Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение соответствия цвета лакокрасочного покрытия

Определение соответствия цвета лакокрасочного покрытия

Как известно, лакокрасочные покрытия осуществляют две основные функции – защитная (защита окрашиваемой поверхности от неблагоприятных внешних воздействий) и декоративная. Поскольку значительная часть лакокрасочных материалов используется для окраски наружных и внутренних поверхностей зданий и помещений, правильный выбор цвета покрытия имеет не только эстетическое, но и санитарно-гигиеническое и психофизиологическое значение, снижая утомляемость и повышая работоспособность людей. Кроме того, окраска целого ряда изделий требует точного попадания в цвет (например, продукции автомобиле-, машино- и кораблестроения). Поэтому проверка соответствия цвета покрытия является одной из важнейших задач при выходном контроле изготовленных лакокрасочных материалов.

Цвет покрытия лакокрасочного материала определяют двумя способами: инструментальным или визуальным.

Оплата

Конечная цена зависит от объема заказа

Оплата для юридических лиц

Получить счет на оплату можно, выслав реквизиты вместе с заявкой на почту. Бухгалтерские документы при самовывозе вы получите вместе с товаром.

Если доставку товара организуем мы, документы будут отправлены вместе с грузом или по почте.

Оплата для физических лиц

Сообщите при заказе ваш город и мы предложим удобные для вас варианты оплаты.

Обозначение лакокрасочных материалов

В настоящее время многие производители дают лакокрасочным материалам собственные, фирменные наименования не присваивая марку. Но большая часть лакокрасочных материалов по-прежнему маркируется в соответствии с действующим ГОСТ 9825 – 73 «Материалы лакокрасочные. Классификация и обозначения».

В соответствии с этим ГОСТом для классификации лакокрасочные материалы используется буквенно-цифровая система, состоящая из 5 групп знаков для красок, эмалей, грунтовок, шпатлевок и 4 групп знаков для лаков.

Как определить вязкость лакокрасочного материала с использованием воронки ВЗ-246, DIN4

Для определения вязкости лакокрасочный материал наливают в чашку до краёв при зажатом нижнем отверстии. Затем отверстие открывают, и жидкость начинает вытекать.

Откуда берутся секунды для определения вязкости?

Время, которое проходит от начала вытекания до первого прерывания струи (не до последней капли), измеряется в секундах. Таким образом, вязкость лакокрасочного материала определяется в секундах при данной чашке, например, 30 сек. DIN4.

Читайте так же:
Мастика для грунтовки фанеры

Чем выше вязкость жидкости, тем больше время ее истечения, то есть, чем дольше краска, лак или грунт вытекает через воронку, тем больше у него вязкость.

Чем больше диаметр отверстия, тем больше физическая вязкость испытуемого продукта при одном и том же времени вытекания.

Время, требуемое для измерения вязкости с помощью воронки, минимально (2-3 минуты), но данный тест позволяет достаточно точно определить один из основных параметров материала.

Соблюдайте температуру при измерении вязкости!

Важно учитывать изменение вязкости с изменением температуры. Если в спецификациях приведены данные измерения при 20°С, то контролировать вязкость надо строго при указанной температуре.

Перед измерением вязкости надо хорошо перемешать тестируемый материал, особенно в случае длительного хранения.

Вопрос 1

Определить, имеются ли в автомобиле Renault Duster 2013 года выпуска дефекты лакокрасочного покрытия задней левой двери, заднего левого крыла, задней правой двери, заднего правого крыла?

Вместе с экспертом начинаем искать ответы на эти вопросы.

На табличке изготовителя указан код лакокрасочного покрытия кузова «D69» (фото 1). В соответствии с данными программы цветоподбора PHOENIX в лакокрасочной системе SPIES HECKER установлен компонентный состав эмали, представленный в табл. 1. Количественные характеристики каждого компонента даны из расчета получения около 941 г готового продукта.

При осмотре лакокрасочного покрытия наружных поверхностей кузова установлено, что лакокрасочное покрытие относится к категории эффектных металлизированных покрытий. Это подтверждается компонентным составом эмали, приведенным в табл. 1, который включает большое количество металлизированных серебристых компонентов. Такое лакокрасочное покрытие является комплексным и, как правило, после нанесения на технологической линии производителя состоит из следующих слоев. Таблица 1. Компонентный состав эмали с кодом D69

1. Грунтовочный слой.

2. Выравнивающий слой.

4. Слой прозрачного бесцветного лака.

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля по своему назначению относится к виду защитно-декоративных покрытий, предназначенных для защиты окрашиваемой поверхности от воздействия факторов внешней среды и придания изделию декоративного вида. Стандарты устанавливают требования к показателям, характеризующим защитные и декоративные свойства лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Можно ли по грунтовка красить снежкой

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля среднего класса, к которым относится автомобиль модели Renault Duster, должно соответствовать II классу.

ГОСТ 9.032–74 нормирует следующие свойства лакокрасочных покрытий II класса:

– потеки (в соответствии с ГОСТ 28246–2006 – наплывы);

ГОСТ 9.407–2015 устанавливает перечень свойств, характеризующих внешний вид и защитные свойства лакокрасочных покрытий. К свойствам, характеризующим внешний вид, ГОСТ 9.407–2015 относит:

К повреждениям, нарушающим защитные свойства лакокрасочного покрытия, ГОСТ 9.407–2015 относит:

Кроме приведенных выше, могут быть другие дефекты и повреждения, влияющие на декоративные и защитные свойства лакокрасочных покрытий и не указанные в ГОСТ 28246–2006.

Исследование лакокрасочного покрытия задней левой двери, задней правой двери, заднего левого крыла и заднего правого крыла кузова автомобиля Renault Duster проводилось с целью установления наличия или отсутствия дефектов, указанных в ГОСТах, а также повреждений, возникающих в процессе эксплуатации, которые в ГОСТах не приводятся, но описаны в специальной, справочной и методической литературе.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 длительность эксплуатации транспортного средства исчисляется от даты его первой регистрации. В соответствии с записями в Паспорте ТС (л. д. 27) и Свидетельстве о регистрации ТС автомобиль Renault Duster был поставлен на регистрационный учет в мае 2013 года. На момент проведения экспертизы автомобиль имел длительность эксплуатации 3,6 года.

В процессе эксплуатации автомобиля свойства лакокрасочного покрытия неизбежно меняются. В соответствии с материалами дела в процессе эксплуатации автомобиля в ноябре 2015 года проводилось ремонтное окрашивание четырех панелей кузова: двери задней левой, двери задней правой, крыла заднего левого и крыла заднего правого. Срок эксплуатации лакокрасочного покрытия, нанесенного в ноябре 2015 года, составляет один год.

Лакокрасочное покрытие наружных панелей кузова автомобиля Renault Duster гладкое, глянцевое, с незначительной шагренью, характерной для покрытий кузовов автомобилей массового и крупносерийного производства, сформированных на производственной линии окрашивания кузовов при их производстве, а также при нанесении ремонтного лакокрасочного покрытия в соответствии с предписанной производителем технологией.

Читайте так же:
Механизмы защитного действия грунтовок

В соответствии с ГОСТ 9.407–2015 и ГОСТ 31975–2013 блеск металлизированного лакокрасочного покрытия приборными методами не оценивается. Блеск лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля визуально оценивается как хороший, обеспечивающий зеркальное отражение с незначительным искажением отражения за счет естественной шагрени. Некоторое незначительное снижение блеска вызвано множественными мелкими поверхностными царапинами эксплуатационного характера.

Инородные включения в лакокрасочное покрытие размером 0,5 мм и более (сорность) отсутствуют (ГОСТ 9.032–74). Требование по параметру «включения» для покрытия II класса выполняется.

Разнооттеночность лакокрасочного покрытия определялась визуально при естественном и искусственном освещении в максимальной степени приближенно к требованиям ГОСТ 29319–92. Полностью выполнить условия ГОСТ 29319–92 для кузова автомобиля не представляется возможным, так как ГОСТ предполагает работу не с крупногабаритными изделиями, имеющими криволинейные поверхности, а с образцами в виде плоских пластин с размерами от 120 × 50 мм до 150 × 100 мм. Разнооттеночность лакокрасочного покрытия внешних поверхностей кузова исследуемого автомобиля, в том числе задних дверей и задних крыльев, при осмотре при естественном и искусственном освещении не проявляется.

Меление лакокрасочного покрытия проверяется у пигментированных лакокрасочных покрытий. Внешним слоем лакокрасочной системы кузова исследуемого автомобиля является прозрачный непигментированный лак. Проверка меления в соответствии с ГОСТ 16976–71 с помощью хлопчатобумажной ткани черного и белого цветов показала, что частицы лака на ткани отсутствуют. Это означает, что разрушение материала лака с образованием мелких отделяющихся частиц отсутствует.

Для оценки грязеудержания лакокрасочного покрытия было проведено исследование кузова в состоянии поставки, т. е. в загрязненном состоянии, и после технологической мойки водным моющим раствором. Исследование показало, что эксплуатационные дорожные загрязнения моечным раствором были удалены. После мойки на кузове сохранились только мелкие выпуклые наслоения вещества черного цвета, схожего по внешним признакам с каплями дорожного битума, используемого при строительстве и ремонте дорог и не удаляемого водными моющими растворами. Эти наслоения удаляются очистителем битумных пятен DW5628. Лакокрасочное покрытие кузова исследуемого автомобиля не проявляет повышенное грязеудержание.

Читайте так же:
Можно ли красить масляной краской по акриловой грунтовке

Штрихи от окраски кистью, риски от шлифовального инструмента, наплывы (потеки) на наружных панелях кузова, в том числе и на задних дверях и задних крыльях, отсутствуют. Волнистость покрытия в соответствии с ГОСТ 9.032–74 не может быть определена, так как этот параметр установлен для плоских окрашенных поверхностей размером не менее 500 мм, такие плоские поверхности у кузова автомобиля Renault Duster отсутствуют. Неоднородность рисунка не оценивается, так как лакокрасочное покрытие кузова не имеет рисунка.

Признаки термического повреждения лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля в виде изменения цвета, термической деструкции, термической деформации и т.п. отсутствуют.

Растрескивание и выветривание лакокрасочного покрытия кузова автомобиля отсутствуют. Растворение покрытия не проверялось, так как при внешнем осмотре отсутствуют какие-либо признаки растворения лакокрасочного покрытия. При осмотре покрытия также установлено отсутствие в нем пузырей.

Лакокрасочное покрытие деталей кузова автомобиля Renault Duster, указанных в определении суда, имеет следующие повреждения.

Дверь задняя левая. Множество мелких по глубине царапин в пределах слоя лака в углуб­лении под наружной ручкой. Наклонная царапина длиной 11 мм на передней стойке рамы окна двери (фото 2, 3). Мелкие по глубине царапины в средней по высоте части двери. Точечные наслоения вещества черного цвета, схожего по внешним признакам с дорожным битумом. Наслоения удаляются очистителем DW5628. В задней части двери имеются множественные сколы и срезы лакокрасочного покрытия.

Микроскопическое исследование показывает наличие следов внешнего механического воздействия и разрушения покрытия, следов резания на кромках покрытия и на поверхности металла (фото 4, 5, 6). В местах механического разрушения образовались очаги вздутия лакокрасочного покрытия и признаки коррозионного процесса в виде вещества бурого цвета, схожего по внешним признакам с продуктами коррозии железа (фото 7).

Читайте так же:
Нитра грунтовка ярославские краски

Очаги вздутия покрытия располагаются на локальном участке вогнутой формы в зоне сопряжения с задним левым крылом в задней части двери. Поверхность участка повреждения покрытия обращена в сторону движения автомобиля. Ширина этого участка составляет около 50 мм. На остальной поверхности двери очаги вздутия лакокрасочного покрытия отсутствуют.

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Лакокрасочные материалы на основе природных смол

БТ — битумные. Битумная краска – это краска с высоким содержанием битума — смолистого нефтепродукта, в состав которого входит большое количество углеводородов.

ШЛ — шеллачные. Шеллак – это специфическая смола, которую выделяют лаковые червецы (насекомые) на ветках деревьев. После этого эту смолу очищают, дробят и фасуют для приготовления лака.

КО — канифольные. Краски с такой маркировкой изготавливают из смеси едкой щелочи и канифоли, подкрашенной различными по цвету органическими красящими веществами (фуксин, метилвиолет, сафранин), стойкими к щелочам.

ЯН — янтарные. Изготавливаются из янтаря плавленного (янтарной смолы).

МА — масляные. Краски с такой маркировкой представляют собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах, иногда с добавкой вспомогательных веществ.

Краска масляная МА-15

Данная масляная краска подходит для наружных работ, о чем говорит цифра «1». Цифра «5» обозначает, что для ее производства используется смесь комбинированных олиф. Она предназначена для окрашивания деревянных и металлических поверхностей.

Масляная краска МА-15

Знание маркировочных обозначений для эмалей и другой лакокрасочной продукции несомненно является полезным. Оно может сразу сориентировать покупателя и избавить его от неправильного выбора. Тем более сама маркировка совсем несложная и чтобы разобраться в ней не надо тратить много времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector