Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой наждачкой затирать шпаклевку

Какой наждачкой затирать шпаклевку

Какой наждачкой нада шлифовать финишную шпаклёвку под покраску?

  • нулевкой
  • Лучше всего мелкой специальной сеткой. Никакая наждачка и водоэмульсионка не спрячат неровности стен-даже наоборот!Источник: Нужно хорошо выравнивать стены!
  • Согласна с Maestro.В магазине продаются сетки разной величины,в смысле также подразделяются по номерам как и наждачка.

Под покраскунадо штукатурить по маякам (маяки вытаскивать) потом и шпаклевать — 3-4 раза 2 видами шпаклевокИсточник: сеткой под покраску не стоит делать.Надо под лампочку — нулевкой

  • Я как-то столкнулся с проблемой — а что такое нулевка? и Четыре человека показали мне четыре шкурки разной зернистости — типа, это нулевка. Поэтому я беру для финишной шлифовки наждачку 600-800 зерен на кв. см. Шлифуется очень хорошо, без рисок
  • сетка шметка. для качественной покраски есть СТЕКЛОХОЛСТ скрывает все видимые и невидимые царапины и трещены
  • финская №240-продется везде
  • Инструменты

    Очень часто бывает так, что маленькая и с виду весьма незначительная вещь оказывается поистине незаменимой, и проще назвать те сферы, где не требуется ее применение, чем перечислить обратное. Наждачная бумага как раз относится к разряду подобных необходимых вещей, в этой статье и поговорим о ней подробнее.

    Содержание:

    Наждачная бумага маркировка

    Наждачная бумага – это вид шлифовального материала, в котором на основу нанесено абразивное вещество в виде «зерна» или порошка. Собственно такая структура абразива и является основной характеристикой изделия. Размер зерна позволяет проводить соответствующие виды работ. Узнать об этом подробнее поможет маркировка.

    Наждачная бумага фото

    • Полный ряд обозначений будет интересен исключительно специалисту узкой направленности. В таблице ниже приводятся только показатели, необходимые для практического использования материала простым обывателем. Все данные указаны по Российскому ГОСТу, соотносимому также со стандартами FEPA и ISO 6344, используемыми за рубежом.
    • Итак, маркировка позволяет определить, для каких видов деятельности используется бумага с разной «зернистостью», обозначаемой буквой «Р». Показатели измеряются в числах. Наименьшему размеру абразива соответствует цифра с большим значением. Нередко в бывших республиках ССР встречается обозначение с буквой «Н» (размер указан в десятках микрон) или литерой «М» (размер «зерна» высчитан в микронах). Такие «дублеры» указаны в графе «Примечания».
    МаркировкаОбласть примененияПримечания
    Р22; Р24; Р36Для очень грубых черновых работ80-Н; 63-Н; 50-Н
    Р40; Р46, Р60Для грубой шлифовки40-Н; 32-Н; 25-Н
    Р80 – Р120Первичная зачистка20-Н; 16-Н; 12-Н;10,-Н
    Р150; Р180Для финальной шлифовки6-Н; 8-Н
    • Для мелкой наждачной бумаги классификация выглядит следующим образом:
    МаркировкаОбласть примененияПримечания
    Р280; Р240Для шлифовки твердых пород древесиныМ63; 5-Н
    Р600; Р400Полировка поверхностей перед окрашиваниемМ40; М28; 2-Н; 3-Н
    Р1000Обработка пластика, керамики, металлаМ20; 1-Н
    Р1200; Р1500Окончательная полировкаМ5; М7; М10; М14; Н-01; Н-00; Н-0

    Оборотная сторона материала содержит и другие полезные сведения.

    • Бумажная. Является самым быстро изнашиваемым вариантом, но способна выдерживать достаточно много нагрузок, на такой основе делаются все мелкозернистые шкурки. Кроме того, это и самый дешевый вариант.
    • Наждачная бумага на тканевой основе Более износостойкая по сравнению с предыдущим описанным образцом, иногда ее пропитывают специальными водоотталкивающими составами. Такой вариант более эластичен.

    • Комбинированная. Сочетает в себе достоинства ранее описанных основ, поэтому и цена на нее выше. Предназначается она для работ, когда требуется прикладывать большие усилия и достигать максимального механического воздействия. То есть это основание для крупнозернистой наждачки.
    • Наждачная бумага на липучке. Выпускается для плоскошлифовальных машин, конструкция которых предусматривает крепление абразива на липучку. Основное преимущество заключается в отсутствии необходимости нарезать ее вручную на нужные размеры. В качестве липкого связующего выступает клей или искусственная смола.

    Вид абразива

    • Гранат – это абразив естественного происхождения, хорошо справляющийся со шлифовкой древесины. Бумага с ним обладает сравнительной мягкостью, поэтому хорошо «запечатывает» структуру дерева, позволяя краске равномерно распределяться по поверхности.
    • Карбид кремния очень прочный материал. Шкурки с таким типом абразива незаменимы при обработке металлов, окрашенных деталей, пластмасс, изделий из стекловолокна.
    • Керамический абразив потребуется на этапе формирования древесины и ее выравнивания. То есть применяется в грубых видах наждачной бумаги, и чаще встречается в форме шлифовальных лент. Отличается высокой твердостью.
    • Окись алюминия характеризуется хрупкостью, которая «играет на руку» тем, что во время обработки ею поверхностей, абразив от тепла и прилагаемых усилий «разламывается», образуя новые заостренные грани, продолжающие работать. Именно поэтому срок службы у такой шкурки может быть внушительным. Применяется она чаще в деревообрабатывающих производствах.

    Совет: листовая наждачка, помеченная индексом «Л1» подойдет для шлифования изделий из мягких материалов. Литера «Л» и цифра 2 говорят о возможности использования на металлах. Они также, как и маркировка буквой «М», скажут потребителю о влагопрочной пропитке шкурки. «П» напротив предупредит о боязни сырости. «Представители» водоустойчивого вида предназначены для влажной шлифовки, дающей более гладкую поверхность и отсутствие пыли при выполнении работ.

    Виды наждачной бумаги

    Разделить наждачку по категориям можно в зависимости от нескольких факторов:

    • размер наждачной бумаги (зернистость);
    • область применения;
    • форма выпуска
    Читайте так же:
    Можно ли грунтовкой по металлу грунтовать дерево

    Частично некоторые из них были упомянуты выше, однако для полноты картины, есть необходимость обозначить их отдельно и дополнить уже имеющиеся сведения.

    Номера наждачной бумаги (зернистость) – это определенный показатель, характеризующий количество частиц абразива на одном квадратном дюйме. В соответствии с этим шкурку принято делить на:

    • крупнозернистую для очистки поверхностей от старых покрытий (лака, краски) и начальной обработки. Абразив в ней грубый и крупной фракции, вместе со снятием верхнего слоя оставляет на материале бороздки и царапины, следовательно, потребуется дальнейшая обработка. Таким образом, самую крупнозернистую наждачную бумагу чаще применяют, когда есть потребность не сгладить, а скорее сточить верхний слой (например, на древесине, чтобы придать нужную форму заготовке). Номера 12-80;

    • среднезернистая потребуется на промежуточных стадиях шлифовки и подходит как раз таки для разравнивания поверхностей их очистки и так далее, чтобы многослойная обработка была ровной и качественной. Она, конечно, сглаживает и выравнивает поверхность, но все же оставляет за собой следы, хотя и не такие явные, как экземпляры с крупным зерном. Номера 80-160;
    • мелкозернистая удаляет дефекты от предыдущих полировок, делая поверхность готовой к финальной обработке (например, нанесению краски). К ней относится и наждачная бумага нулевка. Номера 160-4000.

    Подводя итог, отметим, что порядок работ с различными материалами одинаков во всех случаях. Начинаются они с использования шкурки с очень грубыми частицами. Это и обработка дерева, и удаление старых лакокрасочных материалов, и зачистка от ржавчины на изделиях из металла. Постепенно осуществляется переход на бумагу с более мелким абразивом, и выполняется финальная полировка.

    Форма выпуска наждачной шлифовальной бумаги

    Что касается формы выпуска, то можно отметить два основных вида: листовая и наждачная бумага в рулонах. Но помимо них производятся и другие различные конфигурации.

    • Волокнистая наждачка. Представляет собой нетканый материал, изготовленный из сетки с пропиткой из абразивных материалов, закрепленными на основании при помощи специальных смол. Нужна она для матирования поверхностей. Эластичное основание позволяет добиваться необходимого эффекта даже в труднодоступных местах. Таким образом, достигается и оптимальная основа для последующего грунтования или покраски.

    • Абразивная сетка является запатентованным материалом для шлифовки без пыли. По структуре этот материал – полиэфирная сетка с закрепленным абразивным зерном. Такое сетчатое строение обеспечивает великолепное удаление пыли сквозь всю поверхность шлифовального материала, которое не забивается и защищено от образования комков. Прочность сетки гарантирует ее долгую эксплуатацию, что влечет меньший расход шлифовальных приспособлений.
    • Абразивные круги. Микротонкие полировальные разновидности благодаря применению передовых технологий позволяют сглаживать мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии. Применяются совместно с подложками, которые обеспечивают плотное прилегание к поверхностям со сложными контурами (например, на автомобилях). Быстрое удаление мелких рисок существенно сокращает время обработки, делает ее более равномерной и качественной. Зачистные экземпляры имеют прочную режущую кромку и обладают агрессивной структурой абразива. Они разработаны так, чтобы меньше нагреваться и не засаливаться. В отличие от проволочных щеток эксплуатируются гораздо дольше. Предназначаются для очистки поверхностей из металла.
    • Абразивная бумага в полосках обладает высокой режущей способностью и отличается высоким сроком службы. Может выпускаться со специальными технологическими отверстиями для отведения пыли.
    • Водостойкая наждачная бумага нужна для первоначальной или финишной мокрой обработки различных поверхностей.

    • Рулонная шкурка. Производится на различных основах для самых разнообразных сфер применения и с различными техническими характеристиками, подходящими даже для узкоспециализированных работ (например, при производстве или починке обуви).
    • Наждачка на поролоновой основе имеет обработку от засорения, не предназначается для влажной шлифовки. Применяется при обработке грунтованных и лакированных покрытий, доводке контуров и кромок. Подойдет как для профильных, так и для ровных поверхностей, потому что поролон способствует равномерному распределению абразива при нажатии. Это же условие гарантирует отсутствие проскальзывания.
    • Наждачная бумага для шлифовальных машин. Выпускается определенных размеров с клейкой основой, благодаря которой ее легко крепить и быстро менять.
    • Абразивные губки нужны для обработки поверхностей со сложной фактурой, для придания формы, шлифования кромок. Хорошо подходят для ручной полировки на труднодоступных участках. С помощью них подготавливают поверхность под покраску. Выпускаются с различным размером абразивного зерна от ультра и супер мелкого, до среднего.
    • Абразивные цветки применяют для устранения небольших дефектов. Необычная форма направлена на то, чтобы при работе не образовывались риски. Используются как на новых, так и перекрашенных поверхностях.
    • Шлифовальные ленты благодаря особенностям конструкции, они заправляются в станки или циклевочные машины.
    Читайте так же:
    Можно красить бампер без грунтовки

    Шлифовка наждачной бумагой

    Уже отмечалось, что описываемый материал требуется во многих сферах деятельности:

    • строительство и отделка: обработка зашпатлеванных поверхностей с целью их выравнивания и избавления от мелких бороздок от шпателя или наплывов, зачистка различных материалов (металл, дерево, ПВХ) от старого покрытия;
    • ремонт автомобилей: выполнение различных видов кузовных работ (удаление следов коррозии, обработка основания перед шпатлевкой и последующее ее выравнивание, шлифовка перед покраской, нанесением лака, матирование поверхности перед грунтованием и другие виды работ);
    • деревообработка : шлифование древесины, получение равномерной поверхности, работы по обработке водоразбавляемых лакокрасочных материалов;

    • покрасочные работы: обработка оснований предварительно и после нанесения красок, сглаживания подтеков;
    • ремонт и производство мебели.

    Многие домашние мастера находят весьма оригинальные способы решения некоторых задач. Вот некоторые из них с применением шкурки «не по назначению».

    • Зачистка швов между плиткой. Стойкие загрязнения в промежутках между кафелем бывает очень непросто удалить с помощью чистящих средств. Для этого некоторые умельцы советуют использовать согнутый пополам лист мелкозернистой наждачки. Проводить по затирке следует с большой осторожностью, стараясь не повредить саму плитку.
    • Заточка иголок. Эту сферу применения оценят рукодельницы. Чтобы вернуть игле былую остроту достаточно проткнуть ею наждачную бумагу несколько раз, или «завернуть» острие в шкурку и недолго вращать.
    • Обновить разделочную доску. Деревянные доски для разделки продуктов со временем становятся испещренными мелкой сеточкой бороздок от ножа. Это непросто портит вид изделия, но и весьма негигиенично, ведь подобная поверхность «рай» для бактерий и микробов. Для выравнивания основания просто нужно воспользоваться наждачной бумагой.
    • «Ремонт» замши. Легкие потертости и загрязнения с вещей из замши можно удалить посредством шкурки. Следует аккуратно пройтись ею в местах, требующих очистки, а затем «расчесать» щеткой, чтобы вернуть ворс на место.

    Это далеко не полный список направлений для использования шлифшкурки, но и он впечатляет. Мелочи действительно создают нечто большее, чем можно представить на первый взгляд.

    Виды наждачной бумаги

    Классификаций наждачной бумаги существует множество. Некоторые из них я приведу в пример.

    По виду основания наждачку делят на:

    • Бумажная наждачка. Наиболее дешевый вариант, менее износоустойчивый, но для мелкошлифовальных работ подойдет как нельзя лучше.
    • Наждачка на тканевой основе. Срок службы увеличен за счет более прочного материала основания.
    • Комбинированная наждачка. Сочетает в себе преимущества предыдущих вариантов. Применяется для крупнозернистого абразива, используется в местах, где необходима продолжительное и крепкое усилие.
    • Наждачка на липучке. Материал выпускается для шлифовальных машин с видом крепления – липкая основа. Продаются различного размера, не требуют вырезания.

    Зернистость наждачной бумаги – показатель, обозначающий количество абразивных частиц на 1 кв.дюйм. По зернистости различают 3 вида наждачки:

    • Крупнозернистая наждачка. Используется для грубого снятия верхнего слоя на исходном материале, выравнивания деревянных элементов, требует дальнейшей доработки.
    • Среднезернистая наждачка. Второй этап обработки – сглаживание крупных неровностей и зазубрин. Несмотря на то, что материал мягче и менее травматичный, после средней зернистости все равно требуется доработка.
    • Мелкозернистая наждачка. Завершающий этап, материал этого вида не выравнивает и не стачивает верхний слой, его задача зашлифовать и отполировать поверхность. После работы мелким зерном поверхность остается гладкой и готовой к дальнейшему покрытию лаком или краской.

    Наждачка выпускается в различном виде, наиболее популярен листовой и рулонный материал. Помимо этого, на рынке можно найти волокнистую наждачку (матирование поверхности), абразивную сетку (эффективное удаление пыли сквозь сетку основания), водостойкую наждачку (для мокрых работ), наждачку в лентах для заправки в шлифовальную машину, и множество абразивных кругов и цветков для работ на небольшой площади и устранения мелких дефектов.

    Читайте так же:
    Можно ли разбавить акриловую краску грунтовкой

    Что такое наждачная бумага

    В современном понимании наждачная абразивная бумага представляет собой шлифовальный лист, у которого на пластичную основу нанесены зерна абразивного вещества определенной фракции и степени твердости. Присыпка может быть разной по фактуре, ее размеры для каждого случая подбираются от крупного зерна до пылеобразного порошка.

    Каждый тип работ требует соответствующие виды зернистости. Чем ближе к финишным операциям, тем меньше требуется фракция зерна.

    Водостойкий абразив нужен для первоначальной или финишной мокрой обработки различных поверхностей

    В продаже встречаются различные формы, в которые облачена современная наждачка:

    • листовой формат, где основой служит бумага или ткань;
    • наждачки в виде губки;
    • шлифшкурка в формате бруска.

    Использовать все типы можно на разных поверхностях, включая деревянные, металлические или из искусственных материалов. Шкурка шлифовальная применяется во время домашних ремонтов, на стройках в процессе отделочных работ, популярной является в автомастерских.

    Сфера применения очень широка — от домашнего ремонта до крупнейших строек, автомастерских и металлургических заводов

    Обозначение продукции

    Понятная маркировка наждачной бумаги помогает правильно выбрать оптимальный материал для конкретной операции. Специалисты ориентируются на самые простые и понятные параметры:

    • вид зернистости наждачной полоски;
    • материал подложки;
    • разновидность абразива;
    • характер насыпки.

    Важно знать, что буквенно-цифровая маркировка продукции в зависимости от страны изготовителя отличается. Отечественные компании ориентируются на внутренний ГОСТ, а зарубежные бренды выпускают продукт согласно собственным стандартам FEPA и ISO 6344. Обычно эти соответствующие символы, включая номер, описаны на тыльной стороне.

    Выпускаемый формат наждачной бумаги по стандарту может быть в виде отдельного листа, какой в обозначении имеет литеру «Л», или в рулонном виде, когда отсутствует дополнительный буквенный символ.

    Листы маркируются литерой «Л»

    Также в обозначении наждачная шкурка имеет разные цифры. Когда это будет «1», то у изделия предназначение соответствует мягким материалам, таким как дерево или пластик. Если же в маркировке стоит «2», то такие виды наждачной бумаги рассчитаны на более твердые заготовки, к которым относятся стекло или металл.

    Двойка предназначена для работы с твердыми поверхностями — металл, стекло

    Выбор наждачной бумаги по зернистости

    Важным значением является зернистость наждачной бумаги. Она регламентирует виды деятельности, которые нуждаются в этом типе абразива. Размер зерна узнать можно по числовому значению, указанному рядом с литерой «Р». Минимальное значение соответствует более крупному зерну, поэтому мелкая шкурка маркируется большими числами, также как и нулевка.

    В бывших союзных республиках встречается классификация наждачной бумаги с обозначением «Н», что соответствует размеру зерна в десятках микрон. Аналогичная ситуация с «М», когда размеры указаны не в десятках, а в единицах мкм. Примером является приведенная таблица.

    Разновидности наждачки по методу изготовления

    Существуют различные методы нанесения абразивного порошка на основу. Самые распространение из них — это механический и электростатический.

    Купершлак (абразивный порошок)

    При механическом методе нанесения частицы абразива свободно падают на смазанную клеем основу, а излишки порошка удаляются и подлежат повторному использованию. Этот метод чаше используют для производства наждачки большой зернистости.

    Электростатический метод нанесения абразивного порошка

    В случае электростатического метода частицы абразива и лента основы подвергаются электризации с противоположной полярностью. По законам физики разноименные заряды притягиваются, и частицы абразивного порошка прилипают к основе.

    Маркировка водостойкой наждачной бумаги

    Согласно требованиям стандарта, производитель наждачной бумаги обязан указать в маркировке тип материала (рулон или лист) и его размер, тип материала основы, используемый абразив и его зернистость. Эта информация печатается на тыльной (нерабочей) стороне шкурки, здесь же указывается производитель материала и различная служебная информация.

    Маркировка строится по следующему шаблону:

    1. Первая буква — обозначение формы поставки материала. Отсутствие буквы — рулон, буква «Л» — лист;
    2. Цифра — обозначение назначения абразивного материала. Цифра «1» — для работы по материалам низкой твердости, цифра «2» — для работы по металлам;
    3. Размер материала;
    4. Обозначение материала основы. Буква «М» — влагопрочная бумага, «Л1/Л2» — латексная бумага;
    5. Обозначение марки абразива;
    6. Обозначение зернистости абразива;
    7. ГОСТ, по которому производится наждачная бумага.

    Здесь особое внимание следует уделить обозначению зернистости абразивного материала. В нашей стране до 2005 года действовал ГОСТ 3647-80, в котором зернистость абразива маркировалась цифровыми и цифробуквенными индексами, отражающими порядок размера абразивных зерен. Однако сейчас применяется ГОСТ Р 52381-2005, который соответствует международному стандарту ISO-6344 — он устанавливает единую систему маркировки зернистости абразива цифробуквенными индексом в виде PХХХ, где ХХХ — число. Соответствие маркировок этих стандартов приведено в таблице:

    Читайте так же:
    Можно ли разбавлять грунтовку олифой
    ГОСТ 3647-80ГОСТ Р 52381-2005/ISO-6344
    Крупнозернистая
    25-НP60
    20-НP80
    16-НP90
    12-НP100
    10-НP120
    8-НP150
    6-НP180
    P220
    Мелкозернистая
    5-Н/М63P240
    P280
    4-Н/М50P320
    P360
    3-Н/М40P400
    2-Н/М28P500
    P600
    P800
    1-Н/М20P1000
    P1200
    М14P1500
    P2000
    0-Н/М10P2500
    01-Н/М7
    00-Н/М5

    Зарубежные производители указывают зернистость абразива согласно стандарту ISO, а отечественные производители по традиции применяют маркировку как нового, так и старого стандартов. Поэтому, например, сегодня можно встретить в продаже водостойкую наждачную бумагу с маркировкой типа 25-Н (P60) и ей подобными. Это обязательно следует учитывать при выборе и покупке шкурки.

    Для удобства выбора очень часто зернистость абразива указывается отдельно увеличенным шрифтом — так потребитель сразу видит, какой тип бумаги находится перед ним.

    12 этапов самостоятельной покраски автомобиля

    Перед началом работ необходимо выбрать место, где будет происходить сие действие. Основным требованиями к месту проведения работ является закрытое от ветра и осадков помещение с постоянными положительными температурами внутри помещения (гараж, бокс) с возможностью проветривания.

    Помимо наличия необходимого инвентаря следует тщательно вымыть машину с помощью автошампуней, при наличии пятен битума и жира – их необходимо удалить при помощи растворителя или специальных средств.

    Выбираем краску

    При частичном окрашивании машины краска подбирается под основной цвет, за исключением желания расставить акценты на определенных деталях при помощи контрастного цвета (бампер, капот, крыша). При полном изменении цвета авто – цвет подбирается на основе пожеланий владельца.

    Варианты подбора цвета краски:

    • снятие крышки бензобака и компьютерный подбор цвета на основании имеющегося образца (наиболее точный метод);
    • на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки машины) имеется табличка Service Parts Identification с параметрами автомобиля, в том числе и номером цвета, но зачастую по нему бьются несколько вариантов оттенков;
    • визуальный подбор оттенков на основании окрашенной детали машины и карточек с оттенками в специализированных магазинах (наименее достоверный вариант подбора).

    Нюансы, которые помогают правильно осуществить подбор лакокрасочного покрытия:

    • следует отполировать образец и снять оксидный слой, чтобы подбор был по натуральному цвету без естественного выгорания внешнего слоя;
    • на основании данных с идентификационной таблички подбирается подходящий оттенок;
    • при помощи специалистов в магазинах, профилирующихся на продаже лакокрасочных материалов, и специальной программы выводится рецептура краски с ее объемом и оттенками.

    Справка. Нельзя смешивать материалы различных производителей ввиду различного состава, который на выходе может дать непредсказуемый результат.

    Разборка авто

    На этой стадии снимаются все детали, которые создадут помехи при окрашивании. К примеру, при окрашивании переднего крыла следует снять защитный подкрылок, осветительные приборы (переднюю фару и повторитель поворота, молдинги при их наличии).

    При окраске всего кузова следует снять стекла, дверные ручки, фары, молдинги и другие элементы. Предпокрасочная разборка – сугубо индивидуальный процесс, который зависит от марки авто, детали и площади обрабатываемой поверхности.

    Сварка, рихтовка и обработка кузова

    При наличии серьезных повреждений кузова может потребоваться вырезать поврежденные панели или их части (например, арки крыла). После приваривания новых кузовных деталей или их частей, сварочные швы сразу следует выровнять с помощью болгарки и шлифовального диска к ней, после чего их надо обработать шовным герметиком.

    В большинстве случаев повреждения можно убрать при помощи рихтования отдельных участков. Основными методами рихтовки являются:

    • выдавливание или вытягивание поврежденной области;
    • если металл деформирован (растянут), то стягивание проводится после нагревания участка;
    • вакуумная рихтовка без последующего окрашивания поврежденного участка, применяется с помощью специальных присосок на пологих вмятых участках диаметром более 15 см.

    Внутренняя сторона обработанной детали требует обязательной обработки антигравием, мовилем или битумной мастикой, нанесенных согласно требованиям инструкции изготовителя.

    Шпаклевание

    На этой стадии осуществляется выравнивание кузова до первоначальной формы.

    Для этого обычно применяются следующие материалы:

    • эпоксидная смола со стеклотканью;
    • стеклотканевая шпаклевка;
    • мягкая или жидкая шпатлевка.

    В основном восстановление первоначального облика кузова начинается с использования эпоксидной смолы, за исключением мелких повреждений.

    Перед каждым этапом шпаклевания осуществляется сушка обрабатываемой области (обычно в течение часа при положительных температурах), шлифование наждачкой необходимой зернистости и обезжиривание поверхности.

    Работы проводится при помощи резиновых и металлических шпателей с размерами, соответствующими диаметру поврежденных мест.

    Справка. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 5 мм. Тщательное просушивание слоев обеспечивает надежное фиксирование, исключающее появление просадок, трещин или отслаивания. Добавление отвердителя и время просушки должно осуществляться в соответствии с инструкцией производителя.

    Оклеивание машины

    Для защиты кузова от попадания на него веществ, используемых при грунтовании и окрашивании, необходимо защитить детали. Для этого с помощью пленки, бумаги, малярного скотча загораживаются все, что не требует окрашивания.

    Нанесение грунта и его матование

    После выравнивания кузовных деталей следует убрать глянец с детали, используя мелкозернистую наждачную бумагу (№360), обезжирить деталь и подготовить грунтовочную смесь согласно требованиям ее производителя. Грунтовку рекомендуется наносить краскопультом с нужным диаметром сопла.

    Первый слой следует сделать очень тонким, чтобы избежать появления подтеков. При необходимости можно дополнительно нанести 1-2 слоя и просушить машину, обычно для этого хватает одних суток. После полного высыхания грунта его следует обработать утюжком и наждачкой (№500,600) с водой.

    Грунты бывают различных видов:

    1. Заполняющие, используются для финишного выравнивания поверхности и обеспечения качественного нанесения краски.
    2. Антикоррозийные, используются для защиты металлических кузовных деталей. При наличии следов ржавчины, равно как и после проведения сварочных работ, обработка такой грунтовкой обязательна.
    3. Эпоксидные, которые образуют защитный слой, но не обладают антикоррозийными характеристиками. Они используются для консервирования кузова и в качестве изоляции.

    После просыхания грунта на него следует нанести мат, с его поочередной обработкой наждачкой – 260-480 для акрила и 260-780 под металлик.

    Матование рекомендуется проводить с водой, так как помимо увеличения скорости обработки, уменьшается расход наждачки и запыленности воздуха.

    Повторное оклеивание

    На этой стадии необходимо заменить защитные бумаги и пленки на деталях, не требующих окрашивания, так как с них во время нанесения краски на нее могут попасть элементы, оставшиеся с предыдущих работ. Перед окрашиванием удобней защитить автомобиль пленкой.

    Окраска

    Перед нанесением краски обрабатываемую поверхность следует обезжирить, например смывкой силикона. Краска должна наносить с помощью малярного пистолета в соответствии с пожеланиями изготовителя. Диаметр сопла краскопульта должен быть 1,1-1,3мм. В большинстве случаев красочное покрытие наносится в 3-4 слоя. Если использовалась акриловая краска, то можно переходить к сушке.

    Лакирование

    После полного высыхания краски следует удалить соринки и пыль с обрабатываемой поверхности при помощи липкой салфетки.

    Поверхность, обработанную металликом, не нужно обезжиривать. Покрывать лаком поверхность можно через 25-35 минут после нанесения финишного слоя краски.

    Лаковое покрытие следует наносить , опираясь на требования в инструкции изготовителя. Обычно используют сопло для краскопульта с диаметром 1,35-1,5мм.

    Сушка

    После нанесения финишного слоя лака или краски (акриловой) необходимо тщательно просушить обработанную поверхность. Обычное время высыхания обработанной поверхности при положительных температурах происходит через сутки.

    Продолжительность сушки можно уменьшить, добавив в лакокрасочное покрытие быстрые отвердители или повысив внешнюю температуру. В таком случае высыхание кузова происходит в течение 3-6 часов.

    Максимальная полимеризация лакокрасочных материалов происходит в течение 7-14 дней. До этого поверхность будет высушена полностью, но параметры прочности покрытия будут заметно ниже.

    Сборка автомобиля

    После просыхания лакокрасочного покрытия предельно аккуратно необходимо вернуть на место все снятые до покраски детали.

    Полировка

    Даже при проведении покраски в закрытом помещении не исключено попадание на свежеокрашенную поверхность пыли и других ненужных веществ.

    Для удаления подобных погрешностей следует вручную затереть мокрую деталь наждачкой №800,1000,1500 до матового и более гладкого состояния поверхности.

    Финишное полирование поверхностей осуществляется с использованием специальной абразивной пасты, после обработки которой следует пройтись финишной полиролью для увеличения блеска. Не будет лишней обработка кузова консервирующей полиролью для защиты лакокрасочного покрытия от внешних факторов и увеличения блеска.

    Справка. Полирование кузова необходимо проводить не ранее чем через 14 дней после окрашивания после полной полимеризации свежего покрытия.

    Перед самостоятельным окрашиванием своего автомобиля следует рассчитать себестоимость работ, в том числе покупки материалов и инструментов, и сравнить с проведением подобных работ у профессионалов.

    Во многих случаях дешевле доверить такую ответственную работу квалифицированным малярам, особенно если потребуется рихтовка, так как для ее проведения необходимо множество инструментов и приспособлений, приобретение которых обойдется в круглую сумму.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector