Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и; зернистость наждачной бумаги или шкурки: правила шлифовки

Виды и зернистость наждачной бумаги или шкурки: правила шлифовки

Шлифование — это один из базовых приёмов работы с широким рядом материалов. Обработка, будь она ручной или машинной, проводится абразивными шкурками. О многочисленных разновидностях наждачной бумаги и принципах её выбора мы расскажем вам в сегодняшнем обзоре.

  • Гриты и номера — как определить зернистость
  • Шкурки по типу основы
  • Сухой и мокрый режим шлифования
  • Для ручной обработки
  • Ленты и диски для машинной шлифовки

ГОСТ маркировки наждачной бумаги

В 2005 году ввели новый ГОСТ, согласно которому была утверждена новая маркировка наждачной бумаги. Впрочем, до сих пор пользуются и старой советской маркировкой наждачной бумаги. Плохо то, что эти маркировки не только отличаются друг от друга, но даже являются обратными по отношению друг к другу. Если исходить из старого ГОСТа, то крупные зерна на наждачной бумаге обозначаются большими цифрами. Зато согласно новому европейскому стандарту крупнозернистость обозначается уменьшением числа.

Нет необходимости запоминать эти маркировки, если наждачная бумага используется для бытовых нужд. Необходимо только знать, что новая система маркировки предлагает букву Р перед цифрами, зато согласно старой системе после числа ставится буква Н.

Кроме того, наждачная бумага с числовым показателем 40 совпадает и в старой, и в новой системах по своим техническим характеристикам. Она представляет собой достаточно крупнозернистую наждачную бумагу и редко используется для бытовых нужд. Зато наждачная бумага с мелкими зернами может обозначаться следующим образом в старой маркировке: 25-Н, 10-Н, 5-Н.

Какую краску выбрать?

Не используйте краски на водной основе, то есть водоэмульсионные варианты, они недолго порадуют вас красивым внешним видом. При полной смене цветовой гаммы вашего интерьера масляные, алкидные или акриловые эмали.

Читайте так же:
Недорогая грунтовка для наружных работ

Они хорошо ложатся на такие поверхности, прокрашивают без пропусков и «лысин», а также отлично и ярко смотрятся. Продаются также специальные дисперсии для стеклянных или керамических поверхностей.

Благодаря своему составу, дисперсии обеспечат хорошую адгезию с такими поверхностями. Их недостатком является дороговизна, так что подобные краски лучше использовать для нанесения небольших рисунков или узоров.

Как избежать появления дефектов на машине

Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит очень остро, так как существует огромное количество факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид транспортного средства. Наиболее уязвимой в этом плане является передняя часть машины, включая капот и бампер.

Как избежать появления сколов на кузове машины:

  • пользоваться услугами проверенных и хорошо зарекомендовавших себя автомоек, которые гарантируют качество выполняемых работ;
  • систематически полировать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, так называемый «жидкий чехол»;
  • использовать специальную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
  • парковать автомобиль в гараже или с применением специального тканевого чехла, который подбирается в зависимости от марки и модели транспортного средства.

К категории неэффективных защитных средств относится так называемый «автомобильный намордник», под который в процессе эксплуатации транспортного средства налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование мелких ямок и дефектов.

Профессиональные маляры очень легко и быстро справляются с устранением дефектов кузовного покрытия, но и у простого автолюбителя такая работа не вызовет сложностей, если сколы или царапины занимают незначительную площадь. В этом случае нужно соблюдать технологию ремонта и использовать флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и специальные полирующие средства.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

Читайте так же:
Название грунтовок по дереву

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Читайте так же:
Можно ли наносить водоэмульсионку без грунтовки

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Необходимые инструменты и средства защиты

Сначала подготавливают материалы: грунтовку, средство для обезжиривания, а также краску для ограды на кладбище, какую выбрать, решают с учетом свойств покрытия и собственных предпочтений, а также задач, которые будет решать состав. Для покраски металлической конструкции понадобится:

  • металлическая щетка для зачистки поверхности;
  • наждачная бумага полирует металл, устраняет дефекты;
  • кисточки разных размеров;
  • губка для улучшения внешнего вида оградки, ее используют при выборе определенных техник окрашивания;
  • пульверизатор – подойдет, когда нужно создать равномерное покрытие без подтеков (на крупных элементах);
  • емкости для краски;
  • валик – используется для окрашивания частей оградки большого размера.

Кроме того, красить оградку нужно в перчатках, защитной маске или респираторе. Следует подготовить для этого ненужную одежду, причем обязательно с закрытого типа.

Напильники

Инструмент, для удаления заусенцев, шлифовки и заточки деревянных, пластмасовых и металлических деталей. Напильники имеют много разновидностей. Первым делом надо определиться с типом насечки. Если вы собираетесь обрабатывать дерево, пластмассу или мягкие металлы, выбирайте одинарную насечку. В случае работы с твердыми металлами и сплавами подойдет напильник с двойной насечкой. У такого инструмента пересекающиеся насечки перерезают образующуюся стружку.

Читайте так же:
Можно ли красить доску строганную без предварительной грунтовки

Набор напильников

Есть разделение напильников по их форме, соответственно по способу использования. Круглые напильники используют для обработки овальных и круглых поверхносетей; полукруглые – для вогнутых поверхностей с большим радиусом кривизны; плоские – для наружных и внутренних поверхностей и др.

Шлифование обычно сопровождает пыль, которая поднимается в воздух, попадает в глаза и дыхательные пути. Для этого используйте защитные средства: респиратор, защитные очки и перчатки. Бережно относитесь к своему здоровью и узнавайте больше про шлифовальный инструмент в подробных статьях, посвященных каждому из инструментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector