Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка под шпаклевку: все секреты применения

Грунтовка под шпаклевку: все секреты применения

Грунтовка гипсовых плит перед отделкой обязательна.

На самом деле никаких секретов здесь нет: грунтовка под шпаклевку нужна обязательно. Однако существует множество нюансов, знание которых поможет не допускать ошибок в будущем. В этой статье я отвечу на распространенные вопросы и поделюсь нюансами грунтовочных работ.

Выбираем материал

Выбирайте, основываясь на том, что вы будете покрывать, и какие свойства вам нужны. Составы делятся на три типа.

  • Концентрированные
  • Сухая смесь
  • Готовый состав

На строительном рынке всегда большим спросом пользовался акриловый вид. Он универсален, с работой справится новичок. А также акрил не имеет сильного запаха и сохнет около трех дней.

По типу поверхности

Есть специализированные вещества, которые помогают добиться определенного эффекта. Для ровного бетона подойдет раствор с содержанием песка, который создаст шершавую фактуру и тем самым улучшит сцепление.

Дерево лучше обрабатывать раствором, который отталкивает не только воду, но и препятствует возникновению вредителей и их проникновению внутрь материала.

Металл следует покрывать смесью, препятствующей возникновению ржавчины. Тут подойдет алкидный грунт, в который входят хромат и фосфат цинка. Но учитывайте, что сохнуть она может около 16 часов.

Грунтовать надо и гипсокартон. Для него хорошо подойдет универсальное покрытие. В качестве этого «укрепителя» можно использовать и обойный клей. Но на его упаковке обязательно должна иметься надпись, что он пригоден для такой работы.

По типу помещения

Стоит обратить внимание, если вы делаете ремонт в ванной, подвале или любом другом помещении с повышенной влажностью, то приобретайте антибактериальный состав.

Для внутренних работ не стоит приобретать поливинилацетатную, глифталевую, перхлорвиниловую, битумную и полистирольную виды смесей. Они очень ядовиты и опасны для здоровья. Их можно использовать исключительно для наружной отделки.

Читайте так же:
Отличие шпаклевки под обои от покраски

По цвету

Внимание надо обратить и на цвет. Обычно грунтовочные смеси делают либо бесцветными, либо белыми. Однако есть и цветные варианты. Здесь важно, чтобы ее цвет не сильно отличатся от финишного покрытия.

Прежде чем покупать отделку, изучите отзывы. Универсальное решение — вещество с высокой степенью проникновения. Он ничему не повредит.

Кроме этого, приобретайте товары одной и той же марки, чтобы избежать недоразумений из-за несоответствия составов.

Автомобильный грунт — его разнообразие

Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит грунтовка, которая наносится поверх шпаклевок. Грунтовка для автомобиля используется для защиты металла от коррозии, обработки мест шпаклевания после ремонта кузова, а также для усиления адгезии эмалей к пластику.

1. Акриловый грунт

Применяются эти грунты при окончательном выравнивании ремонтируемой поверхности непосредственно перед самим нанесением краски. Этот вид грунтов идеально подходит для всего спектра эмалей.

Приблизительная стоимость 200 – 400 рублей.

2. Эпоксидный грунт

Применяется для антикоррозионной защиты кузова и сглаживания мелких дефектов поверхности при шпаклевании и окраске кузова автомобиля.

Приблизительная стоимость 200 – 300 рублей.

3. Адгезионный грунт по пластику

Применяется при работах по окрашиванию пластика. Обеспечивает адгезию (сцепление) лакокрасочного покрытия и пластика.

Приблизительная стоимость 120 – 400 рублей.

Шпаклевки для внутренних работ

Даже если грунтовка нанесена толстым слоем, она будет повторять профиль поверхности. Вот почему идеально ровных стен можно добиться оштукатуриванием или наклейкой листовых материалов. Окончательное выравнивание осуществляется при помощи шпатлевки, которая по высыханию легко шлифуется. Все современные шпатлевки продаются в виде сухих смесей, разбавляемых водой или уже готовых пастообразных веществ.

Шпаклевки бываю груборельефными (выравнивающими) и финишными. Груборельефные, или черновые составы, нужны для предварительного выравнивания стен, они наносятся слоем 0,5-2,5 мм за один проход. Финишные же шпатлевки нужны для заделки трещин, небольших царапин и дефектов, наносить их нужно тонким слоем – до 1 мм. Шпатлевку наносят в несколько слоев, каждый по 0,1-0,2 мм, с промежуточным высыханием. Главное – не превышать допустимой толщины, иначе впоследствии могут появиться трещины. Суперфинишные – это особо тонкие материалы, они наносятся еще более тонкими слоями.

Читайте так же:
Отваливается шпаклевка вместе с обоями

Лучшие сухие шпатлевки изготавливаются на основе цемента или гипса с добавлением полимеров, поэтому обеспечивают хорошее прилипание материала к поверхности, они эластичные, водостойкие, легки в обработки. Гипсовые шпатлевки могут использоваться только в сухих помещениях, они удобны в работе и хорошо поддаются шлифовке. Шпаклевки на цементной основе отличаются влагостойкостью, а вот шлифовать их можно только через 1-2 суток после нанесения, потому что со временем они становятся прочнее, и уже через месяц обработать такие поверхности очень сложно.

Шпаклевочные смеси приготавливают непосредственно перед выполнением работ, также стоит обращать внимание на срок годности состава с момента приготовления, ведь постепенно они утрачивают свои пластические свойства. Современные шпатлевки пригодны к использованию от 5 до 24 часов.

Доказано, что обои, даже самые надежные, отстают от стены гораздо чаще, если наклеены прямо на штукатурку. Слой шпатлевки должен присутствовать обязательно! Только в этом случае через обои не будут просматриваться все дефекты поверхности – ямки, царапины, обои не будут пузыриться и морщиниться, а лягут ровным полотном.

Шпаклевка

Эта строительная смесь применяется для выравнивания перед началом отделки. Шпаклевка производится в форме порошка и пасты, различается назначением и компонентами.

Состав и виды

Особенности применения

Базовый состав наносится широким шпателем, выбор которого осуществляется с учетом обрабатываемой площади. Финишные смеси наносятся небольшим инструментом. Замазки с песком используются для устранения дефектов, неровностей. Смесями без песка сложно работать, но они позволяют создать гладкие стены.

Виды грунтовок для автомобиля: праймер, филлер

Для осуществления ремонтно-кузовных работ используют такие же виды грунтовок, как и на промышленных предприятиях при производстве автомобиля. В целом существует 2 основных типа смесей:

  • Первичный или праймер применяют для того, чтобы уберечь металл от коррозионного процесса и обеспечить одновременно надежное сцепление с краской.
Читайте так же:
Подготовка авто шпаклевка грунтовка

Первичный грунт — праймер

  • Вторичный тип грунтовки или филлер используют для того, чтобы выровнять малые неровности той поверхности, которая будет впоследствии окрашена. Это позволяет создать однородную гладкую подложку. Филлеры в свою очередь делятся на шлифуемые (чаще всего применяются для элементов кузова с дефектами, которые необходимо скрыть) и нешлифуемые (подходят для новых и недефектных элементов).

Вторичный грунт — филлер

Сегодняшний ассортимент составов позволяет приобрести грунтовку, которая обладает свойствами, одновременно, как праймера, так и филлера. Например, REOFLEX PRIMER FILLER (450-600 руб).

6 этапов покраски

1. Подготовка

С поверхности удаляют загрязнения и следы ржавчины, после чего обезжиривают ее спиртовым раствором, ацетоном или растворителем. При покраске всего кузова демонтируют передний и задний бамперы, антенны, декоративную решетку радиатора, наружную светотехнику. Удалить старое лакокрасочное покрытие можно химическим или механическим способом (болгаркой, электродрелью или специальным составом).

2. Шпатлевание

Выполняют, если на поверхности заметны неровности. Шпатлевку смешивают с отвердителем и наносят в несколько слоев. Каждый из них (его толщина 1–2 мм) сохнет около 40 минут при температуре +20 °С.

3. Шлифование

Шлифуют поверхность на сухую, без смачивания, при помощи наждачной бумаги и плоского твердого шлифовального бруска.

4. Грунтовка

Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривают, а на колеса накидывают чехлы. Грунтовка наносится в 2–3 слоя с промежуточным просыханием. Поверхность повторно обдувают и обезжиривают, чтобы избавиться от пылинок и сформировать стойкое антикоррозийное покрытие.

5. Покраска

Краску наносят горизонтальными движениями сверху вниз. Начинают с крыши. Покрасочный пистолет держат на расстоянии 15–25 см от поверхности. Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут. После покраски следует финальная сушка (24–36 часов), а затем – исправление дефектов, если таковые обнаружатся.

Читайте так же:
Опасна ли шпаклевка для здоровья

6. Полировка

Поверхность обрабатывают полировальной машинкой, используя специальную абразивную пасту.

Красить автомобиль можно только в просторном гараже. С каждой стороны от машины должно оставаться по два метра свободного пространства. Помещение нужно подготовить: удалить пыль и грязь, смочить пол водой, позаботиться о том, чтобы с потолка не сыпалась штукатурка или паутина. Если таких условий нет, лучше ничего не затевать!

Покраска транспортного средства – сложный и продолжительный процесс, в котором много нюансов. Парадокс в том, что нанесение краски занимает только 10 % времени, а остальное уходит на подготовку и сопутствующие процедуры.

Если опыта в покраске у вас нет, а работать предстоит не с профессиональным инструментом, а с подручными средствами, результат может оказаться непредсказуемым. Обратившись в надежный автосервис, вы ничем не рискуете: профессионалы знакомы с процессом и придерживаются технологии, поэтому результат всегда вызывает удовлетворения и никогда – разочарование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector