Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы для грунтовки холста живописи

Материалы для грунтовки холста живописи

Прежде чем создать произведение искусства, навеянного творческими фантазиями, художнику сначала придется столкнуться с делами земными, проявив практичность и внимание к мелочам при выборе или создания холста для работы. Художественные магазины предлагают большой выбор готовых холстов, но некачественная проклейка, поведенная рама, грунтовка не того качества могут испортить картину и доставить неудобства в процессе работы.

Особенно внимательные к мелочам профессионалы предпочитают натягивать, проклеивать и грунтовать холст для живописи самостоятельно.

  • Автор ★ Летта
  • 31 января 2017, 18:02


Холст понадобится, если вдруг вы решили попробовать рисовать маслом или акрилом. Сразу надо сказать, что и тем и другим можно рисовать например на грунтованном картоне, но лучше по ряду причин использовать все-таки холст.

Бесспорно живопись на холсте дарит совершенно другие ощущения, да и картина в итоге выглядит более презентабельно, но при выборе холста нужно знать несколько моментов, которые позволят сделать вашу картину более качественной и получить удовольствие от процесса.

Холсты бывают на подрамнике, на картоне и в рулоне (когда нужно самостоятельно натягивать на подрамник). Материал холста тоже бывает разным — лен, хлопок, синтетическое волокно, мешковина. Так же холст может быть загрунтованный или нет, негрунтованный холст для работы не подходит.
Выбор холста связан с размером работы и ее дальнейшим использованием. Новичкам лучше всего брать готовые (натянутые на подрамник или накленные на картон) холсты, потому что грамотно натянуть или наклеить холст первый раз сложно, его надо еще дополнительно прогрунтовать, собрать под него подрамник или найти нужный картон и первый опыт не всегда может оказаться удачным.

Для мелких мазков, некрупных форматов и первых работ отлично подойдет мелкозернистый или среднезернистый холст. Если нужно показать фактуру и размер картины большой — идеально использовать крупнозернистый холст (плотностью от 280 г/м2). Отлично для больших работ подходит льняной холст с двойным переплетением, но он обычно дороже. Репинский холст (на картинке выше) используется для картин средних и больших размеров, такой холст очень прочен, а за счет крупного переплетения 4 на 4 нити имеет ярко выраженную фактуру. Плюс стоит обратить внимание, чтобы у холстов большого размера на подрамке была дополнительная рейка посередине, чтобы увеличить жесткость самого подрамника и чтобы картина не провисала в дальнейшем под собственным весом.

В зависимости от материала холсты имеют разные особенности.


Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и возможно самым хорошим.

При выборе надо внимательно осмотреть ткань, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей». Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали. Это важно, потому что при неправильной натяжке холст со временем может повести, он может пойти волнами, обвиснуть и так далее.

Плюсы льняного холста:

  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям, удобно рисовать мастихином;

Минусы:

  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);
Хлопок


Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. На таком холсте приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Первыми холсты из хлопка начали пользоваться в США только в прошлом веке. Им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Хлопок более мягкий. Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.

Плюсы:

  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;

Минусы
подвержен накоплению влаги.

  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.
Читайте так же:
Надо ли грунтовать стены перед поклейкой панелей
Синтетика

Синтетические холсты новинка, появились они совсем недавно, но у них уже есть несколько очевидных преимуществ. Считается, что полиэстер превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к воздействию масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким. Некоторые художники используют в качестве холстов материал для натяжных потолков — у меня к сожалению нет опыта в этом вопросе, поэтому ничего сказать не могу. Так же я почти не видела синтетических холстов, либо просто не обращала на них внимания.

Плотность холста обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины. Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.

На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.

Перед покупкой нужно еще внимательно осмотреть подрамник, у него не должно быть внешних острых углов, иначе холст будет рваться. Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натягивается только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасаться. Подрамник может быть модульный и тогда со временем можно регулировать натяжение холста, вбивая клинышки в специальные пазы, либо глухой — с такого только снимать холст и перетягивать по новой. Если предполагается, что холст надо будет транспортировать, лучше всего модульный подрамник — его можно разобрать, холст свернуть и отправить в тубусе.

Я большая поклонница холстов на картоне, пишу на них акрилом. Такой холст представляет собой грунтованное полотно (трехслойный акриловый грунт), закрепленное на толстом картоне. Отлично подходит для акрила и масла, дешево стоит, не менее презентабельно выглядит, бывает разных форматов, вплоть до метра. Есть много разных производителей, мне больше всего нравятся холсты Мастер-класс, у них приятный слегка кремовый грунт, бывает разных цветов (черный, сепия, темно-коричневый) и отличное качество, холсты Черной речки, очень ровные и приятные. Холсты Сонет и Brauberg похуже, но тоже неплохие.

Вот примерная этикетка холста на картоне, стоит обратить внимание на плотность, здесь 280 грамм, и на состав — в данном случае 100% хлопок. Ну и указание на грунтовку, обычно еще дописывается «трехслойный акриловый грунт», в данном случае количество слоев не указано, но для работы нормально, подозреваю что обычные три слоя.

Холсты на картоне могут еще быть самых разных форм, я лично видела круглые, овальные и шестиугольные, так что поле для экспериментов огромное.

Так что, зная некоторые моменты, можно выбрать лучший холст для своей картины и писать с удовольствием

Предварительный просмотр:

Изучение техники живописи должно начинаться с изучения используемых материалов. Знание материалов, используемых в подготовке основы для масляной живописи, во многом может способствовать совершенству работы.

Только после того, как учащиеся усвоят основы технических знаний в этой области, художник-преподаватель может обучать их живописи. Знание техники живописи дает начинающему художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения. На первых занятиях масляной живописью уделяется особое внимание в выборе материала, подготовке и грунтовке основы для работы красками.

Материалы для основы.

В древности в качестве основы для живописи служили дерево, камень, мрамор, металл, пергамент, холст и т.п. Предпочтение тогда отдавалось дереву. Более широкое распространение холст находит при Рафаэле, а с XVII века он вытесняет все другие материалы, в том числе и дерево, и становится самым популярным материалом в качестве основы для станковой масляной живописи.

В настоящее время, кроме холста, имеют довольно значительное применение картон, а так же ДВП ( древесно — волокнистая плита или оргалит), употребляемые, главным образом, для небольших этюдов и эскизов. Деревянные доски теперь употребляются редко, в основном в иконописи, а камень, стекло, металл почти не имеют применения.

Картон лучших сортов по сопротивляемости разрушительному воздействию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к растрескиванию и разрывам. Но картон обладает весьма существенным недостатком — он легко коробится, довольнл ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под влиянием солнечного света выцветает и желтеет.

Читайте так же:
Можно ли заколеровать грунтовку

В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светло-желтого цвета. Первый, благодаря своему происхождению, обладает плотностью и эластичностью, второй же ломом и рыхл.

Картон соломенный зеленовато – серого цвета непрочен, ломок, имеет грубую неровную поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы. Для грунтовки употреблять его не следует.

Грунтовать картон необходимо с двух сторон во избежание искривления. Кроме того, его желательно прикреплять к подрамнику. Иногда на картон наклеивают холст.

Готовый грунтованный картон, имеющийся в продаже, не всегда обладает одинаково ровной и шероховатой поверхностью грунта. Краски на нем склонны к пожуханию. Кроме того, он часто сильно коробится.

Бумага предназначенная для грунтовки, как и картон, способна, лучше, чем холст, противодействовать отрицательному воздействию времени и почти не реагировать – не расширяться, не сжиматься – на изменения температуры и влажности воздуха.

Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается расшатыванию и растрескиванию. Но бумага, какая бы плотная она не была, является сама по себе материалом очень не прочным на механические воздействия: очень легко разрывается, мнется, прокалывается и т.д.. Кроме того, при повышенной влажности она деформируется и повреждается микроорганизмами.

На грунтованном ДВП пишут небольшие вещи, т.к. оргалит коробится тем сильнее, чем больше его размеры.

Популярность Холста в масляной живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Холст, как материал служащий основой для живописи, имеет большие преимущества перед другими материалами. Но он имеет и ряд недостатков. Написанные на холсте картины легки их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не трудно переносить и перевозить из одного места в другое, что представляет большие удобства, особенно при организации выставок. Недостатком холста является его слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать. Кроме того, холст сильно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха.

Самой прочной тканью является льняной холст, затем – пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности.

Холст для грунтовки должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщений и узлов, ниток, и иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя употреблять в качестве основы для картин, написанных пастозно, и тем более картин больших размеров.

Перед нанесением грунта ткань должна быть промыта в горячей воде, что способствует удалению растворимых солей и сахара, содержащихся в материале. Кроме того, такая промывка способствует некоторому уменьшению «движения» холста при изменениях влажности воздуха.

Назначение грунтов и предъявляемые требования.

Как известно, покрытие основы грунтом не требуется для разводимых водой клеевых красок, таких как акварель, гуашь и красок употребляемых в виде карандашей, например пастель, сангина и др. Они могут наноситься без грунтовки.

Совсем иначе обстоит дело с красками на масляной основе. Писать масляными красками на не загрунтованных холсте, картоне и так часто используемом ДВП (оргалита) нельзя, так как масло впитывается в основу, с одной стороны, оставляет краски без необходимого для их прочности нормального количества масла, отчего краски жухнут, сила сцепления их с основой слабеет, и они растрескиваются, а с другой стороны масло разрушающим образом действует на холст. К тому же художник не сможет свободно и легко писать на основе без грунта, так как движения кисти будут тормозиться быстро загустевающими красками.

Под грунтом подразумевается первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, состоящая в выравнивании его поверхности и окраске в тот или иной цвет, для чего пользуются красящими и связующими веществами.

Доброкачественный грунт является одним из главнейших, решающих факторов, предопределяющих прочность и сохранность произведений масляной живописи. Неудовлетворительный по качеству грунт сам быстро испортится и неминуемо приведет нанесенный на нее красочный слой к сморщиванию – оседанию, растрескиванию – кракемору и осыпанию. Вот почему к качеству грунтов надо предъявлять очень строгие требования.

Выпускаемые в настоящее время грунтованные холсты м картон по своему качеству, по цене не всегда удовлетворяют художника. В то же время начинающие художники, сами грунтующие для себя холсты, не всегда считаются с элементарными правилами приготовления грунтовых составов и последовательностью их нанесения, а в иных случаях, по незнанию прибегают к материалам недопустимым в грунтовке холста или картона.

Читайте так же:
Можно ли использовать вместо грунтовки обойный клей

Поэтому на первых занятиях по технологии масляной живописи учащиеся должны хорошо знать свойства, положительные и отрицательные стороны и все особенности грунтов разных видов и соблюдать определенную последовательность и основные правила грунтовки.

Назначение грунта состоит в следующем:

  1. придавать поверхности грунтуемого материала на всем его протяжении, предназначенном для живописи, однородную плотность и шероховатость, что будет способствовать наиболее крепкому и прочному сцеплению красочного слоя с основой;
  2. препятствовать впитыванию основой (холстом) масла из красок, вследствие чего нарушается нормальное количественное соотношение между красящим и связующим веществами красок, вызывающее пожухание и понижение тона, и не позволяющее образование прочной пленки масляных красок;
  3. изолировать холст от масляного связующего красок, разрушающим образом действующего на ткань;
  4. делать поверхность основы ровной, однородной и удобной для работы, а также обеспечить более равномерное высыхание красок;
  5. придавать основе тот или иной цвет, вводя краски в сам грунт или нанося на белый грунт тонкий слой краски нужного тона, так называемую «имприматуру».

Многие века для живописи на холсте применялся особый грунт, представляющий собой смесь из муки и орехового масла, в которую вводили свинцовые белила. Перед нанесением такого эластичного пастообразного грунта холст предварительно покрывали жидким клеем.

По составу связующих веществ грунты разделяются на масляные или полумасляные или клеевые грунты. Сущность масляного грунта заключается в том, что грунтующий материал покрывается слоем масляной краски. Будучи сильно просушенным, масляный грунт почти или совершенно не втягивает масла из наносимых на него масляных красок, почему последние не «жухнут» на нем, т.е. не теряют из своего состава масла, что в значительной мере облегчает живопись.

Но наряду с этими преимуществами масляный грунт и крупные недостатки, а именно: масляные краски скользят на нем, что представляет большое неудобство при работе по сырому грунту, но еще более существенным недостатком такого грунта является слабое его скрепление с красками.

Применение масляного грунта, начало которому было положено во времена Ренессанса и Барокко, очень дурно сказалось на сохранности живописи позднейших эпох, так как в этот промежуток времени состав связующего вещества масляных красок сильно изменился к худшему, а сам грунт сделался в XIX столетии предметом фабричного производства.

На нерациональность применение масляного грунта в живописи одним из первых указал французский художник Вебер, и в настоящее время относятся к масляному грунту с большой осторожностью.

Вред, нанесенный живописи масляным грунтом весьма ощутим. Достаточно можно убедиться в этом на ряде произведений лучших русских мастеров позднейшей школы живописи, которые более или менее пострадали от него. Между таковыми приходится, к сожалению, назвать произведения И.Репина, В.Сурикова, братьев Маковских, Нестерова, Левитана, В. Верещагина и других живописцев.

Самостоятельно масляный грунт готовится таким образом:

На подрамник (без крестовины) натягивается хороший плотный холст, который проклеивается затем один раз слабым раствором рыбьего клея или желатина. Раствор клея готовится настолько жидким, что при охлаждении не студенится; наносится на холст в горячем виде. Высушив холст, зачищают его наждачной бумагой, затем берут обыкновенные свинцовые масляные белила (цинковые белила в масляном грунте не должны иметь применения), примешивают к ним небольшое количество масла и наносят их на холст металлическим шпателем, который должен быть крепким, гибким и гладким. Краска сильным нажимание на холст вдавливается скважины холста и его углубления; толщина слоя краски должна быть ничтожна и определяется сама собою зернистостью холста. Загрунтованный таким образом холст выставляется для просушки в теплое место и менее чем через год он становится готовым для живописи.

Ввиду того, что масляный грунт имеет отрицательные качества и очень длительное время сушки, в художественной школе на занятиях живописи его готовить не рекомендуется.

Полумасляные грунты во многом отличны по свойствам от масляного грунта, перед которым они имеют значительные преимущества: грунты эти не требуют много времени на их подготовку, выдерживание и просушивание. Но и полумасляный грунт имеет свои сложности. Составляя грунт, следует строго придерживаться данных рецептуры, отвешивая и измеряя точно количество материалов и воды, полагающихся для составления грунта, но ни в коем случае не беря их на глаз. Даже при большой практике при подобном подходе к делу могут произойти неприятные ошибки.

Клеевой грунт характеризуется тем, что в нем вовсе не содержится масла. Он состоит из одной или двух проклеек и нанесенных на них слоев собственно грунта, состоящих из растворов клея с размешанным в нем пигментом и введенными в него пластификатором и консервирующим веществом.

Читайте так же:
Можно ли использовать просроченную грунтовку под обои

Клеевым грунтам свойственно сильно впитывать масло из наложенных на них масляных красок, что приводит к их пожуханию.

Наиболее безопасным и удобным во всех отношениях грунтом является эмульсионный грунт, который я и предлагаю учащимся на занятиях масляной живописи.

Эмульсионный грунт давно уже занял в живописи подобающее место, и все более вытесняет другие грунты. Грунт этот следует считать наиболее отвечающим на запросы масляной живописи. Эмульсионный грунт нерастворим в воде и не поддается действию сырости. Эмульсионный грунт быстро высыхает и позволяет работать на нем через 1-2 дня после приготовления. Свойства грунта втягивать в себя небольшое количество масла из красок характерно для него и весьма ценно, так как даже при минимальном всасывании масла из красок получается полная гарантия в прочном прикреплении к нему слоев масляной живописи.

Составы даже для одного и того же грунта не являются строго определенными и постоянными, рецептура их имеет свои отклонения и варианты. Отсутствие точной, унифицированной рецептуры для каждого вида грунтов объясняется тем, что основа (холст, картон и т.п.) бывает различна по фактуре – толщине, плотности, характеру плетения нитей и тем, что требования художников, предъявляемые к грунтам, зависящие от индивидуальной их манеры и техники живописи, неодинаковы – одни пишут на холсте с тонким грунтом , лишь слегка покрывающим нити холста и хорошо сохраняющим его зерно и шероховатую поверхность, другие предпочитают холст, покрытый плотным слоем грунта, придающим грунту гладкую поверхность, некоторые любят впитывающие, тянущие грунты, другие – не впитывающие. Большинство художников пользуются холстами с грунтом белого цвета, но некоторые предпочитают тонированные грунты.

Холст (картон и т.п.), перед нанесением грунта, предварительно проклеивается клеевым раствором (проклейка холста).

Проклейка холста зависит от плоскости ткани и ее зернистости. Для проклейки используются клеи животного, растительного происхождения и синтетические клеи.

Рыбий клей добывается из плавательных пузырей рыб семейства хрящевых: осетровых, белуги и других. Рыбий клей можно рекомендовать как лучший для проклейки холста. Однако, он мало употребляется в технике в следствие своей дороговизны и так как его не легко найти в продаже в художественных салонах небольших городов.

Желатин, казеин так же можно использовать для проклейки. Однако эти клеи обладают кроме положительных, отрицательными свойствами, так как имеют меньшую эластичность, что влечет к жесткости и хрупкости клеевой пленки.

Поэтому по доступности и надежности учащимся удобней всего применять для проклейки холста клей ПВА (поливинилацетат). Клей ПВА относится к синтетическим клеям и представляет собой искусственные водорастворимые смолы. Клей обладает хорошей клеющей силой, пленка его в большей или меньшей степени эластична, не подвержена загниванию и поэтому не требует применения пластификаторов – смягчителей и консервирующих веществ – антисептиков.

Будем надеяться, что искусственные смолы займут важное место и постепенно вытеснят клей животного и растительного происхождения.

Рецептура эмульсионного (акрилового) грунта

Живопись восковыми красками

Энкаустика – техника живописи восковыми красками – также является одной из первых, что начали применять мастера Древнего мира для росписей стен и деревянных досок. Данная техника предполагала растапливание на огне заранее приготовленных кусков воска, смешанных с краской, для чего использовалась специальная металлическая палитра. Краски наносились при этом не только кистью, но и разогретой металлической палочкой (каутерием).

Создание творческой обстановки

Психология творчества определяет творческий процесс как неадаптивную деятельность, направленную на поиск собственного неповторимого решения. К этому поиску человека побуждает не стремление соответствовать социальному заказу, не желание удовлетворить бытовые нужды, а внутренняя потребность в эстетике и готовность развиваться, следуя своим уникальным путём.

Совершенствование художественных способностей тесно связано с сенсорным интеллектом, поэтому благотворное воздействие на органы чувств помогает сознательно настроиться на творческий процесс. В идеале, он должен протекать легко и свободно, подчиняясь деликатным подсказкам интуиции, без оглядки на мнение других людей и без надежды на вознаграждение.

Скажите «нет» сытному обеду

Выражение «Художник должен быть голодным» у всех на слуху. Придерживайтесь смысла этой фразы буквально. Сытому человеку тяжело настроиться на едва различимый зов Музы и следовать за тонкими движениями души.

Читайте так же:
Можно ли красить деревья грунтовкой

Не зря же, перед тем как писать икону монах несколько дней молится и соблюдает строгий пост. Умеренность в еде очищает тело, успокаивает разум и утончает восприятие, создавая атмосферу живой одухотворенности.

Сознательно расслабляйте тело

Во время рисования внимание художника многократно перемещается от одного края картины к другому. Он наклоняется сосредотачиваясь на мелких деталях, делает всевозможные движения рукой. Отсутствие напряжения в теле благотворно сказывается на работоспособности и эмоциональном комфорте.

Тотальная вовлеченность, отсутствие ощущения своего тела – маркер углубления творческого состояния. Может казаться, что картина рисует сама себя, настолько простым и естественным становится процесс. Но как только Вас начинают отвлекать затекшие мышцы, стоит сделать перерыв и размяться.

Поддерживайте лирическое настроение

Атмосфера искусства изысканна и волшебна. Когда художник пишет, происходит таинство неподвластное человеческому пониманию — магия живописи. Как через изображение он передаёт нам свою зачарованность и восторг? Каким образом картина способна вызывать столь сентиментальные чувства? Они похожи на эмоциональный эффект от мелодических модуляций.

Включите любимую музыку. Она поможет настроиться на нужную волну и будет действовать благотворно даже тогда, когда Вы перестанете её замечать. Нельзя рисовать под бормотанье телевизора. Воодушевление – верный признак того, что получится что-то красивое и оригинальное.

Посетите урок рисования

Назначение искусства – связывать человека с его сутью, которая не зависит от психологического склада, социального статуса и выбранной профессии. Множество людей выбирают деятельность, в которой недостаточно творческого аспекта, поэтому жизненно необходимо реализовывать его через хобби.

Приглашаем Вас в квартиру студию СИЕНА на индивидуальный урок живописи для взрослых по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Шуваловский проспект, дом 74, корпус 2. Преподаватель Елена Бартенева.

Подрамник для холста

От качества самого холста, перейдем к качественным характеристикам подрамника, которые не менее важны чем сам холст.

Холст для живописи с глухим подрамником

Подрамники для живописи бывают двух видов: глухие и сборные (модульные). Определить вид подрамника достаточно легко, если посмотреть на холст сзади. Углы глухого подрамника жестко скреплены между собой клеем (или другим способом), или дополнительно еще зафиксированы деревянными треугольниками.

На углах сборного подрамника можно увидеть соединенные между собой модули. К таким подрамникам прилагаются колышки, которые вбиваются в углы. С помощью этих колышек можно регулировать натяжение холста на подрамнике.

Модульные (сборные) подрамники имеют два неоспоримых преимущества:

  1. На таком подрамникевсегда можно регулировать натяжение холста, если, например от смены влажности или температуры холст провисает. В таких случаях, вставленные в углы клинья очень аккуратно подбивают молотком, тем самым увеличивая натяжение холста на подрамнике.
  2. Второе преимущество в том, что картину на таком подрамнике, даже если она больших размеров оченьудобно транспортировать. В таких случаях холст снимают с подрамника, подрамник разбирают на модули. Холст аккуратно сворачивают в трубочку и кладут в тубус, внутрь тубуса помещаются и модули подрамника. Таким образом, и холст и подрамник целые и невредимые доедут до места назначения.

Глухой подрамник не разбирается, и уровень натяжения холста на нем сложно изменить, приходиться снимать и перетягивать весь холст.

Также, обратите внимание на то, что внешние углы подрамника должны быть сглажены — закруглены, то есть не должно быть острых прямых углов.

Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натянут только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасается.

Подрамник с выступающим кантом

Если этого выступа на внешней поверхности подрамника нет, писать даже на самом качественном и отлично натянутом холсте будет очень сложно, в любой технике, какую бы вы не выбрали. Краска будет ложиться совсем по разному на ту часть холста которая соприкасается с подрамником, и ту — где его нет. Сквозь красочный слой все время будет проступать контур подрамника.

Холст для живописи мелкозернистый

6. Если надо прерваться.

Акриловую краску нельзя «оживить» после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector