Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бампера своими руками

Ремонт бампера своими руками

Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.

Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?

Ремонт бампера с использованием полимерных материалов

Сначала необходимо снять бампер и тщательно очистить его от загрязнений. Части бампера фиксируются при помощи струбцины, при этом трещины и швы максимально состыковываются. Для склейки необходимо приобрести приобрести следующие материалы:

  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей или смолу;
  • специальный отвердитель;
  • шпаклевку для пластика;
  • растворитель;
  • грунт по пластику;
  • краску и лак.

Шпаклевку, грунт, краску и лак нужно выбирать одной торговой марки, иначе есть риск, что материалы будут отторгать друг друга. На трещину приклеивается стекловолокно с помощью эпоксидной смолы или клея с внутренней стороны бампера. Клеить его нужно в 2-3 слоя.

Первый слой должен быть шире трещины на 3-4 см. Последующий — шире предыдущего на 5-7 см. После того как основа и клей отвердеют, с наружной стороны бампера на трещину наносится шпаклевка. Минут через 30 шпаклевку зашлифовывают наждачной бумагой. Дальнейшая покраска может быть произведена как всего бампера, так и ремонтируемого участка в отдельности.

Окрашиваемая поверхность ошкуривается. С нее удаляются пыль и остатки частиц краски, после чего производится обезжиривание. Далее, наносится грунт и кладется 2-3 слоя краски. После высыхания краски наносится лак. Бампер крепится к машине.

Материалы современных бамперов

Если не принимать во внимание старые модели легковых автомобилей советской эпохи и некоторые модели современных внедорожников, то в подавляющем большинстве бамперы изготавливают из пластика. Каждый производитель автомобилей использует свои составы, но у них есть общие признаки, которые и определяют технологию ремонта трещин и проломов — склеивание или пайка.

Всего существует два больших класса пластмасс, из которых изготавливают бамперы: термопластичные (термоактивные) и термореактивные. Трещины и проломы в бамперах из термопластичного пластика сваривают (запаивают), из термореактивного пластика — заклеивают.

К какому виду относится пластик определяют по маркировке:

  • термопластичные — это все виды полиэтилена или полипропилена. В маркировке они обязательно обозначаются как PE или PP (в «чистом» виде или в комбинации с другими литерами латинского алфавита). В эту же категорию входят тюнинговые бамперы, панели и обвес из АВС (ABS) пластика;
  • термореактивные — это полиуретан (PUR), поликарбонат (PC) и стекловолокно (без маркировки).

Иногда первый вид называют «мягким» пластиком, а второй — «твердым». По этому критерию просто определить из какого материала сделан бампер, и соответственно подобрать к нему вставку.

Читайте так же:
Оборудование для шлифовки шпаклевки

«Мягкие» пластмассы легче воды. Плотность полиэтилена не более 0.96 кг/дм 3 , полипропилена — около 0.95 кг/дм 3 . Только ABS чуть тяжелее воды — 1.02-1.06 кг/дм 3 . Когда по каким-то причинам нет возможности определить характер материала по маркировке, то достаточно бросить в ведро с водой небольшой кусочек пластмассы. Полиэтилен и полипропилен будут плавать на поверхности, кусок ABS — будет в полупогружном состоянии, но до конца не «утонет».

«Твердые» пластмассы тяжелее воды. Плотность монолитного поликарбоната — 1.18-1.2 кг/ дм 3 , монолитного полиуретана — 1.2-1.25 кг/дм 3 , стекловолокна — 1.8-2.0 кг/дм 3 . И если бросить кусок твердого пластика в воду, то он утонет.

Шпатлевка

Шпатлевка является очень важной процедурой для автомобилистов. Данный вопрос становится особо важным. Поскольку правильный выбор шпаклевки и правильный способ ее нанесения может отыграть ключевую роль в полученном результате – от этого зависит качество окрашивания, состояние металлической поверхности, форма кузова.

Вопрос, нужна ли шпаклевка, становится особо острым тогда, когда покрытие автомобиля поддается повреждениям или машина попадает в аварию. После появления первой вмятины каждый задумывается, как от нее избавиться, и очень важной в этом вопросе становится возможность полностью удалить все последствия полученных повреждений. Еще одна причина задуматься над возможностью придать автомобилю прежний внешний вид – старение в результате течения времени. Спустя определенный срок ржавчина тоже может отобразиться на кузове не лучшим образом, в результате чего приходится выбирать шпаклевку.

Отремонтировать автомобиль самостоятельно очень просто. Для этого следует подготовиться и запастись некоторыми инструментами. Самостоятельный ремонт может сильно помочь автомобилисту, если вернуть опрятную внешность автомобиля надо очень быстро, а денег на поездку на сервис нет. Для самостоятельного ремонта могут понадобиться время, навыки и терпение. Хороший результат может дать эпоксидная смесь, поэтому лучше выбрать более качественный материал и потратить больше времени, однако выполнить поставленное задание намного лучше.

Для того, чтобы получить хороший результат от работы, необходимо использовать некоторые правила. Вот некоторые из них:

  1. Обезжиривание ремонтируемой поверхности повышает адгезию и увеличивает время службы нанесенной краски или шпаклевки.
  2. Лучше всего сразу выбрать материал для ремонта, а еще лучше – сделать это с запасом.
  3. Поверхность должна быть основательно подготовлена, зачищена, высушена и быть без каких-либо следов жира или ржавчины.
  4. Зашпатлевать поврежденный участок нужно быстро, а сам материал следует использовать оперативно, перемешивать, поскольку шпаклевка имеет свойство быстро затвердевать.
  5. Перед использованием шпаклевки в нее добавляется отвердитель.
  6. Для ремонта используется шпатель, а для удобства можно подготовить и взять несколько штук.
  7. При работе со шпаклевкой не рекомендуется использовать воду, она очень быстро ее впитывает, что никак не отражается на поверхности.

Среди разнообразия шпаклевок можно выбрать самую подходящую, руководствуясь ее качествами и ценовыми характеристиками. Разные виды шпаклевки подходят для разных видов автомобильного покрытия. Какие качества ремонтного материала должны привлечь внимание? Соединительные свойства, ровность нанесения, процент усадки, хрупкость, а также соответствие раствора лакокрасочным свойствам покрытия.

Добрый деньвечер,страна). Помоги советом! У меня чайзер 100. Колеса задние были с выносом. Поехал я подрифтовать на лед. Перегрел резину и взорвалась левое колесо. Т.к. колеса были с выносом,резина разошлась и разнесла мне пол бочины, как пропеллером замяло мне левую заднюю дверь,заднюю левую часть бампера,также отлетел боковой обвес и задняя накладка на бамер. Обвесы я собираю по кусочкам(почти закончил уже). Кусочки обвесов я собрал как мозаику, насверлил дырочки возле стыков,вставил проволоку и стенул ее,с внутренней стороны пропоял паяльником,на днях собираюсь купить боксидку, стелкоткань и проложить ее с внутренней стороны. У меня абсолютно отсутствуют знания по шпаклеванию и подготовки к шпаклеванию.
Объясните пожалуйста:
1) нужно ли снимать старую краску,если да,то чем?
2)обвесы уже делали,что делать со старой шпаклевкой? Ее надо полностью снимать или по-возможности?
3)Какими слоями нужно наносить шпаклевку? много маленьких слоев(засушивая каждый) или можно сразу большой слой наложить?
4) Что такое грунтовка и на каком этапе нужно грунтовать?
Не бейте меня возможно за глупые вопросы,но я хочу понять и сделать ввввсе сам. Спасибо

Привет
1. обвес пластиковый?- пропаять снаружи аллюминиевой сеткой, изнути эпоксидкой и тканью
2. для бамперов и пластиков есть специальная шпатлевка.
3. старую снимать всю не надо- только дефектные
4. шпатлевку наносить в нескольк слоев- благо быстро сохнет- минут 5 слой
5. наждачкой запасиль- 300, 600, 1000..
6. тереть наждачкой лучше всего спомошьб держателоя- стоит в хоз. магазине около 60 руб.
перед покраской грунтуют и потом 1000 наждачкой с водичкой все выглаживают- потом сушат, протирают безворсовой тканью и красят..

ЗЫ. сам недавно делал бампер. образования специального нет- все получилось- только в покраску отдал друзьям.. могу выложить фотки..

Читайте так же:
Перфорированный угол для шпаклевки

обвесы пластиковые,но деланные уже. т.е 80% пластика,20 стеклоткани.А что делать с краской которая потрескалась а местами поотлетала?

вот фотки мои.. может пригодятся

что обезжиривать? Первоначальную поверхность или каждый слой шпаклевки?

Каждый слой. Тереть будешь на воду, потом ацетоном протираешь, он воду растворяет и выводит. Одновременно и обезжириваешь. ВСЕ матералы должны быть для пластика. Сдираешь всё, где есть трещины.

для моего бампера хватило 1 бутылька жидкости для снятия лака))11 руб.

и стеклоткань я не нашел- использовал кевлар))) бронебампер получился)

Я раз сделал капитальный ремонт стуканувшего двигателя, израсходовав 80 рублей. Но не скажу, что это подняло качество работ )))))

по ценам сориентировать?
1. шпаклевка для пластика — тюбик( незнаю сколько грамм, мне хватило) 220 руб
2. сетка алюминиевая 200 руб ( крупная)- очень хорошая!( еще нужен паяльник)
3. жидкость для снятия лака- 11 руб
4. наждачки — на 40 руб
5. эпоксидная смола- 60 руб.. развели и использовал всю)

на дроме ремонт бампера оценили мне в 5700. мне все обошлось вместе с краской в 1000 с копейками

Последний раз редактировалось Vladimir54_nsk; 22.02.2010 в 18:39 .

)))) да нет, я не говорю что надо поступать как я — можно купить и бутылку растворителя — только куда ее потом))

по ценам сориентировать?
1. шпаклевка для пластика — тюбик( незнаю сколько грамм, мне хватило) 220 руб
2. сетка алюминиевая 200 руб ( крупная)- очень хорошая!( еще нужен паяльник)
3. жидкость для снятия лака- 11 руб
4. наждачки — на 40 руб
5. эпоксидная смола- 60 руб.. развели и использовал всю)

на дроме ремонт бампера оценили мне в 5700. мне все обошлось вместе с краской в 1000 с копейками

Читайте так же:
Под грунтом видна шпаклевка

1. Возможно. Но я такими материалами не работаю. В первую же жару трещины и провалы.
2. Возможно.
3. Подход, надо признаться, с юмором. Но обычно литр уходит 650-го. Надо и инструмент мыть иногда.
4. На 40 рублей можно купить один лист 3м. А надо- 80,160,360,800,1200 как минимум.
5. Согласен.

А теперь несколько вопросов- грунтовали чем? И пластик перед шпаклей и шпаклю перед покраской? Проявочный слой сажей? Краска с подбором? Лак? Основа? Полировка перехода чем? Скотч бумажный? Укрывка (если на машине).

1. Возможно. Но я такими материалами не работаю. В первую же жару трещины и провалы.
2. Возможно.
3. Подход, надо признаться, с юмором. Но обычно литр уходит 650-го. Надо и инструмент мыть иногда.
4. На 40 рублей можно купить один лист 3м. А надо- 80,160,360,800,1200 как минимум.
5. Согласен.

А теперь несколько вопросов- грунтовали чем? И пластик перед шпаклей и шпаклю перед покраской? Проявочный слой сажей? Краска с подбором? Лак? Основа? Полировка перехода чем? Скотч бумажный? Укрывка (если на машине).

Привет, да я и не претендовал на профи))
1. грунтовал не я — мне друзья его красили, я только купил краску с подбором
2. после меня конечно проверили что я нашпаклевал
3. перехода не будет- т.к. бампер красится целеком- я его заматовил перед тем как отдать 1000 наждачкой.
4. наждачку покупал по 10 рублей в Леруа мерлен- 4 листа- каждый лист еще делится на 2 .. мне хватило))

шпаклевка не отлетит- т.к. по такой технологии уже делал- все очень хорошо держится.

использовал такую шпаклевку

1. вплавлять сетку снаружи бампера есть редкое извращенство господа. равно как и приклеивание изнутри такого количества стеклоткани. )))) говорю на собственном 4х летнем опыте ремонта пластика )))

2.теперь по делу ))) Сетка вплавляется изнутри. отлично это делается феном+ вода в распылителе для быстрого охлаждения. Сетку лучша всего юзать с круглыми дырдочками, решетки от советских гамнитофоноф очень очень айс в этом деле. ))))
восстанавливаете целостность таким образом, потом сверьху грубой наждачкой срезаете все торчащие края. потом болгаркой аккуратно расшиваете те трещины, которые хорошо и плотно сошлись. потом все меленькой шкуркой, потом обезжирить, и пользовать шпаклю для пластика. (2Лимон-я хз че там у тя волнами идет,Тротоновская шпакля для пластика ваще отлично работает) ВСЕ. вывести в лялечку, потом филер и красить.

ейбогу, НЕ НУЖНО внутрь стеклоткань и смолу. НЕ НАДО. нормально вплавленная сетка будет держать ОТЛИЧНО. я не один десяток бамперов восстановил таким образом, и ни один не вернулся на переделку или устранение брака ))) тем паче, что полиэфирка не клеится толком к этому пластику. только Эпоксидка (на днях собираюсь купить боксидку), так она изрядно долго по времени сохнет, не айс.

почему так уверенно говорю-начинали мы с друзьями без форумов, умных советов и чьего то опыта, поэтому перепробовали все ))) и остановились на такой теххнологии как самой простой, быстрой и работающей на 100% )))

1. вплавлять сетку снаружи бампера есть редкое извращенство господа. равно как и приклеивание изнутри такого количества стеклоткани. )))) говорю на собственном 4х летнем опыте ремонта пластика )))

Читайте так же:
Отремонтировать пластиковый бампер шпаклевка

2.теперь по делу ))) Сетка вплавляется изнутри. отлично это делается феном+ вода в распылителе для быстрого охлаждения. Сетку лучша всего юзать с круглыми дырдочками, решетки от советских гамнитофоноф очень очень айс в этом деле. ))))
восстанавливаете целостность таким образом, потом сверьху грубой наждачкой срезаете все торчащие края. потом болгаркой аккуратно расшиваете те трещины, которые хорошо и плотно сошлись. потом все меленькой шкуркой, потом обезжирить, и пользовать шпаклю для пластика. (2Лимон-я хз че там у тя волнами идет,Тротоновская шпакля для пластика ваще отлично работает) ВСЕ. вывести в лялечку, потом филер и красить.

ейбогу, НЕ НУЖНО внутрь стеклоткань и смолу. НЕ НАДО. нормально вплавленная сетка будет держать ОТЛИЧНО. я не один десяток бамперов восстановил таким образом, и ни один не вернулся на переделку или устранение брака ))) тем паче, что полиэфирка не клеится толком к этому пластику. только Эпоксидка (на днях собираюсь купить боксидку), так она изрядно долго по времени сохнет, не айс.

почему так уверенно говорю-начинали мы с друзьями без форумов, умных советов и чьего то опыта, поэтому перепробовали все ))) и остановились на такой теххнологии как самой простой, быстрой и работающей на 100% )))

)) я тоже делал без форумов- про сетку узнал в магазине. Главное было- бюджетное восстановление бампера.
н и фена строитеельного нет- только большой паяльник им и пользовался). мне понравилось как получилось у меня. скоро выложу фото готового бампера на чистой машине

ну и проклеивал потому что это угол бампера., и угол должен быть жестким- вдруг опять что-нить произойдет или урусь куда-нить- так хоть он выдержит- не разойдется по швам

Последний раз редактировалось Vladimir54_nsk; 23.02.2010 в 08:35 .

Видео ремонта бампера из пластика своими руками

О том, как отремонтировать бампер, который лопнул можно подробно узнать из видео. Пошаговая инструкция предназначена для качественной и без дефектов работы. Сначала проводят подготовительные процедуры: снимают деталь, чистят ее от грязи и краски. Затем выравнивают поврежденные края, восстанавливают предыдущую форму и грунтуют. Завершающий – это покраска.

Заделать на бампере трещину своими руками – это экономно. Достаточно лишь иметь при себе перечень необходимых материалов и инструментов, а также владеть информацией о правильном пошаговом процессе. Существует два основных способа ремонта поврежденного бампера: сварка и склейка. В работе пользуются материалом, который предназначен только для пластиковых конструкций.

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
Читайте так же:
Подготовка перед шпаклевкой потолка

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector