Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую краску выбрать для рисования на холсте

Какую краску выбрать для рисования на холсте

Когда появляется желание создавать картины, чтобы они сохранялись на долгие годы, то следует правильно выбирать и саму основу под них, и соответствующую запросу краску. Процесс рисования может влюбить, ведь позволяет отразить свои творческие способности и мысли. О том, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе холста и краски, будет рассказано далее.

Как сделать холст для рисования

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Третий этап – проклейка холста

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Читайте так же:
Можно ли использовать сурик как грунтовку для авто

Завершающий этап – грунтовка

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

Холсты на картоне отлично подходит для обучения, они менее громоздкие и не склонны к деформации. Как следует из названия, они делаются путем приклеивания грунтованного полотна к картону. Поэтому, как правило, их текстура отлично подходит для демонстрации мазков кисти.

Металл может быть отличной альтернативой дереву, так как он чрезвычайно гладкий. А также он легкий, не пористый и не гниет. Медь – наиболее подходящий материал, но алюминий тоже хорош. Опять же, нужно по-прежнему обрабатывать поверхность качественной масляной грунтовкой, чтобы краска хорошо держалась.

Холст из синтетики, выбрать или нет.

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста. Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это. Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами.
Плюсы холстов из синтетики:

  • думаю никто спорить не будет с тем что синтетика не гниет и не вбирает в себя влагу;
  • холст из синтетики будет легче, чем холст из натуральных материалов;
Читайте так же:
Наклейка обоев после грунтовки

Минусы синтетических холстов :

  • как говорят художники они не прошли проверку временем;
  • мало кто практиковался на них (я и сам ни разу еще не писал на них), от того сложно сказать, как он ведет себя во время письма.
  • Встречаются также комбинированные холсты: хлопок-лен, хлопок-синтетика, лично я отношусь к ним скептически. Разные материалы ведут себя по-разному, а в комбинации могут повести себя не предсказуемо.

Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?

На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?

Есть три вида зернистости холстов:

  • мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
  • среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, за частую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
  • крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.

Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?

Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.

Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?

Тут выбор как всегда за Вами:

  • холст на подрамнике, вы можете отрегулировать его натяжку, при перевозке можно снять холст, а потом снова натянуть. Холст на подрамнике дает «пружинистость» за счет натяжки во время письма. Лично мне это очень нравится.
  • холст на картоне, это тот же холст только приклеен к картону, он тоньше (за счет отсутствия подрамника) и стоят дешевле чем холст на подрамнике. С этим у Вас не получится регулировать натяжку полотна, но зато он и не провиснет со временем.
Читайте так же:
Можно ли разбавить шпатлевку грунтовкой

Также стоит сказать о фанере, ДВП и дерево на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала. Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие.
Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.

Как делается рельефная штукатурка?

Сначала посмотрите, как создаётся объемное панно. Оно будет выполнено на стене, которая находится за кроватью. Сначала нужно сделать эскиз будущей работы на бумаге и взять подходящий инструмент.

Теперь нужно смешать финишную и стартовую акриловую шпаклевку, чтобы состав напоминал густую сметану. Нанесите на очищенную поверхность данную массу слоем 1–2 мм. Теперь поверните шпатель ребром к себе и нанесите рельеф волнистыми движениями, после чего уберите края этих волн, чтобы они стали более плоскими.

Сделайте мазки более широкими, уже держа шпатель практически плашмя. Взяв мастихин, прорисуйте на этом узоре листья.

Вот как дальше делается такой левкас. При помощи мастихина нужно выполнить еще несколько листьев в подобной технике, а также изобразить цветы.

Разбавьте акриловую шпаклевку, чтобы она в результате не стекала со стены, а ложилась тонким слоем. Наберите ее в медицинский шприц без иглы и нанесите на стену, выполните рисунок. Останется загрунтовать и закрасить его.

Если вас заинтересовал метод рисования шприцом, тогда ознакомьтесь с ним подробнее. Такая техника хороша и тем, что руки останутся чистыми и можно создавать самые мелкие элементы. Вот поэтапность выполнения работ:

    Возьмите шприц. Иголку в него не нужно вставлять, а необходимо поднять поршень, заодно набирая жидкую шпаклевку.

Эту массу нужно выдавливать на заранее прорисованные карандашом или водосмываемым маркером черты рисунка на стене.

Дождитесь высыхания шпаклевки, после чего нужно разбавить водоэмульсионную краску красителем и покрыть этим составом готовую работу, используя губку.

Читайте так же:
Можно ли разводить грунтовку уайт спиритом
  • Таким образом перерисуйте все детали, их нужно закрасить. Для чего вы возьмете тонкую кисточку и краску.
  • Если вы хотите, чтобы на стене была более объёмная картина, тогда создайте её, используя не только левкас, но и бумагу.

    Несколько слов о выборе идеального холста

    Однозначно назвать идеальное полотно для нанесения масляных красок сложно, поскольку у каждого художника индивидуальная манера нанесения мазков, рисования, предпочтения и вкусы. Для масляной живописи одинаково хорошо подходят льняные и хлопковые холсты.

    Такой же универсальностью обладают акриловые краски, они используются на любых поверхностях – дереве, стекле, камне, металле и камне.

    Это важно! Главная сложность работы с акрилом – краска очень быстро сохнет, и создавать плавные переходы новичкам сложно. В этом отношении масляные краски удобнее в нанесении.

    Грунтование – необходимое условие для идеального нанесения красок. Перед началом работ важно тщательно прогрунтовать основу. На поверхности не должно оставаться необработанных участков, в противном случае краска будет ложиться неоднородно.

    При выборе следует учитывать, что в специализированных магазинах представлены холсты с несколькими видами грунта:

    • водно-дисперсионный;
    • акриловый;
    • масляный.

    Первые два вида грунта универсальные и подойдут для нанесения масляных и акриловых красок. Основа с масляным грунтом подходит исключительно для масляных красок, акриловые не зацепятся за грунт.

    Это важно! Для масляных красок подойдут любые холсты и грунты, а для акриловых красок можно подобрать любой холст, но только акриловым или водно-дисперсионным грунтом. Специалисты рекомендуют выбирать полотно с трехслойным акриловым грунтом – такое покрытие считается универсальным и лучшим.

    Еще один критерий выбора холста – размеры картины. От площади будущей работы зависит плотность основания. Чем больше будет картина, тем плотнее и тяжелее должно быть основание – 280 г/м2. Специалисты не рекомендуют покупать холст с плотностью меньше 220 г/м2.

    Если вы новичок, не стоит покупать слишком дорогие холсты. Достаточно выбрать основание средней ценовой категории. Если вы приобретаете холст в рулоне, его нужно постирать, чтобы удалить примеси.

    Это важно! Не стоит выбирать слишком выбеленные основания, так как под воздействием химических средств волокна теряют прочность. Также откажитесь от покупки холста, у которого торчат нитки и есть узлы. Волокна должны быть равномерными и ровными.

    Основные параметры холста указаны на упаковке:

    • плотность;
    • материал производства;
    • степень зернистости.
    Читайте так же:
    Нанесение грунтовки перед жидкими обоями

    Может ли вакцина вызвать тромбоз?

    Этот вопрос больше всего беспокоит людей, опасающихся побочных реакций. Давайте его разберем подробно.

    Связь между вакциной AstraZeneca и тромбозами была установлена весной этого года. Многие незамедлительно провели параллель и стали ожидать того же от всех векторных вакцин, включая «Спутник», хотя идентичными их назвать нельзя. Что же на самом деле произошло?

    На начало апреля в Европе были зарегистрированы 222 случая атипичных тромбозов на 34 млн введенных доз. Следовательно, вероятность возникновения тромбоза после вакцины AstraZeneca – 6,5 случая на 1 млн или 1 случай на 150 тысяч введенных доз. По «Спутнику» доступной информации не так много, но такие тромбозы не фиксировались. По данным из Аргентины, зафиксировали 2 случая иммунной тромбоцитопении на 1,5 млн введенных доз. Это немного другое явление. Как оказалось, причина тромбозов на вакцину AstraZeneca – это иммунная реакция, сопровождающаяся образованием антител к тромбоцитарному фактору-4 (PF4). Не потому, что вакцины такие плохие, а потому, что все люди разные и в популяции есть индивиды (их мало), у которых в организме есть белки, очень похожие на ковидные S-белки! Получается, после прививки вырабатывается иммунитет и эти самые антитела атакуют и собственные белки человека. Но! Когда коронавирус попадает в клетки хозяина, он тоже заставляет их синтезировать S-белок. И у заболевших COVID-19 также наблюдаются подобные тромбозы. Причем вероятность их в 6,7-7,4 раза выше, чем после вакцинации той же AstraZeneca.

    И если некоторые первые случаи образования тромбозов после вакцинации заканчивались смертельными исходами, то сейчас уже разработан алгоритм диагностики и лечения. Известный риск – контролируемый риск. Нужно помнить, что тромбоз – далеко не скоропостижная ситуация типа «сделал прививку и умер от тромба, который откуда-то оторвался». Это состояние поддается терапии. Главное – вовремя заметить его проявление.

    На данный момент единственная ситуация, когда требуется временный медотвод, – острый тромбоз или легочная эмболия в течение первых трех недель от появления симптомов. Потом можно смело идти прививаться на фоне терапии антикоагулянтами. Что касается варикоза, который беспокоит многих, то варикоз и «ковид» – это два самостоятельных фактора риска тромбоза. Поэтому при дикой инфекции вы имеете дополнительную угрозу тромботических осложнений.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector