Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мокрый по мокрому технология

Мокрый по мокрому технология

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.

1. Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

4. Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Шутят ли Ваши друзья, что Вы ходите на работу, чтобы смотреть, как сохнет краска? Если «Да», то эта статья может быть для Вас полезной. Вам бы не пришлось наблюдать, как сохнет краска, если продукты, которые Вы используете, наносились бы методом «мокрый по мокрому».

Читайте так же:
Можно ли вернуть грунтовку

Давайте рассмотрим некоторые мифы и опасения, сопутствующие процессу нанесения последующего слоя прежде, чем предыдущий высохнет.

№1 – Если бы это работало, люди бы знали об этом уже очень давно

Вы правы, люди знали. Эта техника известна со времен «Барокко» и имеет свое название – “allaprima” («первая попытка» на Итальянском языке). Хотя впервые эта техника была применена в масляной живописи, она стала распространенным методом для нанесения шпатлевок на бетон, бумажных покрытий, а также покрытий на основе льняного масла.

№2 – Если бы это работало, все бы это использовали

Снова правильно. Это особенно актуально в автомобильной промышленности. Там, обычно, наносятся множество слоев, не дожидаясь высыхания предыдущего. Прозрачный финишный слой, как правило, наносится «мокрый по мокрому».Очевидными преимуществами этого метода являются – сокращение затрат энергии, за счет меньшего количества циклов сушки и сокращение общего времени производства, до 20%. Используя те же принципы, автомобильные промышленники утверждают, что они были первыми в технике «влажной поверхности», которая включает в себя распыление разбавителя или прозрачного базового слоя перед нанесением грунтовки. Все это для более качественного смачивания поверхности и качественного растекания кромок окрашиваемой полосы для лучшего исчезновения стыков полос.Еще одно, не самое очевидное преимущество, – превосходный глянец. И не стоит забывать о меньшем количестве нагревателей и прочего оборудования для контроля условий окружающей среды в процессе окраски.

№3 – Это здорово для автомобильной промышленности, но я окрашиваю мосты (или работаю в сфере АКЗ нефте-газовой отрасли).

Не спешите с выводами, вероятно, Вы уже наносите слои краски «мокрый по мокрому». Если Вы выполняете окраску сварных швов, болтовых соединений, заклепок, то часто, в спецификациях, говорится о предварительной полосовой окраске таких соединений перед нанесением основного покрытия на всю конструкцию.В дополнение, для улучшения покрытия, полосовая окраска поверхности делает ее липкой, а основной слой, теоретически, лучше прилипает к липкой поверхности.

№4 – Риски перевешивают преимущества

Как это идет на пользу? Представьте себе потенциал для увеличения адгезии между слоями с наличием активных участков связывания, присутствующих в не отвержденной пленке покрытия.Существуют различные запатентованные полимерные технологии, использующие преимущество непрореагировавших компонентов внутри и снаружи покрытия, нанесенного методом «мокрый по мокрому»

Некоторые 2К материалы, такие как полиуретаны, даже могут быть специально нагреты для предотвращения закупоривания полиола или других непрореагировавших компонентов. Это часто применяются и с эпоксидными покрытиями.Так что выбросьте наждачную бумагу и забудьте о межслойной подготовке.

№5 – Ускорение нанесения материала за счет метода «мокрый по мокрому» может отрицательно повлиять на срок службы покрытия

А может и нет )). Производитель краски или специализированная лаборатория может провести ускоренные климатические испытания и другие тесты, в зависимости от условий применения, чтобы сравнить покрытия, нанесенные «мокрый по мокрому» и покрытия с обычной межслойной сушкой.

№6 – Но я хочу измерить толщину сухой пленки каждого слоя покрытия

Это представляет проблему. Все инструменты для измерения толщины покрытия требуют контакта с подложкой, таким образом, предыдущее покрытие должно быть сухим. Так что, если Вы хотите применять метод «мокрый по мокрому», Вам придется полагаться на измерения общей толщины мокрого слоя или толщины всего покрытия в целом, после его высыхания.

Читайте так же:
Можно ли наносить антикор без грунтовки

Есть небольшое количество материалов на индустриальном рынке с заявленным преимуществом в виде нанесения методом «мокрый по мокрому». Исторически сложилось, что в промышленности, «мокрым по мокрому» чаще наносятся материалы со 100% сухим остатком. Тем не менее, появляется все большее количество продуктов, имеющих 50-60% сухого остатка по объему. Вот несколько примеров применения технологии нанесения покрытий «мокрый по мокрому» в промышленном секторе.

Совсем недавно, в рамках агрессивной стратегии развития, один производитель заявил о выпуске своего запатентованного материала, позволяющего наносить его техникой «мокрый по мокрому».При 65% сухого остатка в объеме материала это был шаг в новом направлении от применения обычных материалов со 100% сухого остатка.Изначально разработанный для использования на морских нефтяных и газовых объектах, процесс такого нанесения сводит к минимуму возможность межслойного загрязнения и включает дополнительное преимущество углеродной нано-технологии, что привело к ее интеграции во многие промышленные секторы рынка.

Еще один производитель выпускает эпоксидный грунт с высоким содержанием сухого остатка, который специально разработан для нанесения «мокрым по мокрому».Он обычно применяется в паре с полиуретановым финишным (верхним) слоем при окраске промышленного оборудования, коммерческого транспорта, сельхозтехники и т.д.

Еще один производитель ЛКМ производит 1К грунтовку, которая может использоваться с последующими финишными слоями, нанесенными на мокрый базовый слой.

В заключение, не стоит исключать применение техники «мокрый по мокрому» только из-за того, что это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Безусловно, в настоящее время не так много продуктов, позволяющих повсеместно применять эту технику, и вряд ли их станет много в самом ближайшем будущем… Но такая возможность существует!

Карли Мак Ги – супервайзер испытательной лаборатории материалов в компании КТА, где она работает более 15 лет. В этой позиции, Карли отвечает за исследование технологических операций, выполняющихся на объектах, включая абразивоструйную очистку и окраску образцов, ускоренные климатические испытания образцов и оценку коррозионной стойкости. Карли является сертифицированным специалистом по системам SSPC, техническим специалистом 1 категории Американского института бетонов ACI, членом Комитета G01 (Коррозия металлов) общества ASTM. Она имеет опыт более 14 лет в области исследования антикоррозионных покрытий металлов. А также многие другие звания и сертификаты от исследовательских институтов, которые позволяют ей делиться неоценимым опытом в области антикоррозии.

Лучшая парфюмерная продукция для фиксации шевелюры

Удачно подобранный стайлинг – залог красивой укладки. Для фиксации используют следующие средства:

  1. Гель. Для придания волосам естественности (желательно коротким) необходимо средство со слабой или средней фиксацией. Это марки Liquefy от Лонда, Pr.Wet Gel+Plus от Salerm, TAFT ULTRA от Шварцкопф, Markell proff.
  2. Пенка (мусс). Идеальное средство, которое не склеивает пряди. Используется для вьющейся шевелюры. Чтобы прическа не стала похожей на пышный парик из жестких волос, после нанесения мусса не надо пользоваться феном. Популярные средства: Design Gel серии STYLING & FINISHING от JUNGLE FEVER, мусс серии High Tech от Lisap.
  3. Текстурайзер. Довольно дорогое кремообразное средство, фиксирующее длинные кудрявые пряди. Требует естественного высыхания. Хорошо зарекомендовали себя SEBASTIAN PROFESSIONAL, KEUNE.
  4. Воск. Подходит для коротких стрижек, включая мужские. Может утяжелить легкие волнистые волосы. Для длинных прядей используют гель в комбинации с воском. Искать следует под такими названиями: воск FINISH WATER WAX от INEBRYA, Aqua-Wax Hard бренда OSMO.

Кратеры в декоративном покрытии

Сталкивались с тем, что при окрашивании на стене остаются мелкие пузырьки, которые потом лопаются и стена становиться шершавой, вся в раковинах? Причин может быть несколько:

  • Некачественный состав, например, с истекшим сроком годности;
  • Слишком быстрое разнонаправленное движение валиком;
  • Применение инструмента с неподходящей высотой ворса;
  • Неправильные пропорции ЛКМ, то есть и мокрый валик тоже.
Читайте так же:
Можно ли для декупажа использовать строительную грунтовку

Особенности выбора хорошего адгезивного грунта

Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки. Так получается благодаря добавлению в состав адгезионных веществ. Скудный выбор цветов и оттенков – единственный недостаток подобных праймеров по пластику.

Популярные производители

Тщательный подход к процессу выбора материала влияет на результат работы, в целом. Грунты по пластику подходят и для других материалов, если они универсальны. Обработанные детали после этого можно использовать в различных условиях, достаточно правильно всё грунтовать.

    Motip. Одна из классических разработок, которая известна многим мастерам. Формы выпуска – аэрозоли, классические жестяные банки. Окрашивание гарантирует эффективное;

Виды декоративно-защитных покрытий

Современные декоративно-защитные составы, предназначенные для покрытия камня, проникают в микротрещины природного материала, заполняя их, не позволяют проникать влаге внутрь, отталкивают воду. Выбор такого средства, прежде всего, зависит от функциональной особенности камня или плитки.

Лак с эффектом мокрого камня

Существует огромное количество пропиток, которые различны по своим химическим составам и физическим свойствам. Именно такие вещества пользуются огромной популярностью в строительном деле. Для декоративной отделки натурального камня используется именно лак. На поверхности минерального состава образуется специфическая защитная пленка.

Обработанная таким образом поверхность природного материала приобретает отчетливое насыщение цвета, влага не попадает в микротрещины поверхности. Насыщения можно достичь благодаря простым отделочным процедурам, просто нанося лак на поверхность малярной кистью.

Лак с эффектом «мокрый камень» нужно правильно выбрать, учитывая эксплуатационные особенности камня. Иначе качественного и долгосрочного эффекта можно не получить. Особенности выбора лака для создания мокрого эффекта:

  • Для наружных работ используются специальные лаки с повышенными функциональными особенностями. Средство должно максимально качественно выдерживать температурные перепады, повышенные механические воздействия, атмосферные осадки и ультрафиолетовые лучи. Такими средствами можно обрабатывать поверхность тротуарных плиток, фасад, обложенный кирпичом.

  • Отделочному камню внутри помещения защита нужна минимальная. Главное чтобы лак мог противостоять микроклиматическим особенностям помещения. Такой состав подойдет для плитки в ванной комнате или натурального камня, декоративных колон в коридоре, прихожей.

  • Универсальными свойствами обладает акриловый лак. Если акрил на водной основе, то его лучше использовать внутри помещения, на поверхности с минимизированным механическим воздействием. Акриловые лаки на основе растворителя подойдут для внешних отделочных работ, так как отличаются повышенной токсичностью и стойкостью.

Обрабатывать тротуарные поверхности лаком нецелесообразно. Лак лучше использовать для окрашивания фасада, колон, отделочных элементов здания. В противном случае придется часто реставрировать поверхность.

На видео: применение лака с мокрым эффектом на органической основе.

Пропитка с высокой механической нагрузкой

Для тротуарной плитки или плитки, которая укладывается в помещении на пол, используются специальные составы. Чаще всего это пропитка с эффектом мокрого камня. Использовать обычные красящие средства не рекомендуется – это может испортить минеральный комплекс изделия.

Особенности пропитки для тротуарного покрытия из натурального материала:

  • упрощает процедуру ухода за основанием;
  • увеличивает срок использования покрытия;
  • герметизирует швы и стыки между плитками;
  • пропитку используют как средство против повышенного скольжения;
  • не подвергает поверхность появлению плесени и грибка;
  • пропитка с мокрым действием не подвергается воздействию агрессивных химических веществ.

Если обработать тротуарную плитку пропитывающим составом, то она приобретет интересный внешний вид, увеличится ее эксплуатационный срок, а мокрый эффект придаст уникальности отделочному материалу.

В процессе обработки нужно выполнить массу условий, чтобы не повредить строительный материал, сделать его более прочным и эстетически привлекательным. Так, тротуарная плитка и плитка в помещении должна быть специального вида, так как не все поверхности можно пропитывать или вскрывать лаком данного типа.

Читайте так же:
Мастер класс грунтовка холста

На видео: гидрофобизатор для гранитной плиты ЕС-77 — мокрый эффект и защита.

Фото в интерьере

Примеры оштукатуривания под «мокрый шелк» в интерьере на фото ниже:

Правильные сочетания материалов

Отличие акриловых от алкидных эмалей и общие рекомендации по применению, правильные сочетания материалов.

Свойства однокомпонентных акриловых эмалей

В отличие от акриловых эмульсий в банках аэрозольные акриловые эмали имеют не водную, а органическую основу.

Преимущества (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • высокая скорость сушки;
  • насыщенные цвета;
  • высокая эластичность и высокая адгезия к пластикам (благодаря этим свойствам акриловые эмали предпочтительнее для нанесения на пластиковые поверхности).

Недостатки (по сравнению с алкидными аэрозольными эмалями):

  • умеренная атмосферостойкость;
  • умеренная адгезия к металлам (требуется предварительное грунтование);
  • умеренная стойкость к растворителям.

Свойства однокомпонентных алкидных эмалей

Особенность алкидных эмалей по сравнению с акриловыми состоит в том, что после высыхания химические процессы в них не заканчиваются. После того, как растворитель испарится, в алкидной эмали под действием кислорода воздуха продолжается процесс полимеризации. Молекулы “сшиваются” между собой и, образно говоря, образуют одну большую молекулу, делая покрытие более прочным и стойким к различным воздействиям, но одновременно менее эластичным и более хрупким. Однако алкиды очень давно открыты и очень хорошо изучены. Современные рецептуры KUDO ® учитывают этот факт, и даже после полной полимеризации лакокрасочная плёнка остаётся достаточно эластичной. Процесс полимеризации может длиться от нескольких дней до двух недель. Во время полимеризации покрытие нельзя подвергать механическому воздействию. Например, окрашенный алкидной эмалью элемент автомобильного кузова в течение двух недель нельзя мыть и полировать. Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания “на отлип”, либо дождавшись полной полимеризации. При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации. Аэрозольные алкидные краски обладают высокой атмосферостойкостью и не требуют дополнительного покрытия лаком.

Преимущества (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • высокая адгезия к металлам;
  • более высокая твердость;
  • более высокая атмосферостойкость;
  • более высокая светостойкость (меньше выгорают);
  • более высокая стойкость к растворителям.

Недостатки (по сравнению с акриловыми аэрозольными эмалями):

  • более длительное время сушки;
  • продолжительный процесс полимеризации.

Важно! Рекомендации по подбору материалов необходимых для ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля можно найти на страницах 1К эмаль атомобильная металлик и 1К эмаль автомобильная алкидная.

Таблица правильных сочетаний

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться!
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому” ** , то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. * Не относится к нанесению на грунт!
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Читайте так же:
Можно грунтовку покрыть лаком

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу ** , дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации. *
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. *
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

* Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта. Алкидные эмали дополнительно покрывать лаком не требуется.

** Рекомендуем использовать цвет грунта максимально приближенный к цвету эмали.
Если акриловая основа ярко окрашена, то при нанесении на нее толстого слоя алкидного покрытия (особенно светлых тонов) может «подняться» яркий пигмент основы. Тоже самое возможно и при нанесении алкидного покрытия на алкидную основу «мокрым по мокрому». Например, если коричнево-красный акриловый грунт окрасить белой алкидной эмалью, то велик шанс получить розовое покрытие.

Как наносить акриловое покрытие на акриловую основу.

Акриловое покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.

Как наносить алкидное покрытие на акриловую основу.

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”.
Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы.
Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Как наносить акриловое покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации— алкидная основа может вспучиться.
Наносить акриловое покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность.
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Как наносить алкидное покрытие на алкидную основу.

Алкидную основу нельзя покрывать лакокрасочными материалами во время ее полимеризации — алкидная основа может вспучиться даже если нанести тот же состав, что и в основе.
Наносить алкидное покрытие на алкидную основу нужно либо “мокрым по мокрому”, то есть сразу после высыхания основы “на отлип” (не позже, чем через 1,5 часа после нанесения основы), либо дождавшись полной полимеризации, когда покрытие наберет полную прочность. Не относится к нанесению на грунт!
При нанесении “мокрым по мокрому” адгезия наносимого слоя будет выше, чем при нанесении после полной полимеризации.

Время промежуточной сушки между слоями, время высыхания “на отлип”, время полного высыхания и время, за которое основа наберет полную механическую прочность указано в инструкции по применению каждого конкретного продукта. Алкидные эмали дополнительно покрывать лаком не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector