Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка нового бампера к покраске
Качество лакокрасочного покрытия детали, напрямую зависит от проведения подготовительных работ. Рассмотрим процесс подготовки к покраске новой детали на примере бампера.
Бампера поставляются от производителей либо гладкие, либо с нанесенным на них грунтом. Абсолютно гладкие бампера содержат на своей поверхности остатки воска или силикона. Эти материалы используются в производстве для отделения от прессовочной формы готовой продукции. Остатки этих компонентов препятствуют хорошей адгезии между деталью и лакокрасочным покрытием.
Необходимые материалы, инструменты и оборудование для покраски
Стоит отдавать предпочтение высококачественным материалам, что гарантирует получение соответствующего результата.
Что обязательно нужно иметь под рукой:
- Наждачную бумагу для сухого и влажного шлифования.
Для экономии средств лучше приобрести набор листов с разной зернистостью от Р600. - Растворитель или уайт-спирит — он удаляет масла, дорожную смазку, грязь, автомобильный воск и другие загрязнения, а также улучшает адгезию.
- Шпатлевка со стеклянным волокном.
Благодаря ей повышается прочность поверхности и устойчивость к небольшим повреждениям и ударам. - Акриловая грунтовка.
- Красящий пигмент в баллончике и лаковое прозрачное покрытие (аэрозоль).
- Специальные «межслойные» салфетки.
- Полироль — придает бамперу автомобиля блеск и защищает краску.
Без прозрачного покрытия краска будет выглядеть тусклой.
Дополнительно стоит иметь под рукой:
- Орбитально-шлифовальную машинку со специальной накладкой – поролоновый адаптер.
- Аэрозольный распылитель — он превращает аэрозольный баллончик в распылитель, что облегчает нанесение краски и прозрачного покрытия.
- Ткань из микрофибры.
Избегайте использования других материалов, таких как бумажные и х/б полотенца, поскольку они могут оставлять царапины на прозрачном покрытии. - Технический воск – не только придает блеск поверхности бампера, но и защищает от УФ-лучей.
- Респиратор, перчатки, защитные очки и маски.
Все эти спреи токсичны и должны использоваться в хорошо проветриваемом помещении.
Стоимость
Покраска бампера своими руками из баллончика обойдется существенно ниже, чем услуги СТО. Главное соблюдать технологию процесса и иметь в запасе достаточно времени для сушки и устранения потеков.
На стоимость обновления бампера влияет качество материалов, характер ремонтных работ и количество слоев грунтовки, шпатлевки, краски и т. д.
Подготовка бампера к покраске
Первое, что делаем, тщательно отмываем от грязи, очищаем специальными химическими составами от битумных капель и смолы. Затем шпателем счищаем все отслоившиеся куски пластика от бампера.
Шлифовка бампера
Используем шлифмашинку или дрель с насадками. Зачищаем все сколы, глубокие царапины, углы. В местах, где не достает шлифмашина, шкурим руками. Эта операция требует терпения и трудолюбия. Зашкуривать нужно наждачкой, номер р120.
Далее желательно обдуть сжатым воздухом. Надеюсь вы приобрели компрессор, параметры которого мы подробно рассмотрели в статье здесь. Если при шлифовке обнаружили трещины, необходимо их запаять. Эта операция тоже требует навыка, поэтому потренируйтесь.
Советую паять с внутренней стороны, пропаивая почти насквозь, с минимальным расплавом лицевой стороны. На обратной же стороне можете наплавлять, припаивать заплатки усиления, не боясь испортить поверхность, которую надо потом долго шлифовать и шпаклевать.
Шпаклевка бампера
Неровности, вмятины, покрываем шпатлевкой, где требуется вставляем заплатки из стекловолокна. Даем просохнуть и шлифуем наждачной бумагой номером р120. Этот процесс может быть не разовый. Если остались неровности, повторяем эту операцию.
Финишный слой шпатлевки шкурим наждачкой р180-220. Повторяем эти операции до идеальной гладкой поверхности.
Матирование
Эта операция производится перед предстоящей грунтовкой. Наждачкой р220 шлифуем всю поверхность бампера, или её часть, если у вас локальная покраска, счищаем все грубые царапины, превращая поверхность в матовую.
Затем обдуваем сжатым воздухом, обезжириваем, наносим антисиликон.
Для этого используем двухкомпонентный акриловый грунт. Грунтуем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Поверхность перед очередной грунтовки должна быть матовой. Сушка грунта, без обогревателя, 24 часа. С инфракрасным обогревателем – 3 часа. Грунт качественнее ложится при инфракрасном прогреве.
После полной просушки грунта, снова шлифуем, как в предыдущей операции. Отшлифовав, применяем проявочный порошок, он даст возможность увидеть недоделки нашей шлифовки. Если таковые есть, повторяем операцию шлифовки и грунтовки. Когда все исправлено, шлифуем шкуркой для грунта р320-400. Затем снова наносим грунт, один-два раза. И окончательно шлифуем шкуркой р400-500.
4 Полезные советы – выбор материалов, тонкости процесса
Есть некоторые нюансы, которые следует соблюдать при покраске бампера, и не только. Самое важное – это подбор краски:
- Следует обратиться к колористу, чтобы он подобрал нужный цвет. Не обязательно покупать краску для покрасочных пистолетов: есть места, где краску нужного цвета зальют в баллончик и не придется думать о пульверизаторе, компрессоре.
- Если принято решение подкрасить бампер, лучше от этой идеи отказаться. Высока вероятность, что окрашенный участок будет выглядеть пятном.
- Подбирая краску, спросите об условиях работы с ней: необходимое давление для покраски, время и условия сушки. Некоторые виды красок содержат отвердители, отчего температура сушки бывает разной.
Всегда используйте материалы одного бренда: шпаклевка, грунтовка, краска, лак только одного производителя, иначе существует риск, что скоро все отвалится и отклеится.
Покраска бампера – дело нетрудное, можно сделать самому, но требует большой аккуратности и соблюдения технологии.
Требования к помещению
Ни в коем случае не производите данную операцию на улице – только в закрытом помещении.
- Произвести полную влажную уборку. Малейшая пыльца, попавшая на поверхность, будет отчетливо видна в яркий день даже с большого расстояния.
- Заранее распределить зоны работ. Если производится покраска бампера ВАЗ-2114 баллончиком со снятием, подготовьте крюки для зацепления элемента в горизонтальном положении. Ставить деталь вертикально не стоит – будут образовываться потеки.
- Обеспечить вентиляцию, так как работы по покраске должны производиться при закрытых воротах.
- Обеспечить качественное освещение. Чем больше света, тем проще нам заметить и устранить какой-либо дефект.
Видео описание
Как штукатурить пеноплекс.
Окрашивание
Профессионалы рекомендуют красить багеты кисточкой, потолочную плитку – маленьким валиком. Чтобы скрыть дефекты старых декоративных элементов, лучше наносить эмаль в 2 слоя. Первый раз используют более густой состав, чем при финишной обработке. Между ярусами выживают период для полимеризации.
Зная, как покрасить пеноплекс без шпаклевки, можно приступать к процедуре с утеплительной конструкцией. При работе в квартире оштукатуренную стену окрашивают ворсистым валиком. Суспензию на фасадный «пирог» частного дома проще и быстрее наносить пульверизатором. Эмаль распределяется равномерно, поэтому смотрится профессионально.
Где и у кого заказать эту услугу?
Заказать услугу по окрашиванию переднего бампера машины можно в специализированном сервисе или у частного мастера. Если имеется краска, идентичная по тону бампера или нужно перекрасить деталь полностью без подбора оттенка лакокрасящего состава, тогда стоит обратиться к частному специалисту. Услуга такого мастера выйдет недорого. Но при этом клиент не получит гарантийного листа.
Прежде чем обращаться к специалисту, следует:
- Поинтересоваться его образованием, квалификацией и опытом работы.
- Посмотреть выполненные работы.
- Расспросить о применяемых методах и технологии окрашивания.
- Уточнить, какие краски применяются для восстановления бампера, являются ли они экологичными, качественными.