Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГОСТы и Стандарты деревянных поддонов

ГОСТы и Стандарты деревянных поддонов

Перевозка различных грузов предусматривает применение специальных приспособлений. Деревянный поддон – это универсальная тара, предназначенная для транспортировки, погрузки, разгрузки и складирования продукции различного назначения. Основными преимуществами поддонов является:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство эксплуатации;
  • доступная цена;
  • пригодность к многократному использованию;
  • экологическая чистота;
  • безопасность.

Паллеты обеспечивают удобное и быстрое размещение различных по весу (1800, 2000, 2500 кг) и габаритам объектов, максимально упрощают погрузочно-разгрузочные работы, способствуют экономии места в складских помещениях. Стандарты поддонов, в соответствии с которыми они изготавливаются, дают возможность максимально оптимизировать процессы складирования.

Учитывая, что перевозка грузов осуществляется не только в пределах России, но и за ее рубежами, производство паллет выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ и стандартами, действие которых распространяется в настоящее время.

Плюсы и минусы

Чугуном называют сплав железа с углеродом, содержание которого не опускается ниже 2,14% (точка его предела растворимости), все соединения железа с более низким составом углерода являются сталями. Общеизвестно, что углерод повышает прочностные характеристики металлов, но уменьшает их пластичность и вязкость, поэтому чугун обладает хрупкостью.

Существуют несколько разновидностей чугуна: белый (углерод находится в связанном с железом виде Fe3C), ковкий, получаемый технологией отжига белого, высокопрочный с графитом шарообразной формы, и серый с пластинчатым графитом. Последний вид из-за присутствия графитовых пластин имеет на изломе серый цвет, из него отливают чугунные поддоны. В материале содержатся легирующие добавки кремния Si и марганца Mn, а также присутствуют постоянные вредные примеси для сплавов железа с углеродом в виде серы S и фосфора P.

По физико-химическим характеристикам различают литейные Л и рафинированный магнием ЛР чугуны, имеющие различные эксплуатационные свойства. Чугунные заготовки покрывают сверху термостойкой и химически устойчивой силикатной эмалью, толщина ее слоя на стенках 1 мм, на дне – 1,5 мм.

Читайте так же:
Краска пвх для кирпича

В сравнении с аналогичными изделиями чугунные душевые поддоны имеют следующие достоинства и недостатки:

  • Главное преимущество поддонов из чугуна по сравнению с популярными полимерными и стальными аналогами – способность выдерживать значительный вес от 150 кг. Они могут быть полезны и экономически выгодны при использовании людьми с избыточной массой тела.
  • Срок службы чугунной сантехники достигает многих десятков лет, хотя материал и подвержен коррозии, сверху он надежно защищен плотной и прочной эмалью, а снизу не имеет постоянного контакта с водой.
  • Чугун твердый и прочный материал, поэтому не может быть поврежден при падении на него тяжелых металлических предметов, в отличие от акриловых чаш. Данное утверждение не относится к эмали, которая скалывается при ударном воздействии на нее массивных и острых твердых предметов.
  • Из-за высокой массы чаши из чугуна не шумят при падении воды, как легкие акриловые или металлические аналоги.
  • Твердое эмалевое покрытие плохо поддается истиранию, поэтому в таких поддонах можно длительное время использовать металлические ведра, тазы, мыть тряпки с большим количеством грязи, песка.

Конструкция ПДЧМ, ПДЧМа, ПДЧГ по ГОСТ 18297-96

  • Поддоны из чугуна незаменимы на производственных предприятиях и других объектах с высокой проходимостью людей, их небрежным отношением к казенному имуществу.
  • Благодаря высокой массе, можно смело становиться на край чугунной чаши без короба под бортами — она не перевернется от веса в отличие от легких полимерных и стальных изделий.
  • Из-за высокой теплопроводности чугунной чашей не так удобно пользоваться в холодном помещении, однако это не имеет большого значения в отличие от ванн — с днищем контактируют только ступни ног.
  • Чугунные поддоны в основном выпускают на морально устаревших предприятиях советской эпохи по старым технологиям, их ассортимент относительно форм и размеров не слишком широк.
  • Использование чугунного поддона для душа непрактично в жилых помещениях квартир и индивидуальных домов, так как они поставляются на рынок без ограждения. Пользователю придется приобретать конструкцию в виде уголка аналогичного размера с боковыми панелями, крепить каркас к стенам в ванной и ставить его на поддон, не предусмотренный для этих целей. В результате вода со стенок будет с высокой вероятностью стекать на пол за пределы самодельной кабинки, что не может устроить любого потребителя.
  • Как правило, чугунные поддоны не имеют экранов под чашей, поэтому для их эстетичного монтажа придется сооружать короб и облицовывать его водоотталкивающими отделочными материалами — керамической плиткой, мозаикой. Это усложняет проведение установочных работ и существенно повышает их стоимость.
  • Из-за большого веса чугунных поддонов затруднена их транспортировка и монтаж, масса накладывает определенные ограничения и на габаритные размеры изделий.
  • Высокая стоимость в сравнении с аналогичными акриловыми и стальными изделиями является одним из основных недостатков сантехники из чугуна.
  • Чаши из чугуна имеют ограниченное число цветовых решений, основные палитры – белого и намного реже бежевого, серебристого, желтоватого, голубоватого, зеленоватого и сероватого цветов.
Читайте так же:
Масса белого стандартного кирпича

Процентное содержание легирующих добавок и примесей в литейном рафинированном чугуне ЛР

ГОСТ 9557-87 на плоские деревянные паллеты

Такие паллеты, изготовленные в России, более жесткие и они практически идентичны европейскому стандарту UIC 435-2 по производству европоддонов. Основное их отличие от евростандарта – это отсутствие клейм EUR и EPAL.

В ГОСТ-е прописаны нормативы стандарта EUR по изготовлению тары без клейма. При производстве паллет, согласно ГОСТу, применяются обрезные пиломатериалы. Конструкция такого поддона представляет собой настил из 5-ти чередующихся досок разной ширины, закрепленных на 3-х поперечных досках.

Возможное отсутствие клейма обусловлено тем, что наша страна пока не прошла сертификацию. Остальные параметры в таких паллетах идентичны — толщина, количество гвоздей, фаски и т.д. В итоге появились так называемые поддоны БК («без клейма») — аналоги европейского стандарта, только не сертифицированные.

Сорта паллет

Если у вас имеется необходимость отправлять производимые товары на границу или же на производстве установлены линии, имеющие жесткие требования к габаритам паллет, то, без сомнения, лучше остановить свой выбор на сертифицированных евро- или финпаллетах. Наличие клейма на каждом поддоне свидетельствует о том, что они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как в России, так и за рубежом широко практикуется использование б/у паллет, по своему состоянию они делятся на три сорта.

Высший сорт

  • практически новые, крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • крепкие, белые паллеты;
  • без трещин и сколов;
  • не подвергались ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину);
  • часть паллет может быть после ремонта.
Читайте так же:
Задание сколько весит кирпич

Способы формирования грузов

Чаще всего такие строительные материалы перевозятся на поддонах в пакетах. Но возможна также транспортировка пакетированных изделий без поддонов. В этом случае пакеты должны быть снабжены защитными устройствами. Используется также перемещение материалов в контейнерах.

Пакетный способ

Пакетный способ перевозки стройматериалов является самым распространенным. Он удобен тем, что в процессе транспортировки ручной труд сводится к минимуму.

Вручную производится только формирование пакетов

При формировании транспортных пакетов изделия на поддоны могут укладываться двумя основными способами: горизонтально с перекрестной перевязкой или «елочкой».

  • Горизонтальная укладка требует дополнительной фиксации материалов на поддоне. Обычно это осуществляется при помощи упаковочных лент.
  • Формирование пакета методом «елочки» потребуется несколько больше времени на укладку, но в этом случае не требуется укрепление поддона лентами.

Без использования поддонов материалы укладывается в виде пирамиды и упаковывается в пленку. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются при помощи механизмов со специальным клещевым захватом. Он сжимает нижний ряд кирпича и переносит всю пирамиду на поддон. Затем пакет укрепляется щитовыми оградами или лентами.

Требования к качеству и внешнему виду лицевых изделий очень высокие. По этой причине их упаковка требует более тщательного подхода.

Инструкция по укладке облицовочных изделий:

  • Отдельные элементы аккуратно укладываются на поддоны «елочкой», блоки и камни располагают горизонтально, и упаковываются специальным образом.
  • Вся конструкция фиксируется специальными ремнями и термоусадочной пленкой. Это необходимо для предотвращения любых возможностей повреждения материалов.
  • Перевозятся они обычно длинномерным автомобильным транспортом.

Чтобы избежать разрушения пакетов во время перемещения, их высота не должна превышать 100 см.

Транспортировка в контейнерах

Перевозка кирпичей в контейнерах достаточно удобна. В заводских условиях изделия укладываются в специальные контейнеры. Затем манипулятор для перевозки кирпича осуществляет погрузку в автотранспорт.

Читайте так же:
Алмазный диск по керамическому кирпичу

Специальный контейнер для перевозки кирпичей

Контейнер футлярного типа представляет собой приспособление для переноса кирпичей, состоящее из поддона с двумя боковыми стенками. После заполнения поддона боковины закрываются на специальные защелки.

Футлярный контейнер

Данный способ перевозки кирпича имеет ряд недостатков. Вес самого контейнера весьма значителен – это уменьшает полезную грузоподъемность машины. Контейнер для перевозки кирпичей необходимо доставлять обратно на завод.

Классификация паллет по кратности использования

Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.

  • Одноразовые паллеты отличаются низкой ценой и не очень высоким качеством. Они изготавливаются из мягких пород дерева или картона. Их размеры не регламентированы. После применения их нужно утилизировать, однако допускается применение в быту. Обмену, возврату и продаже в б/у формате они не подлежат.
  • Многооборотные паллеты отличаются высокими прочностью и грузоподъёмностью. Их можно ремонтировать, обновлять, продавать в виде б/у.

Количество кирпичей в поддоне

Хотя размеры поддона стандартизированы, с учетом количества кирпича в поддоне не все так просто. Дело в том, что сам по себе кирпич выпускается разных размеров. На рынке полно самых разных типов этого стройматериала. Количество пустот в каждом виде различно, что не может не сказаться на общей массе поддона. Кроме того, значение имеет, обычный ли кирпич уложен, полуторный или двойной.

При покупке кирпича нужно точно знать, каким его видом вы собираетесь работать и сколько именно таких кирпичей на поддоне.

Для предварительных расчетов можно использовать следующие цифры:

Размеры кирпича.

  1. На большом поддоне одинарного красного кирпича — 420 штук, а на маленьком — 200 штук.
  2. Полуторного же на большом поддоне — 270 штук. Узкий для полуторных кирпичей не используется.
Читайте так же:
Станок для точки кирпича

Но нельзя забывать, что эти цифры — ориентировочные. В настоящее время производством стройматериалов занимаются не только крупные предприятия, но и мелкие производители, которые иногда позволяют себе отклонения от ГОСТ. Поэтому перед заказом кирпича обязательно нужно уточнить как его размеры, так и его количество на одном поддоне.

При заказе имеет смысл делать некоторый запас. Возможен брак, что-то может разбиться. Вполне вероятно, что при подсчетах были допущены некоторые неточности. Но запас не стоит делать более 5%. Это повлечет лишние денежные траты и, как уже говорилось, приведет к залежам совершенно ненужного в дальнейшем материала.

При правильном планировании и грамотном учете ваши затраты существенно сократятся. Вы сможете не впадать в крайности, когда, с одной стороны, все заказывается с большим запасом и оплачивается лишний материал, а с другой стороны, из экономии материал заказывается не весь, а потом несколько раз докупается. При такой экономии транспортные издержки возрастают многократно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector