Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли обезжирить ацетоном перед покраской

Можно ли обезжирить ацетоном перед покраской

Конечно самым лучшим обезжиривателем будет чистый медицинский спирт, но он стоит дорого, да сейчас его нигде не достать, поэтому спирт не употребляют в качестве обезжиривателя для металлических поверхностей.

Можно использовать высокоактаповый бензин, но он сам по себе имеет в составе некоторые ингридиенты, которые не позволяют начисто обезжирить металлл.

Из самых популярных жидкостей это 646 растворитель, во всей линейке растворитель он считается самым сухим.

Но в последнее время мне понравился универсальный обезжириватель

В его составе содержится осушенный растворитель.

Пользоваться лучше всего бутылкой с распылителем.

Обезжиривание металлической, да и любой другой поверхности перед покраской, очень важный предварительный этап её подготовки к нанесению грунтовки, а после и краски, от которого непосредственно зависит качество выполнения последующей работы.

Поэтому для полного уничтожения всех следов предыдущей краски, жира и пыли, а также создания идеальной, без следов ржавчины и заусениц, поверхности необходимо :

  • тщательно зачистить металл шлифовальной машиной либо крупнозернистой наждачной бумагой (Р22, Р24, Р36) ;

  • провести шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой (Р400, Р600) ;

  • смочить безворсовую салфетку антисиликоном, какой можно назвать универсальным средством для снятия загрязнений с поверхностей любого вида, и несколько раз добросовестно протереть металл, а в труднодоступных местах желательно воспользоваться старой зубной щёткой.

Можно конечно же сэкономить, и использовать вместо достаточно дорогого антисиликона любое спиртосодержащее средство, вплоть до тройного одеколона, но тогда обработка поверхности должна стать ещё более скрупулёзной.

Обезжиривание металла, это процесс, главной целью которого является удаление с поверхности жировых загрязнений.

Металлы не только обезжириваются, но и грунтуются перед покраской, по большому счёту речь идёт об обезжиривании перед грунтовкой, хотя есть и грунт-эмали по металлу.

Читайте так же:
Можно ли акриловую грунтовку использовать по дереву

При выборе обезжиривателя надо учитывать следующее:

Экономическая составляющая, то есть цена обезжиривателя.

Совместимость обезжиривателя и краски по металлу, кстати на многих красках пишут на таре рекомендуемый обезжириватель.

Конкретное помещение в котором производятся работы по покраске металлов.

Если помещение плохо проветриваемое, есть особые требования по пожарной безопасности, то лучше не использовать токсичные легко-воспламеняемые обезжириватели, такие как керосин, бензин (бензин не дорогой обезжириватель, но в его составе есть маслянистые вещества, если есть чем его заменить, то советую сделать это, если нет, то можно и бензином), ацетон и так далее.

Ну а в целом не плохой обезжириватель это всем известный Уайт-Спирит, Сольвент, Нефрас, Ксилол и.т.д.

Если сложно сделать выбор, то покупайте универсальный обезжириватель,![][1­ ] он удаляет с любых поверхностей все типы масел и жиров, битумные загрязнения и так далее.

Стоит ли обезжиривать поверхность: назначение операции

В процессе обезжиривания с поверхности удаляются загрязнители и жиры, которые могут присутствовать на обрабатываемом основании.

Их наличие является нежелательным, так как:

  • Ухудшает смачивание поверхности красящим составом, и он хуже ложится на основание.
  • Замедляется процесс плёнкообразования.
  • Нарушается механизм формирования декоративного покрытия.

Степень загрязнения основания может отличаться. Если на одном квадрате находится до 1 г жировых остатков, считается, что основа имеет слабое загрязнение. При остатке жиров в пределах 1-5 г уровень загрязнения считается средним, более 5 г – повышенным.

Подготовка поверхности к шумоизоляции и виброизоляции

Качественная подготовка поверхности – важная составляющая в процессе обеспечения правильной технологии виброизоляции. Основное условие, которое необходимо обеспечить, чистая обезжиренная поверхность, без следов загрязнения и ржавчины. Это необходимо для максимально плотного прилегания виброизолирующих материалов. Если что-то будет препятствовать этому, под материалом останется воздух (или что еще хуже – вода), что может привести к коррозии. Эффективность самого виброизолятора также снижается.

Читайте так же:
Можно ли покрасить бампер без грунтовки

Очистка поверхности.

После получения доступа к металлу, внимательно осмотрите его на предмет наличия загрязнений или следов коррозии. Если «криминала» не обнаружено, достаточно вымести или собрать пылесосом сухой мусор и пыль, а затем обезжирить поверхность любым подходящим для этого раствором. В итоге перед вами должна предстать чистая, сухая поверхность крашеного металла.

Штатная виброизоляция

Часто задаваемый вопрос – удалять или оставлять куски штатной виброизоляции? Моё мнение следующее: если виброизоляция приклеена плотно и не потеряла эластичность, то можно её оставить. Если же имеются вздутия, отслоения краев или при она крошится и легко отрывается кусками, лучше её демонтировать.

Однако, удаление штатной виброизоляции не очень простой процесс. Используйте подручные инструменты, для соскабливания материала. Старайтесь при этом не повреждать лакокрасочное покрытие. Хотя очень вероятно, что под неё окажется голый металл без следов грунтовки и краски. Для облечения процесса можно подогреть материал феном. Остатки битумной основы легко (или почти легко) удаляются уйат-спиритом.

Коррозия

Самое неприятное, что вы можете обнаружить в процессе шумоизоляции – это коррозия. Ни в коем случае не наносите виброизоляционный материал, не удалив ржавчину и не подготовив основательно поверхность. Просто через какое-то время коррозия может стать сквозной.

Как правило, наиболее подвержены коррозии горизонтальные поверхности, такие как пол салона и багажное отделение. Причина одна – влага. Вода может поступать через неплотный уплотнитель лобового стекла, через технологические отверстия в полу (точнее через заглушки, закрывающие их), талая вода с ковриков и т.п. Текущий радиатор отопителя тоже одна из частых причин, т.к. тосол или антифриз также активно участвует в процессе коррозии.

Вот характерный пример той картины, что можно увидеть, подняв штатную шумоизоляцию.

Читайте так же:
Можно ли пользоваться грунтовкой с истекшим сроком годности

Такое необходимо срочно «лечить». Кстати, это характерный пример случая, когда желательно удалить штатную виброизоляцию, т.к. вероятнее всего под ней тоже ржавчина. Рассмотрим основные этапы работ по подготовке поверхности в случае обнаружения коррозии.

Удаляем штатную вибру, используя любые подручные средства.

Остатки битумной основы удаляем обезжиривателем и зачищаем ржавчину дрелью или «болгаркой» с проволочной щеткой в качестве насадки.

Места зачистки обрабатываем преобразователем ржавчины или кислотным грунтом. После этого поверхность грунтуется и красится, в соответствие с технологией применения.

В итоге, как и говорилось, перед вами должна быть чистая сухая поверхность! После того, как поверхность готова, приступаем непосредственно к монтажу. После подготовки поверхности можете приобрести материалы через интернет-магазин SGM

Ультразвуковой и электрохимический способ обезжиривания

Чтобы улучшить очищающие свойства моющих составов используются специальные ванны с ультразвуковым полем. Такой способ применяется для изделий малого объема, имеющих поверхность повышенной сложности и требующие идеального качества очистки поверхности (детали часов, приборов, инструментов). Для крупных деталей такой метод малооправдан с точки зрения экономичности из-за повышенных требований к входной мощности.

Электрохимическое обезжиривание также происходит в специально оборудованных ваннах, где активную роль играют пузырьки газов, образующиеся на электродах. Таким образом уменьшается расход компонентов химических средств и повышается качество очистки.

Очистка грязных поверхностей современными методами

Если вам нужно удалить пятна на стекле, пластике или очистить салон автомобиля, или кузов от жирных пятен, воспользуйтесь современными технологиями. Они не только упростят обработку, но и дадут более качественный результат.

Пескоструйное обезжиривание

Пескоструйное оборудование часто используют при подготовке старых, ржавых автомобилей к восстановлению и окрашиванию. Если вам нужно обработать большую площадь металла, покрытого ржавчиной, воспользуйтесь предложенной инструкцией.

Читайте так же:
Мурексин грунтовка энерджи праймер

Этот метод обработки подходит для полной реставрации автомобиля. Но если вам нужно обработать небольшой участок и закрасить его, закройте остальную часть машины плёнкой и убедитесь, что салон надёжно защищён от попадания распыляемого очистителя.

Средства для древесины

Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.

Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.

Дополнительные опции

У меня между ванной и плиткой — шов из обыкновенной затирки. Она цветная, я с ней уже ничего делать не стала, оставила как есть. После зачистки шкуркой и обработки от плесени все и так выглядит прилично. А вот для тех, кто переживает за этот шов, могу предложить две идеи.

  • Закрасить шов краской. В магазинах продается специальная краска в виде маркера. Таким «карандашиком» очень удобно прокрасить швы, не задев саму плитку. Краска влагостойкая.
  • Промазать шов силиконовым герметиком. Будет смотреться свежим, белым, а еще защитит от протечек и скопления грязи.

Удачи в ваших ремонтных начинаниях!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector