблюдать для участия в том или ином соревновании, так что сможете заявлять себя и в другие города;
  • обратите внимание на призовой фонд, а также на принципы его формирования, часто любительские гонки устраивают инвесторы, которые и являются создателями всех призов;
  • иногда призовой фонд собирается с участников, а затем распределяется на первые, вторые и третьи места в каждом классе автомобилей, в таком случае придется вносить свои деньги.

Конечно, для начала лучше участвовать в спонсорских заездах, где вам не придется вносить свои деньги. Выиграть гонку у людей, которые долгое время тренируются и сражаются на разных этапах ралли будет непросто. Поэтому вы просто будете проигрывать деньги. А в бесплатных соревнования всегда можно показать себя, потренироваться и проявить все качества автомобиля, не потратив при этом никаких денег вовсе. Предлагаем посмотреть требования к автомобилю для автокросса:

McLaren F1

Этот гоночный автомобиль демонстрирует максимальную скорость в 386 км/час (добиться этого можно благодаря 627-сильному двигателю V12). Трудно найти столь же быстрое авто с такой относительно небольшой мощностью.

Есть у британской модели и еще одна отличительная черта – водительское кресло расположено посередине. И это правильно, ведь никто не должен мешать наслаждаться ездой на таком красавце. Правда, цена Макларен Ф1 немаленькая – 970 тыс. долл.

Еще о крутых «Ладах»:

А где на такой «Ладе» гонять?

Вообще злая Granta подходит чуть ли не для любого ралли в России, но самый логичный вариант – записаться в монокубок Lada Rally Cup, который под эгидой «АвтоВАЗа» и заводского подразделения Lada Sport проводит питерский дилер «Интей Лада». Стараниями увлеченного директора Алексея Румянцева сотоварищи за три года серия выросла в престижное соревнование, интересное как новичкам, так и матерым профи вроде мастеров спорта, обладателей Кубка России и чемпионов страны. Привлекает экипажи (а их на старте собирается уже полтора десятка) серьезная конкуренция, интересные трассы при относительной бюджетности выездов и солидном призовом фонде. На кону по итогам сезона – новенькая «Веста Спорт»!

Главное условие – выступать на «Ладе», соответствующей регламенту монокубка. Дальше выбор за участником: «разоружить» автомобиль старшей категории (по России катается немало крутых раллийных «Калин»). Купить за 1 300 000 рублей новую «Гранту» R1 от Lada Sport, вложить немного в подготовку (как минимум, купить второе кресло для штурмана, так как с завода модель выходит в «кольцевой» одноместной спецификации по классу «Национальный») и обслуживать самому. Или заказать в «Интей Ладе» сопровождение под ключ с арендой техники. За 250 – 270 тысяч рублей, в зависимости от сложности этапа, останется только приехать на ралли и получить удовольствие. Шесть грунтовых шин, специальный бензин с октановым числом 100, обслуживание и доставку машины обеспечит команда. Полный пансион вплоть до уплаты стартовых взносов, предоставления экипировки и комплекта красивых фотографий по итогам соревнования. Если не крушить автомобиль об деревья, сезон обойдется примерно в стоимость новой спортивной «Гранты» — это семь гонок, проходящих в рамках кубка и чемпионата России в Северо-Западном регионе, причем в зачет идут только три лучших результата плюс обязательный финал. Экипажу Motor1.com в составе Юрия Урюкова и обаятельной Екатерины Григорьевой повезло выступить на ралли «Пушкинские горы» в Псковской области.

Пушкин, горы и гонки – какая связь?

Если бы Александр Сергеевич жил в эпоху автомобилизма, обязательно стал раллистом. Но в начале 19 века запертому в ссылке импульсивному поэту от скуки оставалось лишь палить из пистолета в потолок бани родового имения Михайловское. И не ведал Пушкин, что через много лет мимо его могилы будут проноситься «боевые» машины, приехавшие покорять едва ли не самые лихие грунтово-гравийные дороги России – очень быстрые, а вместе с тем рельефные, извилистые. Как говорят спортсмены – трехмерные. Впрочем, лучше посмотрите пару проездов нашего экипажа перед камерой — станет понятнее.

Читайте так же:
Можно ли покрыть двп грунтовкой

В этом году ралли «Пушкинские горы» назначили четвертым этапом чемпионата России. Иными словами, здесь для слабых места нет. На дистанцию вышли сильнейшие пилоты и штурманы страны – всего 39 экипажей. За один день им предстояло преодолеть 351 км, из которых 121 составляли восемь скоростных спецучастков (СУ), разбитых на три секции – с перерывами на сервис гоночных машин. Но для экипажа Motor1.com приключения начались сильно раньше…

Дырка в картере

Официальные хлопоты захватывают раллистов минимум за день до старта: «боевые» машины уходят на техническую инспекцию, спортсмены садятся в гражданские автомобили и отправляются на будущие скоростные СУ записывать стенограмму – стандартные процедуры, о которых мы тоже когда-нибудь расскажем. Но нам с Катей прежде надо было еще познакомиться с гоночной «Грантой», настроить хэтч, понять, как он едет. И это свидание состоялось неподалеку от города Луга на тестовом спецучастке, куда съехались и другие участники Lada Rally Cup.

Однажды мне довелось на такой «Ладе» (тогда она еще называлась «Калиной») с первого раза завоевать бронзу на ледовой гонке «АвтоВАЗа». Тот выезд запомнился удивительной послушностью автомобиля. И раллийная «Гранта» эту дружелюбность к пилоту, к счастью, сохранила. Привыкать и адаптироваться почти не пришлось: сел и помчал, словно всегда сжимал хваткий замшевый руль с меткой нулевого положения. На рабочий темп мы вышли уже с третьего проезда. По опыту знаю, иные гоночные машины заставляют бороться с собой, искать подход к управлению, а монокубковая «Гранта» наоборот – сама помогает выполнять маневры. Чуть сбросил газ, Lada тут же выставилась в поворот, прибавил тяги – блокировка затягивает машину в вираж. Руль крутишь минимально, достаточно работы правой педалью. Гидравлический «ручник» требуется лишь изредка. Перекладки, скольжения – ноль проблем, словно по учебнику. Мотор ожидаемо вяловат внизу, зато крутится весело и после 5000 об/мин везет вроде бы бодро. Да и передачи неплохо цепляются друг за друга: лишь в одном повороте четвертой было слишком мало, а третьей – уже много. Однозначность придает уверенности, подстегивает атаковать еще сильнее. Пожалуй, Granta R1 — неплохой тренажер для новичков. Поиграли мы разве что с балансом тормозных усилий по осям, да и то ради интереса.

Планировали заканчивать, как в предпоследнем вираже под капотом раздался тревожный металлический удар, тут же выбило третью передачу. Останавливаемся – смотрим. У совершенно новой коробки передач, которая успела пробежать едва 60-70 гоночных километров, лопнул сателлит дифференциала, размолотил все внутри и один из кусочков металла пробил насквозь картер… Похоже, производственный брак — таковы нюансы технического вида спорта. Привыкшие ко всякому механики «Интей Лады» не растерялись – прямо на поляне с шутками-прибаутками разобрали полмашины и за 1,5 часа поменяли агрегат в сборе. Вообще, коллектив под руководством Андрея Васильева оказался умелым и весьма доброжелательным. Здесь привыкли не искать виноватых, а делать дело. И соревноваться, зная, что технический тыл прочно прикрыт, поверьте, очень круто.

Восьмые из 13 – неплохое начало

Тесты – тестами, а гонка, очная схватка с дорогой и временем, – другое дело. Нервы, кураж, мандраж и прочие психологические аспекты бодрят и давят одновременно, когда на судейских часах начинается необратимый обратный отсчет до старта. Поэтому я рассчитывал первую секцию (три спецучастка) вкатиться, успокоиться, а уж затем наращивать темп. Но за счет той самой однозначности поведения «Гранты» волнение прошло быстро. В ушах равномерные команды штурмана, впереди под машину убегает лента грунтовки, механизмы «Лады» работают четко – так достигается водительский дзен. Из колеи выбил лишь инцидент на втором СУ: еще до перекрытия движения на трамплине лоб в лоб сошлись судейская и зрительская машина, разборки затянулись, и руководитель гонки отменил «боевой» режим на этом отрезке.

На первый сервис прибываем без повреждений, в приподнятом настроении. Из 13 участников Lada Rally Cup занимаем неплохое восьмое место. Наверное, могли бы и выше забраться, но нюанс в том, что помимо опыта экипажа и умений пилота в монокубке огромное значение имеет подготовка техники. Если рулилась и тормозила наша «Гранта» отменно, то с максимальной скоростью на длиннющих прямиках по полкилометра, похоже, были проблемы. Замеры на стенде показали: на колесах хэтч имеет порядка 154 сил. И это, поверьте, немало, когда на пятой передаче валишь по довольно узкой и скользкой тропе, окруженной лесом, а стрелка тахометра подпирает отсечку на 8000 оборотах. Но псковские дороги требуют большего. Возможно, надо было ставить главную пару подлиннее… А сейчас это значит одно: некогда тратить время на разгоны, скоростью надо дорожить, заносить ее в повороты. Иными словами, ехать на пределе концентрации, отваги и собственных умений.

Читайте так же:
Наносить масло без грунтовки

Гонщики и немного спасатели

Вторая секция «Пушкинских гор» включала опять же три спецучастка, в том числе марафонский «Кабош» длиной аж 28 км! Здесь настал черед раскрыться ходовой части «Гранты», поскольку на маршруте ожидался внушительный косой трамплин, плюс серия прыжков поменьше. Кроме того, зубастые шины впередиидущих машин потихоньку начали разрушать полотно, выкорчевывать камни. На такой неровной поверхности умение подвески поддерживать контакт колес с грунтом – серьезный фактор скорости и стабильности.

Стойки Spectrum с задачей справились – приземлялся автомобиль плавно, без отскока, атаковал виражи по-прежнему четко. А вот коробка снова начала хандрить: под нагрузкой стало выбивать вторую передачу. Поначалу думал, обращаюсь с почти серийной механикой слишком нежно, не до конца включаю ступень. Но нет, похоже, начал сдавать синхронизатор… С тех пор на выходе из ретардеров и крутых поворотов «пятой» (как я их записываю в стенограмме) категории под 90 градусов приходилось рулить левой рукой, правой же фиксировать рычаг.

На этой же секции случился опасный инцидент. Идущие впереди соперники по монокубку в быстрой связке на полном ходу впечатались в бетонный блок, слишком сильно резанув поворот, и совершили эффектные «уши» — переворот на гоночном жаргоне. Подлетаем к месту аварии, разрушенная машина тревожно дымится, экипаж сидит внутри без движения, дорогу перекрыли зрители. В такой ситуации мы были обязаны остановиться и оказать помощь. Торможу в пол, но в зеркала вижу маршалов, которые уже подоспели к разбитой «Гранте» и махали нам руками: мол, можно продолжать. Пришлось написать судьям заявление на компенсацию потерянного времени, которое, впрочем, осталось без ответа. Тем не менее, поднимаемся на седьмое место в зачете Lada Rally Cup.

Идем по приборам

Финальная секция ралли состояла только из двух спецучастков, причем гонщикам предстояло второй раз осилить гигантский «Кабош». Обычно, к концу дистанции дает о себе знать износ техники, поэтому ехать надо разумно, экономя ресурс машины. Вот только в азарте это не всегда получается. Влетаем на полном ходу на тот самый кривой трамплин, в салоне наступает невесомость, и «Гранта» смачно плюхается всем телом на правое переднее колесо. Подвеска и здесь четко отработала, однако после похожего приземления коллеги-соперники остановились с загнутым лонжероном и разбитым радиатором. Нам повезло – Lada выдержала, пусть и нервно дрожала корпусом еще несколько километров, как бы приходя в себя.

Когда в нос ударил резкий запах горелого моторного масла, хотелось закричать от отчаяния. Но причина была не в «Гранте». Движок захандрил на стартовавшей минутой ранее машине. Вскоре мы увидели ее очертания и уперлись в плотное облако пыли. Приблизиться на дистанцию атаки, тем более обогнать, в такой пелене нереально. Пришлось пилотировать почти вслепую, доверяя лишь командам штурмана и неизбежно теряя время. К счастью, судьи вошли в наше положение и на заключительном спецучастке увеличили межстартовый интервал. Так что гонку получилось завершить в хорошем темпе, поймав истинный драйверский кайф. Ралли – это жизнь: для одних параллельная, для других – основная, но в любом случае интересная и непредсказуемая. Мы доехали, Granta выдержала — на такой сложной трассе это уже успех. Ну а если говорить о цифрах, то экипаж Motor1.com занял седьмое место в Lada Rally Cup, девятое в зачете R2 чемпионата России и 24-е в абсолютной классификации ралли «Пушкинские горы».

— Очень довольна гонкой! Несмотря на то, что ехали вместе первый раз, экипаж получился слаженным: мне достаточно быстро удалось подстроиться под стенограмму пилота и его манеру вождения. И Lada Granta не подвела — вместе мы выдержали один из сложнейших этапов чемпионата России.

P.S. Благодарим за фото и видео Дениса Кузнецова, Максима Морозова, Илью Федорова, Андрея Лебедева, Валерия Гвоздева, Дмитрия Семенова, Юлию Патлач, Ивана Барна, организаторов Lada Rally Cup.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector