Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли вернуть игрушку в магазин: правила возврата и порядок действий

Можно ли вернуть игрушку в магазин: правила возврата и порядок действий

Возврат товара, вне зависимости от его специфики, является непростой задачей для покупателя. К сожалению, в некоторых ситуациях для того, чтобы вернуть товар его продавцу приходится приложить немало усилий и поучаствовать в не самых приятных диалогах. Для того, чтобы не растеряться при желании вернуть товар, гражданину важно иметь четкое понимание своих прав, которые описаны в Законе о защите прав потребителей. Проблемные моменты, касательно того какие товары подлежат возврату, какие основания для возврата могут быть рассмотрены и так далее имеют конкретные ответы, знание которых облегчает данную процедуру. Сегодня мы поговорим о том, можно ли вернуть игрушку в магазин.

Можно ли вернуть игрушку в магазин

Как вернуть цветы в магазин

Обратимся к следующим нормативным документам: закону РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлению Правительства РФ № 55. Нормативные документы говорят о том, что любые цветы (в том числе горшке или составе букета) невозможно обменять.

Они входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. Но это возможно в момент приобретения. Покупатель вправе отказаться от покупки букета, если еще не пробит кассовый чек.

Но в рассматриваемой ситуации существуют нюансы. Например, если придя домой, покупатель обнаружит, что в букете цветов часть растений вялая, то он вправе апеллировать статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Или стебли были наращены проволокой. Получается, что продавец намеренно скрыл недостатки, которые сложно было распознать в магазине.

Обратимся к правовой базе. На что может рассчитывать покупатель в рамках возврата цветов по закону?

  1. С момента покупки не прошло 14 дней, не считая дня покупки. Конечно, затягивать с этим не стоит. Через две недели букет наверняка завянет полностью.
  2. Цветы не подошли по качеству, виду, упаковке и т.д.
  3. На покупку сохранился товарный/кассовый чек или любая другая документация. В целом, букет цветом относится к той категории товаров, которую невозможно вернуть без документации.
  4. Можно возвращать, если букет цветов сохранил товарный вид, что доказать после пары дней стояния дома крайне проблематично. Упаковка не нарушена, стебли не поломаны, бутоны без видимых дефектов.
Читайте так же:
Можно так осб грунтовка обои

Покупатель может рассчитывать на обмен товара на аналогичный или с доплатой. Но многие интересуются можно ли вернуть деньги? Вопрос, крайне трудный. Многое зависит от продавца или торговой точки. Если магазин сетевой, то вполне возможно. Но у частных предпринимателей это крайне сложно.

ВНИМАНИЕ! Согласно закону цветы надлежащего качества вернуть невозможно!

Следует понимать, что переданный товар после оплаты и получения кассового, товарного чека автоматически заключает договор купли-продажи.

Перечень оснований для осуществления возврата

ФЗ РФ «О ЗПП» предусмотрено два наиболее общих основания, по одному из которых может быть произведен возврат товара назад в магазин:

  • низкое качество, несоответствующее изначально заявленному (ст. 18),
  • возврат продукта, не отвечающего вкусовым предпочтениям покупателя, не подходящего по размеру, фасону и т.д. (ст. 25).

Возврат косметики ненадлежащего качества

В случае покупки некачественного косметического средства покупатель имеет право предъявить продавцу одно из следующих требований (п. 1 ст. 18 ФЗ РФ «О ЗПП»):

  • заменить на средство такой же или другой марки,
  • уменьшить его первоначальную стоимость,
  • бесплатно исправить дефект или компенсировать соответствующие расходы (обычно в отношении косметики подобное требование не предъявляется),
  • вернуть уплаченные деньги назад.

ВАЖНО. В случае, если из-за использования низкокачественного косметического средства здоровью покупателя был причинен ущерб, он имеет полное право взыскать его с магазина.

К наиболее типичным признакам ненадлежащего качества косметики можно отнести:

  • истекший срок годности,
  • несоответствие товара его описанию (например, цвет помады не соответствует тому, который указан на упаковке),
  • наличие нетипичных для конкретного средства характеристик (например, сгустки в креме, неприятный запах, необычный цвет и др.),
  • представление заведомо ложной информации о продукте (например, определённый продукт изначально позиционировался как абсолютно натуральный, однако придя домой потребитель обнаружил в его составе синтетические добавки).
Читайте так же:
Металлоконструкций грунтовка покраска снип

Косметика надлежащего качества

Иногда происходят случаи, когда, придя домой покупатель понимает, что приобретённое средство не подходит ему по определённым параметрам, не связанным с качеством. Для примера можно привести следующие ситуации:

  • цвет тонального крема не соответствует тону лица,
  • не подошел оттенок помады,
  • спустя время духи раскрылись на коже не очень приятным запахом,
  • неудобная кисточка на туши и т.д.

В подобной ситуации потребитель начинает задумываться о том, чтобы вернуть не подошедший продукт назад в магазин или обменять на другой. Однако в абц. 4 п. 1 ст. 25 ФЗ РФ «О ЗПП» указано, что существует перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть назад продавцу. Данный список утвержден вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ.

Так, под пунктом 3 данного перечня находятся парфюмерно-косметические средства. Таким образом, покупатель не вправе требовать от продавца обмен или возврат денег за качественное средство. Однако попросить об этом можно, так как зачастую некоторые магазины идут на подобные уступки.

ВНИМАНИЕ. Даже, если продавец согласился пойти на встречу покупателю, важным условием является сохранение у товара абсолютно нового вида. При наличии хотя бы малейших признаков того, что средство было в использовании, просьба будет отклонена.

Можно ли сдать в магазин оставшиеся после ремонта стройматериалы?

[attention]Грунтовка, Лаки, Краски (эмаль, водоэмульсионная), Пена монтажная — заявляя что товар не понадобился (не пригодился) либо оказалось, что необходим другой товар. Зачастую приобретают другой товар в другом магазине и требуют возврат денежных средств. [/attention]На мой взгляд данные товары относятся к — товарам бытовой химии (моющих, чистящих и других средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями;

клеях, лаках, красках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах) и обмену и возврату не полежат в соответствии с законодательством.

Читайте так же:
Мы предлагаем лучшую грунтовку

Прекращаете деятельность только по патенту

Предприниматели получают патент на конкретный вид деятельности. Например, на разработку программ, розничную торговлю или услуги общественного питания. Предположим, у вас хорошо продаются детские игрушки на островке в торговом центре, но совсем не идёт дело с фаст-фудом на перекрёстке. Есть смысл прекратить действие патента по общепиту, а торговлю оставить.

  1. Подайте заявление по форме № 26.5-4 в ту же налоговую, где получали патент. Сделать это нужно в течение 10 календарных дней после того, как закрыли точку.
  2. Инспектор снимет вас с учёта по патенту и сделает перерасчёт по фактически отработанному времени. Для этого понадобится до 5 рабочих дней.
  3. Закажите сверку с налоговой, чтобы узнать, сколько переплатили.
  4. Напишите заявление на возврат или зачтите переплату в счёт платежей по другим налогам. Подать заявление можно на бумаге или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика.

Влад зарабатывает тем, что пишет код на Питоне. На карантине он решил попробовать себя в роли видеомонтажёра и c 1 июля взял ещё один патент — на услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий. В Москве такой патент на 6 месяцев стоит 29 862 ₽. К концу августа стало понятно, что надежды не оправдались. Влад написал заявление о прекращении деятельности по видеомонтажу с 31 августа и вернул 19 800 ₽.

Стоимость его патента после пересчёта: 29 862 ₽ / 184 дня × 62 фактически отработанных дня = 10 062 ₽.

⚠️ Если прекратили деятельность по патенту, получить новый по этому же виду деятельности сможете не раньше, чем с 1 января следующего календарного года — п. 8, ст. 346.45 Налогового кодекса.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Читайте так же:
Можно ли разбавлять грунтовку бензином

Сроки обмена товара

В случае наличия нужных вам дверей у продавца обмен может быть оформлен незамедлительно.

Если в день вашего обращения к продавцу с просьбой об обмене продукта необходимые двери отсутствуют в ассортименте магазина, вы можете требовать возврата уплаченной вами денежной суммы.

В таком случае предприниматель обязан вернуть вам деньги за покупку в течение трех суток со дня возврата вещей.

Обратите внимание!

Обмен покупки на аналогичные предметы или возврат денег состоится только при условии, что двери не были в эксплуатации, сохранен их товарный вид и потребительские свойства. Таким образом, вернуть продукцию, в конструкцию или внешний вид которых вами уже внесены изменения, не удастся.

Возврат или обмен дверей отличного качества возможен при наличии товарного или кассового чека, которым вы можете подтвердить его оплату. Если вы по каким-либо жизненным обстоятельствам потеряли документы об оплате покупки, не спешите отчаиваться. Законом предусмотрена возможность сослаться на свидетельские показания.

Недобросовестный продавец может ссылаться на то, что продукция относится к строительным товарам, имеет габариты, а, следовательно, продаётся по метражу, что является препятствием для обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.

Не позволяйте ввести себя в заблуждение: возвращать или обменивать закон не позволяет товары, отпускаемые на метраж. Под таким продуктом, отпускаемым на метраж, предполагается товар, который при отделении от цельного рулона, хотя и сохраняет товарный вид, но по различным причинам (изменение длины, ширины, рисунка и т.д.) утрачивает свои потребительские качества для других покупателей. К дверям, как к межкомнатным, так и входным, это не относится.

Вопросы и ответы

Покупатели смогут почитать самые распространенные вопросы, касающиеся возврата, обмена, сроков обращения и получения денег.

Куда обращаться и время

В гипермаркетах сети есть стойки возврата, они располагаются на входах в отделы «Информационное бюро». Перед обращение, нужно записаться в электронную очередь, взять талон и ждать, пока на табло появиться номер талона.

Читайте так же:
Название грунтовки для жидких обоев

Можно заказать возврат через курьерскую службу. Но такой вариант допускается, если в населенном пункте нет фирменного магазина «Леруа Мерлен».

Связаться с работниками курьерской доставки можно по телефону горячей линии 8 800 700 00 99.

Сроки возврата денег

При оформлении возврата покупатель получает назад ту же сумму, которая была указана в товарном чеке. Сроки возврата зависят от качества возвращаемой продукции, наличия или отсутствия брака.

  • При оплате наличными средствами – в день обращения к гипермаркет.
  • Перевод на банковскую карту, если покупка оплачивалась банковской карточкой. Зачисление средств происходит на условиях банка.
  • Обмен проводится в день обращения по предварительной договоренности с покупателями.

При наличии брака или недостатков, которые обнаруживает во время экспертизы сотрудник магазина:

  • Повреждения появились не по вине клиента – деньги возвращаются в 10-тидневный срок.
  • Экспертная оценка и проверка, чтобы принять решение о возврате – до 20 календарных дней.
  • Для ремонта – проводится в срок до 45 дней.

Можно ли вернуть краску

Колерованные краски в гипермаркетах назад не принимаются.

Возврат в Леруа Мерлен в другой магазин сети

Принимаются товары, купленные в фирменных гипермаркетах, не только по месту приобретения, но и в любом магазине. Для этого должны быть следующие условия:

  • Наличие чека на товар.
  • Продукция имеет надлежащий вид и качество.
  • Сохранилась оригинальная упаковка.
  • Прежними остались потребительские качества.

Если чека нет, то сначала придется обратиться в информационное бюро, где делалась покупка, чтобы сотрудник отдела помог восстановить товарную квитанцию.

Какие товары не подлежат возврату

Назад в гипермаркеты принимают практически любой вид продукции, кроме следующих позиций:

  • Товар, у которого истек срок годности.
  • Материал, приобретенный на отрез.
  • Мерная продукция.
  • Колерованные краски.

Перечень предметов, которые не подлежат возврату, утвержден правительственным постановлением № 55 от 19 января 1998 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector