Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав немецких танковых групп в 1941 году при нападении на СССР

Состав немецких танковых групп в 1941 году при нападении на СССР

1941 год, первая немецкая танковая группа фон Клейста

Списочный состав немецких танковых групп, по состоянию на 22 июня 1941 года. В общей сложности в 4-х танковых группах вермахта на начало войны числилось 3266 исправных танков.

1-ая танковая группа вермахта (Panzergruppe 1)

6 октября 1941 года переименована в 1-ю танковую армию, всего 728 танков. Командующий: генерал-полковник Эвальд фон Клейст, организационно входила в группу армий «Юг»

  • 9-ая танковая дивизия (143 танка):
    • 8 легких танков Pz.I, 32 легких танка Pz.II, 11 средних танков Pz.III с 37-мм пушкой, 60 средних танков Pz.III с 50-мм пушкой, 20 средних танков Pz.IV, 12 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 11-ая танковая дивизия (143 танка):
    • 44 легких танка Pz.II, 24 средних танка Pz.III с 37-мм пушкой, 47 средних танка Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 8 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 13-ая танковая дивизия (149 танков):
    • 45 легких танка Pz.II, 27 средних танка Pz.III с 37-мм пушкой, 44 средних танка Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 13 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 14-ая танковая дивизия (147 танков):
    • 45 легких танка Pz.II, 15 средних танка Pz.III с 37-мм пушкой, 56 средних танка Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 11 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 16-ая танковая дивизия (146 танков):
    • 45 легких танка Pz.II, 23 средних танка Pz.III с 37-мм пушкой, 48 средних танка Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 10 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.

2-ая танковая группа вермахта (Panzergruppe 2)

С 5 октября 1941 года переименована в 2-ю танковую армию, всего 994 танка. Командующий: генерал-полковник Гейнц Гудериан, организационно входила в группу армий «Центр»

  • 3-я танковая дивизия (215):
    • 58 легких танков Pz.II, 29 Pz.III с 37-мм пушкой, 81 средний танк Pz.III с 50-мм пушкой, 32 средних танков Pz.IV, 15 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 4-я танковая дивизия (177):
    • 44 легких танков Pz.II, 31 легких танков Pz.II(37), 74 средних танков Pz.III с 50-мм пушкой, 20 средних танков Pz.IV, 8 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 10-я танковая дивизия (182):
    • 45 легких танков Pz.II, 105 средних танков Pz.III с 50-мм пушкой, 20 средних танков Pz.IV, 12 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 17-я танковая дивизия (202):
    • 12 легких танков Pz.I, 44 легких танков Pz.II, 106 средних танков Pz.III с 50-мм пушкой, 30 средних танков Pz.IV, 10 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 18-я танковая дивизия (218):
    • 6 легких танков Pz.I, 50 легких танков Pz.II, 99 средних танков Pz.III с 37-мм пушкой, 15 средних танков Pz.III с 50-мм пушкой, 36 Pz.IV, 12 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
Читайте так же:
Можно ли использовать грунтовку если она замерзла

3-я танковая группа вермахта (Panzergruppe 3)

1 января 1942 года переименована в 3-ю танковую армию, всего 942 танка. Командующий: генерал-полковник Герман Гот, организационно входила в группу армий «Центр»

  • 7-я танковая дивизия (265):
    • 53 легких танков Pz.II, 167 легких танков Pz.38(t), 30 средних танков Pz.IV, 7 командно-штабных бронемашин Pz.Bef. 38(t), 8 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 20-я танковая дивизия (229):
    • 44 легких танков Pz.I, 31 легкий танк Pz.II, 121 легкий танк Pz.38(t), 31 средних танков Pz.IV, 2 командно-штабных бронемашины Pz.Bef.38(t)
  • 12-я танковая дивизия (220):
    • 40 легких танков Pz.I, 33 легких танков Pz.II, 109 легких танков Pz. 39(t), 30 средних танков Pz.IV, 8 командно-штабных бронемашин Pz.Bef. 38(t)
  • 19-я танковая дивизия (228):
    • 42 легких танков Pz.I, 35 легких танков Pz.II, 110 легких танков Pz.38(t), 30 средних танков Pz.IV, 11 командно-штабных бронемашин Pz.Bef. 38(t)

4-ая танковая группа вермахта (Panzergruppe 4)

1 января 1942 года переименована в 4-ю танковую армию, всего 602 танка. Командующий: генерал-полковник Эрих Гёпнер, организационно входила в группу армий «Центр»

  • 1-я танковая дивизия (145):
    • 43 легких танков Pz.II, 71 средних танков Pz. III(5), 20 средних танков Pz.IV, 11 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.
  • 6-я танковая дивизия (245):
    • 47 легких танков Pz. II, 155 легких танков Pz.35(t), 30 средних танков Pz. IV, 5 командно-штабных бронемашин Pz.Bef. 35(t), 8 командно-штабных бронемашин Pz. Bef.
  • 8-я танковая дивизия (212):
    • 49 легких танков Pz.II, 118 легких танков Pz.38(t), 30 средних танков Pz.IV, 7 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.38(t), 8 командно-штабных бронемашин Pz.Bef.

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Пантера

Тигр – это мощное, но все же редкое оружие. Немецкая армия нуждалась в чем-то более бюджетном для массового использования. Так появилась Пантера, вокруг которой по сей день ведется множество споров. Но несмотря на бюджетность, характеристики вышли достойными. При весе в 44 тонны она обходила Т-34 по подвижности, по хорошей дороге могла ехать со скоростью до 60 км в час. Пантера выпускала бронебойные снаряды, которые за секунду могли пролететь целый километр, атаковала противника на расстоянии более двух километров.

Читайте так же:
Нитро это краска или грунтовка

Броня достаточно мощная, ее толщина в передней части – 60-80 мм, в бортовой – до 50 мм, в нижней части присутствовали катки в два ряда для усиления с каждой из сторон. Но углы наклона брони доходили до 55 градусов. Расположение стало прорехой, по защищенности Пантера не обошла Т-34, советские танки поражали ее играючи.

Кто же лучший?

Однозначно и просто на этот вопрос ответить нельзя. Всё расположилось так, что каждый танк хорош по своему: Maus берет круговой броней и стабилизацией орудия с отличным дпмом, E-100 разовым уроном и простотой обращения, и неплохой скоростью, а Pz. Kpwf. VII отличной подвижностью, комфортным орудием и сильной лобовой бронёй.

Если говорить о выборе, то я бы советовал для игроков неплохого уровня приглядеться к Pz. Kpwf. VII, для новичков или не особо сильных игроков — к E-100. Броня лобовая сильнее у «Тапкольва» и казалось бы на нём должно играться проще, но заднее расположение башни и слабые борта требуют дополнительных навыков игры, чтобы правильно уметь обращаться с недостатками. Maus я ни в коем случае не считаю слабым танком, но он слишком специфичный и мало кому подойдёт. Поэтому те 2 танка (по моему мнению) лучший выбор для прокачки.

А на этом всё дорогие читатели, всех с грядущим праздником и удачных игр!

Ранние «короткие» предварительные серии

Немецкий танк Т-4 A являлся своего рода предварительной серией из 35 единиц, произведенных в 1936 г. Следующим стал Ausf. B с модифицированным командирским куполом, новым двигателем Maybach HL 120TR, развивающим мощность 300 л. с., а также новой передачей SSG75.

Несмотря на дополнительный вес, максимальная скорость возросла до 39 км/ч, и была усилена защита. Толщина брони достигла 30 мм в фронтальной наклонной части корпуса и 15 мм в других местах. Кроме того, пулемет был защищен новым люком.

После выпуска 42 машин производство переключилось на танк немецкий Т-4 C. Толщина брони на башне возросла до 30 мм. Общий вес составил 18,15 тонны. После поставки 40 единиц в 1938 г. танк был улучшен за счет установки нового двигателя Maybach HL 120TRM для следующей сотни машин. Вполне логично, что последовала модификация D. «Дору» можно отличить по вновь установленному на корпусе пулемету и выведенной наружу амбразуре. Толщина боковой брони увеличилась до 20 мм. Всего было изготовлено 243 машины данной модели, последняя из которых – в начале 1940 года. Модификация D стала последней предсерийной, после которой командование приняло решение о наращивании масштабов производства.

Читайте так же:
Масляная грунтовка по дереву под покраску масляной краской

История и развитие

Колесная артиллерия – не новая идея. Актуальные колесные башенные самозарядные САУ находятся на вооружении по всему миру. Об этой концепции нам неоднократно рассказывали, и мы приняли это к сведению! К сожалению, такие удивительные машины, как 152-мм SpGH DANA, появились после Второй мировой войны и выходят за рамки нашей игры. До нынешнего момента!

Итак, вы можете себе представить, как была взволнована наша превосходная исследовательская группа, когда им был предоставлен доступ к недавно рассекреченным немецким военным документам начала 1940-х годов. Изучив менее интересные подробности о Янтарной комнате, какой-то секретной лунной базе и вещи, называемой Тессеракт, они наконец нашли то, что искали: реальные чертежи совершенно новой концепции танка, разработанной немецкими инженерами. Бумаги, которым почти 80 лет, были очень хрупкими и рассыпались вскоре после этого, но не раньше, чем мы смогли создать подробную трехмерную модель.

Идея может показаться простой, но она была невероятно крутой. Концепт сочетает в себе лучшие черты двух любимых игроками классов в одном автомобиле.

К счастью для военных усилий союзников, прототип так и не был построен, но это не помешает этому спидстеру путешествовать по полям сражений World of Tanks.

Немецкое танкостроение в Первой мировой войне.

На первое применение британских танков 15 сентября 1916 г. в Германии отреагировали достаточно нерешительно. Несмотря на большую неожиданность и панику в немецких окопах боевая эффективность танков была неубедительна. С ограниченным приоритетом в ноябре 1916 г. военное управление проявило первую активность в отношении строительства немецкой бронированной машины. Строительство первого образца машины A7V, оснащенной бронированным корпусом, завершилось в октябре 1917 г.

Фактически, 21 марта 1918 г. под Сент-Квентином состоялось первое боевое применение девяти «Штурмпанцерваген А7V». Согласно докладам, уже на марше к линии фронта имели место многочисленные технические неисправности. Хотя бронемашина A7V и показала низкую пригодность для движения по бездорожью, она проявила более благоприятные боевые характеристики, чем британские танки.

Читайте так же:
Можно ли красить ворота одной грунтовкой

Во второй половине Первой мировой войны, концептуальное развитие немецкого танкостроения продолжалось, и это была уже одновременная работа над несколькими проектами. В частности, существовала концепция тяжелого танка (K-Wagen) с массой 140 тонн, а также велась разработка легкой боевой машины в классе от шести до восьми тонн «Кавалериепанцер» (Kavalleriepanzer, рус. – дословно «кавалерийский танк»).

Тяжелый танк K-Wagen

Интерьеры танков

NoRemorse

Natan

  • 9 Май 2010
  • #2
  • assembler

    • 9 Май 2010
  • #3
  • Natan

    • 9 Май 2010
  • #4
    • 9 Май 2010
  • #5
  • NoRemorse

    • 9 Май 2010
  • #6
  • newsman

    newsman на старом форуме
    • 9 Май 2010
  • #7
  • Внутренняя окраска германской бронетехники

    Два официальных цвета внутренней окраски

    В начальный период войны (возможно, и до войны) официальная цветовая схема для боевого отделения танка предписывала полностью закрашивать красную грунтовку. Использовалось два цвета: жёлтый цвет, называвшийся Elfenbein (слоновая кость) для верхней части боевого отделения, и серо-зелёный цвет для нижней части.

    Elfenbein соответствовал RAL 1001, который представлял собой светло-лимонный цвет. Тем не менее, до сегодняшнего дня сохранился лишь один Panzer IV 1941 года выпуска, боевое отделение которого было окрашено именно в такой цвет. Хотя никаких документов об изменении схемы окраски обнаружено не было, скорее всего, после 1941 года стандартный цвет Elfenbein был заменён на светло-бежевый. Несколько сохранившихся машин окрашены изнутри светло-бежевым цветом, а приведённый выше Panzer IV также был перекрашен внутри в светло-бежевый цвет, вероятно после модернизации по установке длинноствольного орудия.

    Серо-зелёный цвет соответствовал RAL 7009. Проводилось сравнение имеющегося RAL 7009 на Tiger из Бовингтона (Bovington) с подлинными картами RAL того времени. Результат оказался впечатляющим: даже через 50 лет, после окончания войны цвет совпадает с картами полностью.

    В конце 1942 года заводам приказали прекратить использовать серо-зелёный цвет и больше не окрашивать им днище танков, а оставлять их покрытыми только красной грунтовкой. Все поверхности, которые до этого времени окрашивались серо-зелёным цветом, теперь должны были также оставаться красными. Это, конечно, был шаг, ухудшающий общую эргономику, так как этот красный цвет был довольно тёмным. Тем не менее, многие из сохранившихся танков наглядно демонстрируют, что данный приказ исполнялся. В некоторых случаях встречаются окрашенные красным внутренние отсеки танка, с установленными трансмиссией или башенным мотором, окрашенным в серо-зелёный цвет. Это происходило, когда использовались заранее завезённые на склад агрегаты.

    Читайте так же:
    Можно ли использовать грунтовку если срок годности истек

    Что касается верхней части отсеков танка (которая окрашивалась цветом «Слоновая кость»), то все агрегаты в ней, которые можно назвать подвижными, окрашивались в чёрный цвет. Они включали в себя крепёжи пулемёта, поворотные ручки, наблюдательные инструменты, ручки наведения и пр. Также, все места крепления спецоборудования были промаркированы (в ранний период вручную, позднее с помощью декалей). В обоих случаях буквы были чёрными, и не имели никакого дополнительного фона.

    В сентябре 1944 года поступил приказ прекратить использовать цвет «Слоновая кость» и оставлять впредь всю внутренность танка окрашенной в красный цвет грунтовки. Это кажется полнейшим идиотизмом, но до наших дней сохранилось несколько Panther и Hetzer с полностью красными внутренними отсеками. Наряду с упрощением окраски, в танковой промышленности были введены и некоторые другие: например, было прекращено покрытие бронетехники пастой Zimmerit. С фронта стало поступать большое количество жалоб, и в самом конце 1944 года танки в верхней части внутренних отсеков стали снова окрашиваться цветом «Слоновая кость».

    .
    Граница между цветом «Слоновой кости» и вторым (серо-зелёным или красным) до сих пор вызывает споры. Исследования бронетехники дали следующие результаты: башни полностью выкрашены изнутри «Слоновой костью», а башенный пол — вторым цветом. Стойки, поддерживающие башенный пол, как правило, окрашивались обоими цветами. Граница цвета проходила на уровне башенного погона.

    Танковые люки в бою часто оставались открытыми, поэтому обычно внутренняя их сторона окрашивалась тем же цветом, что и внешняя поверхность танка в ходе его сборки. Тем не менее, они редко имели тот же цвет, что и остальная поверхность танка, так как та часто была перепачкана грязью, маслом, перекрашена или покрыта камуфляжем, а внутренняя часть люков сохраняла свежий заводской цвет.

    Варианты окраски двигателей разнятся настолько, что невозможно вывести какой-то системы. Одно известно точно: полуглянцевый чёрный цвет был основным для двигателей Maybach.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector