Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто был прототипом карманника Кирпича, которого сыграл Станислав Садальский в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Кто был прототипом карманника Кирпича, которого сыграл Станислав Садальский в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Вор в законе признал достойную игру Станислава

Однажды в гримерку к Станиславу принесли ящик хорошего французского коньяка. Актер нашел пояснительную записку, на которой было написано: «Это за то, что ты великолепно меня сыграл!»

После этого прошло несколько лет, Станислав случайным образом оказался в одном из московских ресторанов. После бурной посиделки он попросил официанта принести счет. Однако от работника последовал ясный и короткий ответ: «Кирпич уже все оплатил». Удивлению Садальского не было предела.

Актер говорит о том, что, вероятнее всего, прообразом Кирпича был один из авторитетов криминального мира, Александр Прокофьев, который больше известен как Саша Шорин.

Как же стать вором в законе

Александр Прокофьев, или, как его называли, Саша Шорин, родился в 1929 году в Москве. Его детство было очень бедным, ведь оно выпало на голодные времена. Для того чтобы повысить шансы на выживание, он был вынужден освоить профессию, которая в криминальном мире называется «щипач» — это своего рода карманник, который специализируется на мелких ценностях: часы, кошельки, кольца, браслеты. Как правило, юный вор выходил на поиски добычи к трамвайным линиям.

Как всегда случается, его поймали. Он попал «на малолетку», а после первой ходки сдружился с Вовой Савоськиным, который впоследствии стал достаточно известным вором, известным под кличкой Савоська. К сожалению, их дружба была прервана выстрелом наемника в 1997 году в Варшаве.

Близкие друзья прибегали к классической схеме: один отвлекает пассажира, другой аккуратно обыскивает и забирает у него что-то ценное. Однажды Сашу Шорина поймали, он поступил в соответствии с понятиями воровского мира и не заложил своего товарища. Он отправился отбывать второй срок, но уже в одиночестве.

Криминальные авторитеты знали о том, какую стойкость юный вор проявлял на допросе Следственного комитета. После того как ему дали второй срок, Сашу короновали и назначили «смотрящим» на зоне. Судя по тому, как развивалась дальнейшая «карьера», он целиком и полностью оправдал доверие. В тюрьме формируется образ справедливого «смотрящего», который занимается распределением еды, чая, денег и сигарет среди всех «достойных» заключенными, естественно, с криминальной точки зрения.

Истинный «смотрящий»

После того как Саша вышел из тюрьмы, он опять взялся за старое. Его очередной раз поймали и осудили. В общей сложности он отбыл десять сроков и проскитался по тюрьмам более 20 лет. Многие считают, что вор никогда не отклонялся от криминальной идеологии. Его короновали по старым понятиям, поэтому можно сказать, что Саша Шорин — истинный вор в законе.

По всем понятиям он не имел жены и детей, прописки и какой-либо собственности. Человеческие и юридические привязанности не должны были мешать его основному делу — «разруливать» разного рода конфликты и следить за общаком.

Когда его осудили в третий раз, он исполнял обязанности «смотрящего» за двенадцатью зонами. На тот момент ему еще не было и 30.

После очередного освобождения криминальные авторитеты решили поставить Сашу Шорина смотрящим на площадь Трех вокзалов в Москве. Там же ему удалось собрать хорошую команду из воришек. Ребята обирали прохожих и делились всем с Шориным, а он все распределял в пользу сидевших воров. Примерно так и образовался общак, а Шорин считался его основателем.

В последние годы жизни Сашу считали главарем Сокольнической ОПГ. Среди бандитов он был не то чтобы лидером, а, скорее, «смотрящим». По старым воровским традициям он не мог принимать участие во всяческих разборках, ему разрешалось только наблюдать и что-то «разруливать», если это было возможным.

Смерть Александра Прокофьева

Саша Шорин, или же Александр Прокофьев, умер в 2003 году. На тот момент ему было 74 года. Смерть наступила по естественным причинам — рак. Очевидцы говорили о том, что похоронная процессия совершенно не соответствовала его статусу, на ней присутствовало около 70 человек. Были многие криминальные авторитеты. Также с Прокофьевым пришел проститься и актер Станислав Садальский. Он великолепно исполнил его роль, но при жизнь им так и не удалось пообщаться.

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко

Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка.

Сцену снимали на болоте, промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду.

Когда закончились съемки, Конкин увидел на спине у Павлова следы от банок. Тот только встал с больничной койки после воспаления легких.

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн – сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном.

Читайте так же:
Можно ли заложить ванну кирпичом

Пьер вспоминает: «Я снялся в фильме случайно. Много раз был с мамой на съемках – мы приезжали к Володе Высоцкому. И однажды режиссер сказал: «Надо сняться». Я ответил: «Есть!» На меня напялили военную форму, дали в руки винтовку – и в бой».

Младший сын Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.

История создания фильма «Место встречи изменить нельзя»

Фильм «Место встречи изменить нельзя» снят по детективному роману писателей Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», в основе которого были несколько реальных фактов. Существовала на самом деле и банда «Чёрная кошка», правда, она не была столь грозной, и обвинённый в убийстве жены врач Миркин, которого в сценарии вывели под фамилией Груздев. За экранизацию романа взялась Одесская киностудия, а первым о своём желании снять фильм, и заодно сняться в главной роли, заявил Алексей Баталов. Правда, на студии он так и не появился, и режиссёром стал Станислав Говорухин.

Владимир Высоцкий, которому Говорухин рассказал о новом фильме, сразу поехал к братьям Вайнерам и прямо с порога заявил: «Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет его так, как я!». Въедливые писатели поинтересовались, чем плохи, например, мужественный Николай Губенко или молодой обаятельный Сергей Шакуров? Высоцкий признал, что они прекрасные актёры, и могут сыграть даже лучше, но «вам лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю!». Писателям оставалось только согласиться и сесть за сценарий.

Пробы на Жеглова были формальностью и проводились только ради руководства — Говорухин никого, кроме Высоцкого, снимать не собирался. На пробы приглашали актёров, которые, несмотря на все заслуги, не могли тягаться с Высоцким — Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Юрий Шлыков… По поводу Жеглова у худсовета сомнений не оказалось, а вот пробы «на Шарапова» шли долго и благодаря им в фильме появилось много хороших актёров. Для начала Высоцкий предложил кандидатуру своего друга и коллегу Ивана Бортника. Шарапова в нём не увидели, но зато утвердили на яркую роль бандита Промокашки.

Братья Вайнеры хотели, чтобы Шарапова сыграл Евгений Герасимов, а режиссёр видел в этой роли знаменитого «Кузнечика» Сергея Иванова. Оба актёра отказались из-за занятости в других проектах. Пробовались Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, а также Евгений Леонов-Гладышев — сыграл эпизодическую роль убитого Васи Векшина, Станислав Садальский — сыграл карманника Кирпича, и Александр Абдулов — он тоже получил роль, но такую маленькую, что даже не все зрители узнали его в образе водителя фургона. Шарапова в результате сыграл Владимир Конкин, несмотря на то, что он очень не нравился сценаристам. Отношения с коллегами у актёра не сложились, и впечатление от совместной работы у всех осталось неоднозначное.

Владимир Высоцкий принимал активное участие в кастинге. Он порекомендовал взять на роль Фокса Александра Белявского — режиссёр уже утвердил Бориса Химичева, но в начале работы увидел, что актёр не вписывается в образ героя 40-х годов, и не знал, что делать. Белявский тогда намеревался отдохнуть на свежекупленной даче, но как только получил телеграмму с предложением роли и узнал, кто снимается в фильме — сразу вылетел в Одессу. Высоцкий же позвал на съёмки Виктора Павлова, который сыграл Левченко, и Всеволода Абдулова — исполнителя роли «муровца» Соловьёва. А вот Марину Влади ему отстоять не удалось — он очень хотел, чтобы она сыграла Варю Синичкину, но худсовет посчитал, что она не похожа на советскую гражданку.

Участие Всеволода Абдулова было драматичным. За год до съёмок актёр попал в тяжёлую аварию и двадцать дней провёл в коме, а потом врачи переводили его из больницы в больницу и не давали прогнозов… Большой проблемой стали провалы в памяти, которые грозили поставить крест на дальнейшей карьере. После очередной операции к нему в больницу приехали Высоцкий и Говорухин — оставили Абдулову сценарий и список ролей, которые он может выбрать. Они знали, что он не сможет запомнить текст ни одной из них, но не могли оставить друга в беде. Потом актёр рассказывал, что съёмки были страшными — он не помнил имена, забывал, где находится, но у него появилась надежда на то, что он сможет работать. Он действительно продолжил сниматься, но последствия аварии сказывались всю жизнь…

Александру Белявскому его роль очень нравилась, хотя потом ему долгое время предлагали только отрицательных персонажей. Однажды на встрече со зрителями к нему подошёл молодой человек и сказал, что актёр повлиял на его выбор профессии — после просмотра фильма «Их знают только в лицо» он стал водолазом. «Какое счастье, — рассказывал потом Белявский, — что он не видел „Место встречи изменить нельзя“, а то мог бы стать бандитом!». А Лариса Удовиченко настолько органична была в роли Маньки-Облигации, что потом пачками получала письма из тюрем с обещаниями жениться на ней после отсидки.

Читайте так же:
Кирпич это минеральный материал

На роль Горбатого создатели фильма хотели взять Ролана Быкова, но актёра это предложение ошарашило. «Ты пойми, — говорил он Аркадию Вайнеру, — я только что разошёлся c женой, я страдаю, а ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще горбатого! Побойся бога!». На пробы его всё-таки уговорили, но как только Быков прилетел в Одессу — у актёра случился инфаркт, и вместо съёмочной площадки он попал в больницу… Когда роль предложили Армену Джигарханяну, оказалось, что он не читал роман и вообще не в курсе всей истории. В Москву срочно полетел человек со сценарием, и уже на следующий день актёр дал согласие на съёмки. Ролан Быков позже пробовался на роль Ручечника, но его сыграл Евгений Евстигнеев.

Сначала планировалось, что в каждой серии Владимир Высоцкий будет петь свои песни. В списке стояли «За тех, кто в МУРе», «Песня о конце войны», «Баллада о детстве» и несколько других. Но Говорухин отказался от этой идеи, иначе разрушится созданный образ и будет уже не капитан Жеглов, а Владимир Высоцкий в роли капитана Жеглова. Актёр очень обижался, ссорился с режиссёром и пытался отстоять хоть одну песню. Безрезультатно! И когда Говорухин попросил его спеть песню Вертинского — Высоцкий отказался, мол, если своё не даёте, то и чужого не услышите.

Игравший Промокашку Иван Бортник украшал своего персонажа как мог. Когда снимали финальный выход бандитов из подвала, все мрачно бросали оружие и отходили в сторону, а Бортник неожиданно для всех вышел с истеричной песней про «скамью подсудимых», плюнул Жеглову в лицо и бросился с руганью на охрану… Все оторопели, особенно охрана, которая состояла из настоящих милиционеров. Они бросились на Бортника, заподозрив в нём случайно попавшую на съёмки подозрительную личность, и выкрутили руки так, что он закричал от боли. А собравшиеся за ограждением зрители начали аплодировать! Потом сцену сократили, потому что худсовет всё равно не пропустил бы эпизод с плевком в лицо «муровцу». Консультировавший съёмки замминистра МВД вообще опасался, что «завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке»…

Этот же консультант просил, чтобы Жеглов хоть раз появился на экране в милицейской форме, но уговорить Высоцкого никак не удавалось. Для него форма ассоциировалась с милицией сталинских времён, с которой он не хотел иметь ничего общего. Говорухин же надеялся, что выполнение просьбы консультанта поможет оставить сцену с подбрасыванием кошелька, и пытался придумать какой-нибудь ход. В результате сторговались на сцене со стоящим в милицейском кителе Жегловым, который произносит, что никогда его не носил и носить не будет…

В одной из сцен предстоял бильярдный поединок между Жегловым и модником Копчёным. Ни Высоцкий, ни Куравлёв в бильярд играть не умели, поэтому пришлось звать профессионала. Им стал мастер спорта СССР Владимир Иванов, один из лучших бильярдистов Одессы. Актёры только красиво зависали с киями над столом, а загонял их шары в лузу уже мастер. Подмена понадобилась и в сцене с играющим на пианино Шараповым. Конкин обещал за неделю выучить «Мурку», но у режиссёра не было столько времени. В фильме звучит не только «Мурка», но и Шопен — это играет женщина, музыкальный редактор картины. Чтобы подмена не так бросалась в глаза, её нарядили в пальто Шарапова, чтобы большую часть кадра занимали рукава.

Фильм должен был начинаться с фронтовой жизни Шарапова, со сцены, когда Левченко выносил его с поля боя после ранения. Её даже сняли, но в фильм она не вошла. Говорухин понял, что если показать их вместе с самого начала, то исчезнет вся интрига последней серии… Вообще материала было снято на семь серий, но в Гостелерадио на такой объём не рассчитывали, и пришлось буквально по минутам вырезать два часа экранного времени. Вырезанный материал режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где он «успешно» потерялся.

Фильм был показан в 1979 году на День милиции и собрал огромную аудиторию. Во время показа пустели улицы, снижались преступность и расход воды — все усаживались смотреть «Место встречи изменить нельзя»… Несмотря на такую популярность, фильм не получил ни одной награды, и только спустя восемь лет Владимир Высоцкий был посмертно удостоен Государственной премии.

В начале 2000-х годов ходили слухи о съёмках продолжения. У братьев Вайнеров был готов сценарий, и они предварительно заручились согласием Станислава Говорухина на съёмки. Это должен был быть российско-американский фильм, события которого закручивались вокруг расследования убийства Жеглова. Но в 2005 году не стало Аркадия Вайнера, в 2009 году — Георгия Вайнера, и проект так и остался в планах.

Читайте так же:
Как изготавливают шамотный кирпич

Найти Москву прошлого

Перед Станиславом Говорухиным стояла сложная задача: съёмки велись в конце 1970-х, а на экране нужно было создать ауру послевоенной Москвы 1945-1946 гг. Из-за этого одни столичные места порой играли роль других.

В начале фильма командир разведроты, работающий ныне в МУР­е, Владимир Шарапов (Владимир Конкин) идёт по прос­пекту Маркса (ныне Театральный пр‑д). В кадре — витрины гостиницы «Метрополь», арка Треть­яковского проезда, памятник первопечатнику Ивану Фёдорову. И вдруг ляп: рядом с Шараповым — новенький автомобиль «Жигули» и палатка «Союзпечати» из 1960-х.


Новенький автомобиль «Жигули» и палатка «Союзпечати» из 1960-х.

Дальше перед нами — знаменитая Петровка, 38. Говорухину удалось договориться о съёмках на территории ГУВД МВД. Там собралась вся команда начальника бригады отдела МУРа по борьбе с бандитизмом Глеба Жеглова (Владимир Высоцкий). Кстати, раньше на месте главного здания ГУВД были Петровские казармы. В 1834 г. там содержался под арестом публицист и революционер Огарёв, друг и родственник Герцена. Во второй серии после танцев под гармошку во внутреннем дворике Петровки весь МУР уезжает на уборку картошки. Несколько раз мы видим стоящий по соседству храм Иконы Божией Матери «Знамение» за Петровскими Воротами (1‑й Колобовский пер., 1, стр. 2).


Дальше перед нами — знаменитая Петровка, 38.

Бандиты тем временем назначают встречу оперативнику из Ярославля Васе Векшину, пытающемуся внедриться в банду «Чёрная кошка», на Чистопрудном бул. Виден знаменитый дом «со зверями» 1908 г., принадлежавший храму Троицы на Грязех (Чистопрудный бул., 14, стр. 3) . И тут же киноляп: мелькает красно-белая телефонная будка образца 1970‑х гг., стоят автомобили ГАЗ-24.


Знаменитый дом «со зверями» и красно-белая телефонная будка образца 1970‑х гг.

Один из воров приезжает и уезжает с Чистопрудного бул. на трамвае маршрута «А» с бортовым номером 2170. На нём же в «Покровских воротах» катались Людочка с Хоботовым, он же в «Мастере и Маргарите» 1994 г. отрезал голову Берлиозу. Забавно: во второй серии «Места встречи» трамвай с номером 2170 следует уже по маршруту № 29 — по 1-му Сельскохозяйственному пр-ду. В нём ловят вора-карманника Кирпича (Станислав Садальский), выходят они в районе ВДНХ. Жеглов говорит: «Свидетелей и потерпевшую просим пройти за нами в отделение милиции. Здесь недалеко». И через минуту они оказываются на. Садовой-Сухаревской, д. 5. В особняке 1908 г. в стиле модерн на момент съёмок располагалась музыкальная школа, а вовсе не отделение милиции.


В особняке 1908 г. в стиле модерн архитектора Аполлоса Правдина на момент съёмок располагалась музыкальная школа, а вовсе не отделение милиции.

Жеглов выведывает у Кирпича адрес Верки-модистки (Людмила Давыдова): 6-й пр-д Марьиной Рощи, 10. После войны этот район был рабочей окраиной с одно-, двухэтажными деревянными домиками. В 1970-е на месте хибар стояли уже современные панельные 9-12-этажные дома. Поэтому Марьиной Рощей «назначили» Сокольники: там мелкие деревянные п­остройки только готовились к сносу. И когда оперативники приезжают в Марьину Рощу на квартиру к Верке-модистке, в действительности они оказываются на Сокольнической пл., у дома № 4. В кадре появляется и храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6).

«Подмена» есть и в истории с подкидышем. Жеглов говорит Шарапову: надо мальчика отвезти в роддом Грауэрмана — в 1940-е он находился на Большой Молчановке. Но к моменту съёмок там уже прорубили проспект Калинина (ныне Новый Арбат). Поэтому роддомом стало здание в Собиновском пер., 9 (ныне М. Кислов­ский).

Сюжет сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979)

Лето 1945 года. Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно возвращается к мирной жизни. Из «огня да в полымя» попадает молоденький командир разведроты Володя Шарапов, придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом. В городе лютует банда «Чёрная кошка», наводя ужас на москвичей. В схватку с бандитами вступает капитан Глеб Жеглов, для которого Шарапов вскоре становится правой рукой…
Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия» режиссёром Станиславом Говорухиным, это одна из самых ярких ролей Владимира Высоцкого. Созданный образ беспощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени, бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.

6 глyпых киноляпов в «Место встречи изменить нельзя», которые портят впечатление о фильме

С трамваем, конечно, забавно получилось. Неужели у них он только один?

Съемки фильма «Место встречи изменить нельзя» закончились в 1979 году. После первых же показов фильм приобрел всенародную любовь — зрители увлеченно следили за сюжетом и не обращали внимания на киноляпы. Но позже, когда творение Говорухина было разобрано по косточкам и цитатам, внимательные зрители нашли в нем неточности и несовпадения, которые вполне способны изменить впечатление о картине.

Читайте так же:
Как положить лицевой кирпич своими руками

Кровь на лице Векшина появляется и исчезает

В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.

Расстроенные потерей коллеги МУРовцы не трогают тело и ждут приезда «скорой», но в следующем кадре мы видим абсолютно чистое лицо Векшина — кровавая струйка исчезла без следа. Здесь возможны два варианта. Либо сцену много раз переснимали, и в итоге съемочная группа упустила этот момент. Либо по сценарию сотрудники МУРа все-таки нарушили инструкцию и вытерли лицо убитого, но это осталось за кадром.

Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах

В качестве реквизита съемочной группе выделили всего один трамвай из серии «Коломенский моторный», или просто КМ под номером 2170. Транспортное средство просто перевозили из одной части города в другую и меняли табличку с маршрутами. Поэтому один и тот же трамвай появляется в кадре в разных частях города.

Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.

Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре

В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.

В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.

Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.

Женщина из трамвая меняет облик

В эпизоде с допросом Кирпича зрители настолько увлеклись игрой Станислава Садальского и его канонической фразой «Кошелек-кошелек, какой кошелек?», что не заметили подмены актрисы, которая играла потерпевшую. В трамвае это была блондинка с ярко накрашенными губами, в цветастом платье, с косынкой на голове.

Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.

Обстановка из 70-х в послевоенной Москве

Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.

Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.

Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки

В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.

Во-вторых, для своего «творчества» бандит использует окурок. Хотя нарисовать такую большую картину с помощью остатка сигареты невозможно — горелый табак будет крошиться и быстро закончится. Скорее всего, для упрощения задачи в «бычок» был вставлен кусок грифеля или угля.

Найденные внимательными зрителями киноляпы хорошо демонстрируют, что даже при съемках культовых картин могут быть допущены ошибки. И некоторые из них бывают настолько серьезными, что способны разрушить атмосферу. Ведь кино прежде всего — это особенная магия и умение переносить зрителя в другую реальность. Поэтому режиссерам стоит бережнее относиться к деталям. Возможно, при следующем просмотре «Место встречи изменить нельзя» вы тоже найдете огрехи, ускользнувшие от взгляда других внимательных зрителей.

Читайте так же:
Коронка по кирпичу бош

maggala

Дневник Ирины

Место встречи изменить нельзя

«Место встречи изменить нельзя» начали снимать 10 мая 1978 г. в Одессе, 38 лет назад, в другом веке, в другую эпоху, в другой стране, все было другое, кроме одного – банальный детектив превратился в культовый фильм.

Уверена, что каждый из нас, вне зависимости от возраста, смотрел этот фильм не единожды, а многие высказывания главных героев стали крылатыми.

Сумасшедший успех всеми любимого фильма объясняется не только тем, что Станислав Говорухин гениальный режиссер, а книга «Эра милосердия» братьев Вайнеров, по мотивам которой снят фильм, была, как бы сейчас сказали, бестселлером. Но, конечно, и то, что главная роль, роль харизматичного Жеглова досталась самому Владимиру Высоцкому.

Станислав Говорухин был уверен, что роль Жеглова может сыграть только Высоцкий, потому что Владимиру Высоцкому и играть-то ничего не надо было, просто оставаться самим собой. В фильме «Место встречи изменить нельзя» нет серых, второстепенных ролей и незапоминающихся персонажей. Звёздный состав: Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Леонид Куравлев, Армен Джигарханян, Владимир Конкин; самые красивые женщины СССР: Светлана Светличная и Наталья Фатеева, Лариса Удовиченко, список можно продолжать до бесконечности.

Каждый герой фильма, моментально становился олицетворением целого человеческого психотипа, и именно поэтому, пересматривая в десятый раз «Место встречи изменить нельзя», замечаешь, что-то новое и важное из жизни людей. И еще, психологи советуют смотреть фильм внимательно, чтобы потом не ошибаться «в людях», в жизни.

1. Глеб Жеглов

Владимир Высоцкий сыграл роль Глеба Жеглова в 41 год, это возраст самого расцвета, самого пика в жизни мужчины. Герой Владимира Высоцкого получился ярким, живым, несомненно, харизматичным, и крылатые фразы Жеглова «Вор должен сидеть в тюрьме!» и «А теперь «Горбатый»! Я сказал «Горбатый». » знакомы без исключения каждому.

Психотип Глеба Жеглова, по мнению некоторых психологов – самовлюбленный перфекционист, абсолютно бесстрашный, рисковый, боящийся привязанности и свято верящий в свои идеалы и не умеющий идти на компромиссы. Именно в таких мужчин безнадежно влюбляются женщины, Глеб Жеглов, это некий образ «нашего Джеймса Бонда», который не может принадлежать одной женщине, и именно поэтому настолько притягателен для противоположного пола.

Кстати, как утверждают психологи, мужчины психотипа Глеба Жеглова обычно плохо заканчивают, если сталкиваются с вопиющей несправедливостью, которую они не в состоянии изменить или когда идет ломка их идеалов. Да и с любовью у них как-то не ладится, в обывательском понимании любви и совместных пирожков домашнего приготовления.

2. Карп «Горбатый»

Главарь банды «Черная кошка», так виртуозно сыгранный гениальным Арменом Джигарханяном, это, несомненно, яркая личность, хоть и вопиюще отрицательная. Именно ему принадлежит крылатая фраза: «Бабу не проведешь! Она сердцем видит», которая не нуждается в дополнительных комментариях.

Психологи утверждают, что «Горбатый», это правдиво написанный и великолепно сыгранный психотип настоящего преступника, принадлежащего высшей криминальной касте – немногословен, скуп в эмоциях, выдержанный, несомненно, умный и абсолютно безжалостный.

3. Володя Шарапов

Необходимо отметить, что братья Вайнеры Володю Шарапова любили гораздо больше, чем Глеба Жеглова. Литературный персонаж Шарапов, является главным героем многих произведений братьев Вайнеров, в отличие от Глеба Жеглова.

Братья Вайнеры были уверены, что именно таким и должен быть настоящий советский борец с организованной преступностью: выдержанным, интеллигентным, бесстрашным, умеющим договориться и найти компромисс. И хотя внешнее описание литературного персонажа Володи Шарапова совершенно не подходит под экранный образ, созданный Владимиром Конкиным, запомнили мы все Шарапова именно таким – настоящим мужчиной способным любить.
И еще конечно: «Ну и рожа у тебя, Шарапов», эта фраза уже стала крылатой.

4. Манька Облигация

Крохотная эпизодическая роль, сыгранная Ларисой Удовиченко, роль «женщины легкого поведения» Маньки Облигации, является одной из самых ярких отрицательных женских ролей фильма. Начиная, от вопиющей безграмотности (Облигация или Аблигация, как писать, спрашивала Манька) до развязанного поведения, истеричного смеха и жаргонных словечек «Не бери на понт, мусор!»

Кстати, психотип «недалеких женщин» имеет общие схожие черты: это визгливый смех, яркий макияж, вульгарная одежда и жаргонные словечки, даже если такая дама сидит не в кабинете у Жеглова, а в современном офисе за рабочим столом.

5. Костя Сапрыкин «Кирпич», «Промокашка»

Низшая ступень криминально мира, преступники «шестерки» отлично продемонстрированы в фильме Станиславом Садальским «Кирпич» и Иваном Бортником, неким «Промокашкой».

«Кирпич» вошел в историю фразой: «Кофелёк, кофелёк.… Какой кофелёк?», а Промокашка гениальным по своей глупости изречением: «Это так сыграть-то и я смогу. А «Мурку» можешь?»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector