Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение кирпича полусухого прессования

Кирпич

По составу и по способу изготовления выделяют силикатный, керамический кирпич, гиперпрессованный:

  • Керамический кирпич — искусственный камень правильной формы, изготовленный из глины (смеси глин) и приобретающий свои камнеподобные свойства после обжига.
  • Силикатный – кирпич, состоящий из 90% кварцевого песка, 10% извести и небольшой доли добавок, прошедший обработку паром в автоклаве под большим давлением. На изготовление кирпича в системе стандартизации существует ГОСТ, причем на каждый вид кирпича – разный. Для керамического кирпича — ГОСТ 530-2007, для силикатного — ГОСТ 379-95.
  • Гиперпрессованный кирпич – материал, изготовленный по технологии сварки сыпучих минеральных материалов (отходы добычи известняков-ракушечников, продукты очистки ТЭЦ и другие отходы крупной промышленности) под воздействием высокого давления в присутствии вяжущих компонентов (портландцемент М – 500) и воды, завершающаяся выдержкой на складе в течение 3-5 суток до созревания.

В зависимости от способа формования различают кирпич пластического формования и полусухого прессования

  • Методом пластического формования кирпич получают из массы с высоким (до 20 %) содержанием влаги выдавливанием на ленточных прессах (экструдерах) в виде непрерывного бруса, нарезаемого на кирпичи. Разрезка идет по плоскости постели. Перед обжигом кирпич-сырец сушат; при этом размеры кирпича уменьшаются на 5-10 % вследствие усадки, вызываемой испарением воды.
  • Методом полусухого прессования кирпичи поштучно прессуются из сыпучей глиняной массы (влажностью менее 10 %). Для снижения массы кирпич полусухого прессования всегда делают с пустотами. Его отличительная черта — коническая форма пустот, обычно несквозных. За счет малой начальной влажности и поштучного формования кирпич полусухого прессования имеет более правильную форму и размеры, но строение его черепка таково, что морозостойкость у него ниже, чем у кирпича пластического формования.

Клинкерный

Кирпич, изготовленный аналогично керамическому пластического формования, но обожженный при более высоких температурах (свыше 1100 °С), благодаря чему не остается каких-либо включений и пустот. Обладает высокой прочностью, морозостойкостью и долговечностью, низкой пористостью.

Шамотный

Огнеупорный кирпич, выдерживающий температуру до 1600 град, который изготавливается посредством обжига смеси т.н. порошка-шамота (oгнeупopная глина, обожжённые до пoтepи плacтичнocти, удaления xимичeски cвязaннoй воды и довeдённaя до нeкoтоpoй степени спекания) и специального сорта огнеупорной глины при достаточно высоких температурах.

По назначению керамический кирпич в свою очередь, можно подразделить на строительный и облицовочный

  • Строительный кирпич больше известен под названием «забутовочный» или «красный». Основное предназначение — это внутренние ряды кладки или внешние ряды кладки (с последующим оштукатуриванием стен). В отличие от облицовочного, к внешнему виду рядового кирпича не предъявляется очень строгих требований — так, его поверхность может быть немного неровной, допускаются маленькие сколы и т.п.
  • Облицовочный кирпич используется для внешней облицовки стен. Иногда облицовочный кирпич называют фасадным, отделочным или даже «итальянским».

Следует отличать облицовочный и лицевой кирпич

ГОСТ 530-2007 классифицирует кирпич по области применения на ЛИЦЕВОЙ и РЯДОВОЙ, подразумевая, что РЯДОВОЙ = строительный. Но продукция многих заводов- производителей в виду устарелости оборудования или низкого качества сырья не соответствует ГОСТ и тогда производитель классифицирует свой кирпич как ОБЛИЦОВОЧНЫЙ, не смотря на то, что, по сути, производит РЯДОВОЙ (строительный) кирпич. Эта разница в классификации очень важна так как часто является конкурентным преимуществом или напротив, недостатком, того или иного завода.

Кирпич полнотелый

Строительный материал с минимальным объемом пустот (по ГОСТ 530-95 менее 13%). Используется для кладки как внутренних, так и внешних стен, создания колонн, столбов и других различных конструкций, которые кроме собственного веса несут дополнительную нагрузку.

Кирпич пустотелый (дырчатый, щелевой)

Кирпич со сквозными и несквозными круглыми, щелевидными, овальными, квадратными пустотами (более 13 %). Используется для кладки ненагруженных конструкций.

Кирпич поризованный

Изготавливаемый из глины с добавлением специальных минеральных и органических компонентов. Эти добавки в процессе обжига вспучивают спекающуюся массу кирпича и образуют поры. Благодаря большому количеству пор теплозащитные характеристики кирпича значительно улучшаются по сравнению с обычным кирпичом.

Кирпич фасонный (фигурный)

Облицовочный кирпич, предназначенный для кладки сложных форм: окон, подоконников, арок, столбов, заборов и т.п. Отличительные признаки такого кирпича — скругленные углы и ребра, скошенные или криволинейные грани. Именно из таких элементов без особых сложностей возводят арки, круглые колонны, выполняют декор фасадов. Существуют специальные элементы для подоконника и карнизов. Подвид фасонного — лекальный кирпич, форма которого выполняется на заказ, по предоставленному лекалу.

Фактурный кирпич

Имеет множество вариаций обработки — его ложковая и тычковая поверхности имеют рисунок и могут быть гладкими, шероховатыми, волнистыми и т.п.

Читайте так же:
Режим кирпича у iphone

Глазурованный кирпич.

Для получения кирпича с блестящей цветной поверхностью на обожженную глину наносят глазурь (специальный легкоплавкий состав, в основе которого -перемолотое в порошок стекло), а затем проводят вторичный обжиг уже при более низкой температуре. После этого образуется стекловидный водонепроницаемый сдой, обладающий хорошим сцеплением с основной массой и, как следствие, повышенной морозостойкостью. Глазурованный кирпич позволяет выкладывать мозаичные панно как в помещении, так и со стороны улицы

Ангобированный кирпич (офактуренный, двухслойный)

Отличается тем, что цветной состав наносят на высушенный сырец и обжигают только один раз. Само декоративное покрытие тоже другое. Ангоб состоит из белой или окрашенной красителями глины, доведенной до жидкой консистенции. Если температура обжига подобрана правильно, он дает непрозрачный, ровный слой матового цвета. Нужно учитывать, что цветной слой обоих кирпичей (глазурованного и ангобированного) достаточно хрупок, в силу этого они не слишком востребованы.

Производство гиперпрессованного кирпича

Для любого порошка существует граничное давление, превышение которое больше не дает никакого дополнительного уплотнения. Режимы прессования могут быть:

  • ударные и плавные;
  • односторонние и двусторонние направления усилий.

Сушку, если она необходима, производят в туннельных сушилках, разместив кирпичи на печных вагонетках. Время сушения — 20—25 часов при температуре 120—150° до влажности 4—6%. Обжиг похож на точечную сварку. Это объясняет снижение прочности таких изделий на сжатие-изгиб. Хорошей альтернативой туннельной станет кольцевая печь со съемными сводами для удешевления производства.кирпича.

Увлажненная смесь минерального сырьевого порошка подвергается прессующему воздействию такой мощности, что сырьевые частицы не просто слипаются, а связываются внутри структуры молекулярными связями. Процесс называется когезией, в отличие от адгезии. Попросту говоря, в получаемом кирпиче минеральные песчинки сцепляются не как разнородные тела, поверхностями, как при адгезии, но становятся телом с единой атомно-молекулярной структурой.

Это происходит в результате не химической реакции и высоких температур, а в основном от действия сверхвысокого давления. Получается искусственный материал с новыми свойствами, близкими к натуральному камню. В отличие от керамического кирпича гиперпрессованный не обжигают. Процесс соединения под высоким давлением получил название — холодная сварка, и применяется и для сварки металлов, конечно, в других технологиях.

Сушка после формовки кирпичей проводится либо в пропарочных камерах до 12 часов, либо на теплых складах или в цехе. За трое-пять суток кирпич достигает до 50-70% прочности от марочной. Затем кирпич можно оформлять под нужный дизайн, для рустики имитируют сколы поверхностей. Кирпич уже имеет достаточную прочность для кладки и облицовки, а окончательную марочную прочность он набирает еще до 28 дней на стройплощадке, на складе или уже в кладке, но при условиях положительных температур.

Технология производства гиперпрессованного кирпича уникальна – она позволяет создать стеновой материал высокопрочный и одновременно с высокоточными размерами. Отклонения – до 0,5 мм, это рекорд среди блоков и кирпичей. Даже практически идеальный геометрически силикатный кирпич производят с допуском до плюс-минус 2 мм.

Оборудование

Продукция изготавливается на поточно-конвейерной линии. Каждый ее компонент – самостоятельный узел, с возможностью замены. Оборудование может иметь различия в зависимости от способа получения продукции. Составные части линии:

  • бункеры с дозаторами;
  • аппараты для дробления;
  • распылительные сушки (башенные), обезвоживающие сырье;
  • гидравлические прессы или коленно-рычажные, формовочные;
  • однорядные сушилки с сетчатыми или роликовыми конвейерами;
  • тоннельные печи для обжига – до 150 метров длиной;
  • установки для сортировки и упаковывания готовых изделий.

Также на различных этапах необходимы распределительно-разгрузочные агрегаты.

Для небольшого частного предприятия потребуется более простой набор оборудования:

  • смеситель;
  • пресс;
  • формовочный станок (для заготовок);
  • печь для обжига;
  • шкаф сушильный;
  • инвентарь – лопаты, тележки, ведра и другое.

Стоимость оборудования для такого производства составит примерно 1 миллион рублей.

Клинкерная плитка пользуется большим спросом у покупателя. Она имеет отличные эксплуатационные качества и привлекательный внешний вид. Производство энергозатратное и требует определенных расходов. Однако при грамотной организации дела владелец бизнеса получит постоянный доход. Рекомендуем посмотреть существующих производителей строительных материалов и произвести конкурентную разведку.

Каменная кладка и организация её производства

Строить быстро, экономично, на высоком техническом уровне – коренная задача строительного производства в наши дни. Успешная реализация этой задачи требует постоянного совершенствования организации и повышения уровня индустриализации строительства. Каменная кладка – это конструкция, состоящая из камней, уложенных на строительном растворе в определенном порядке. Она воспринимает нагрузки от собственного веса и от других конструктивных элементов, опирающихся на кладку, и приложенных к ним нагрузок. Можно сказать что от качества положенной кладки будет зависеть качество здания. В этой книге изложен подробный материал о каменной кладке: общие сведения, назначение кладки, её виды. А также всё об организации труда каменщика и правила техники безопасности при работе.

Читайте так же:
Кирпич для печных порталов

Оглавление

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАМЕННОЙ КЛАДКЕ

Из серии: Каменщик

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Каменная кладка и организация её производства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАМЕННОЙ КЛАДКЕ

Виды и назначение кладки

Каменная кладка — это конструкция, состоящая из камней, уложенных на строительном растворе в определенном порядке. Кладка воспринимает нагрузки от собственного веса и от других конструктивных элементов, опирающихся на кладку, и приложенных к ним нагрузок.

При строительстве зданий и сооружений применяют следующие виды кладки: кирпичную; из керамических камней; искусственных крупных блоков, изготовляемых из бетона, кирпича или керамических камней; из силикатных камней; из природных камней правильной формы (пиленых или тесаных); бутовую из природных неотесанных камней, имеющих неправильную форму; смешанную (кладка бутовая, облицованная кирпичом; из бетонных камней, облицованных кирпичом; из кирпича, облицованная тесаным камнем); бутобетонную; облегченную кладку из кирпича и других материалов.

Каменную кладку выполняют на известковых, смешанных цементно-известковых и цементных растворах, а также на цементно-глиняных растворах, в которых глина выполняет роль пластифицирующей добавки. Вид и марка раствора указываются в рабочих чертежах.

Кладка из керамического кирпича пластического прессования, благодаря хорошей сопротивляемости воздействию влаги, высокой прочности, морозостойкости применяется при возведении стен и столбов зданий и сооружений, подпорных стенок и других конструкций. Кладки из силикатного, керамического кирпича полусухого прессования и керамического пустотелого кирпича непригодны для возведения конструкций, которые будут находиться в сырых грунтах, а также во влажных и мокрых помещениях, для устройства печей, труб, дымовых каналов.

Кладку из керамического пустотелого или пористо-пустотелого кирпича рекомендуется использовать для стен зданий. Малая теплопроводность этих кладок позволяет уменьшить толщину наружных стен на 20-25%.

Кладка из бетонных камней, изготовленных на тяжелом бетоне, предназначается для возведения фундаментов, стен подвалов и других подземных конструкций.

Кладка из пустотелых и легкобетонных камней применяется для возведения наружных и внутренних стен зданий. Легкобетонные и пустотелые камни имеют хорошие теплоизолирующие свойства. Низкомарочные легкобетонные и пустотелые бетонные камни используют только для возведения конструкций внутри здания, в помещениях с нормальным тепловлажностным режимом.

Кладка из силикатных камней более теплопроводна, имеет большую плотность, но вместе с тем более прочна и долговечна, чем кладка из легкобетонных камней. Поэтому из силикатных камней выкладывают не только внутренние, но и наружные стены.

Кладка из керамических пустотелых камней употребляется для возведения наружных стен отапливаемых зданий. Высокие теплотехнические свойства этой кладки позволяют сократить толщину наружных стен в средней полосе страны на полкирпича по сравнению с кладкой из керамического или силикатного кирпича.

Кладку из крупных бетонных, силикатных или кирпичных блоков, так же как из штучных материалов, используют для возведения подземных и надземных конструкций зданий и сооружений. Блоки из тяжелого бетона и кирпича пластического прессования применяют для стен, фундаментов и других подземных конструкций, а блоки из легких бетонов, силикатного, пустотелого и пористо-пустотелого кирпича в основном для кладки наружных стен зданий.

Кладка из природных камней и блоков правильной формы имеет высокую прочность, стойкость против выветривания и замораживания, малую истираемость, декоративность.

Мягкие пористые горные породы плотностью 900-2200 кг/м 3 (ракушечники, пористые туфы и др.), в виде пиленых штучных камней массой до 40-45 кг служат для кладки наружных и внутренних стен зданий.

Обработанные природные камни твердых пород из-за высокой стоимости и трудоемкости обработки в основном применяют для облицовки цоколей и других частей монументальных общественных зданий.

Бутовая и бутобетонная кладки трудоемки и обладают значительной теплопроводностью. При наличии местных каменных материалов из них выкладывают фундаменты, а также стены подвалов, подпорные стены, облицованные кирпичом.

Правила разрезки и элементы кладки

Действующим на кладку силам сопротивляется главным образом сам камень, так как раствор в кладке менее прочен, чем связанные им камни. При этом камни хорошо сопротивляются только сжимающим усилиям. Чтобы использовать это свойство каменных материалов и обеспечить правильную работу конструкции, необходимо камни в кладке располагать в соответствии с правилами разрезки.

Чтобы избежать изгиба и скалывания, камни нужно укладывать друг на друга так, чтобы они соприкасались возможно большей площадью. Так, если камень при укладке опирается только в двух точках, то под влиянием нагрузки он может прогнуться и даже сломаться. Верхний камень может и не получить излома, но так как давление от него передается только в двух точках, то именно в этих точках верхний и нижний камни могут раздробиться. Отсюда ясно, что для равномерной передачи давления от одного камня другому необходимо, чтобы каждый из них опирался на нижележащий не в отдельных точках, а всей поверхностью граней, называемых постелями камней. При этом если поверхность соприкосновения их перпендикулярна действующему на камень усилию, то камни будут работать только на сжатие. Из этого следует первое правило разрезки кладки: постели камней должны быть перпендикулярны силам, действующим на кладку, а камни в кладке должны располагаться рядами (слоями).

Читайте так же:
Разные кирпичи для строительства

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАМЕННОЙ КЛАДКЕ

Из серии: Каменщик

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Каменная кладка и организация её производства предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Аурика Луковкина, 2013

Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний

Группа авторов, 2012

Александр Прищепенко, 2012

Расчет посадки и дифферента грузовых судов

Валерий Николаевич Филимонов, 2020

Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог

Андрей Кашкаров, 2017

Навигационные технологии в сельском хозяйстве. Координатное земледелие. Учебное пособие

Виктор Балабанов, 2013

Гидропресс: эскизы, расчеты

Сергей Фёдорович Гаврилов, 2020

В Москву за джипом-2 или хроника одного неудачного перегона

Анатолий Викторович, 2014

Александр Ханников, 2012

Некоторые технологические аспекты в цветной металлургии

Григорий Сергеевич Мулява, 2015

Сергей Анатольевич Кулаков, 2012

КУРС ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМАТУРНОГО ХОЗЯЙСТВА

Станислав Львович Горобченко, 2020

Современные работы по возведению стен и перегородок

Галина Серикова, 2012

Лестницы. Проектирование и монтаж

Дмитрий Кочетков, 2014

Устройство полов. Материалы и технологии

Людмила Зарубина, 2011

Современные технологии строительства и реконструкции зданий

Несколько советов

Работа с искусственным камнем не представляет собой ничего сложного. Некоторые советы помогут справиться с задачей быстрее и проще:

  1. Во время работы камень необходимо прочно закрепить, но не сильно надавливать, чтобы случайно не сломать. Особенно это относится к материалу из бетона или акрила.
  2. Перед началом работы на пол стоит постелить доску или фанеру, чтобы кусок упал на мягкое.
  3. Если в керамограните нужно сделать отверстие диаметром более 8 мм, необходимо сперва просверлить отверстие меньшего диаметра, затем расширить его.
  4. Керамогранит лучше резать с лицевой стороны.
  5. При резке инструмент нужно держать крепко, уверенно, чтобы при контакте с прочным камнем он не отлетел.
  6. При использовании болгарки необходимо держать ее так, чтобы при разрешении диска обломки не навредили.
  7. Начинающим мастерам лучше работать болгаркой малого размера, так как она проще в управлении и безопаснее.
  8. Чтобы при работе было меньше пыли, необходимо смачивать режущий диск и камень водой.
  9. Плоские искусственные камни проще резать при помощи станка для резки кафеля с диском с алмазным напылением.
  10. При резке линия среза должна полностью оставаться на основной части камня. Это поможет резать ровно и получить гладкий срез.

Увидеть подробно, как распилить искусственный камень при помощи болгарки, можно в видео

Скопинская керамика

Скопинскую керамику смело можно назвать феноменом: удивительные образы, необычная техника исполнения

Сложившиеся традиции искусства керамики имеет один из известных гончарных промыслов России, который находится в г. Скопине Рязанской области.

История

Город Скопин и окрестности издавна славился своей гончарной глиной. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, изготавливалась еще во времена Киевской Руси.

Первые письменные источники о гончарном промысле относятся к 1640 году. В этом году в переписи населения появилось первое имя Скопинского гончара — Демка Киреев, сын Бердников.

Скопинский гончарный промысел развивался, как и многие другие в России, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу.

Простую гончарную глину использовали здесь для изготовления всевозможной бытовой посуды — кувшинов, крынок, мисок. Гончары уделяли особое внимание форме изделий, а для украшения применяли штампики, лепную оборку края.

Одновременно с изготовлением посуды делали игрушки: фигурки коней, птичек-свистулек, всадников, которые имели лаконичную формы, без деталировки и отделки.

До середины XIX в. глазури здесь не применяли, а делали обычные черные («синюшки») и обварные горшки. С освоением цветного глазурования скопинские изделия стали значительно более яркими, декоративными.

С середины XIXв. в Скопине получило широкое распространение производство декоративных покрытых глазурью сосудов.

Читайте так же:
Керамический облицовочный кирпич цветной

Производство было основано в 1860-х гг. крестьянами братьями Оводовыми. Начал складываться необычный характер вещей, по которому изделия Скопина стали заметно отличаться от продукции других гончарных центров.

Скопинские гончары стали проявлять не виданную ранее в России фантазию. Вместо грубых горшков, они стали делать изящные изделия, создавая сказочные образы. Возникло производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников.

Один из крупнейших русских искусствоведов А. Салтыков так оценивал изделия Скопинских мастеров конца XIX–начало XX веков:

Ничего равного этим произведениям русского народного искусства мы не видим среди скульптурных, посудных изделий других народов

В городе существовал целый «гончарный конец», а жителей города называли «скопинскими свистушниками».

Во время Первой мировой войны и в 1920-е годы производство приостановилось.

С 1934 года производство снова возродилось на Скопинской фабрике художественных изделий. В 1969 году на базе артели «Керамик» была создана Скопинская фабрика художественной керамики, сейчас — ЗАО «Скопинская художественная керамика» и ЗАО «Скопинский сувенир».

Изготовление

Детали керамики формируются на ручном станке, затем соединяются жидкой глиной и украшаются рельефным и вдавленным орнаментом, тёмно-коричневой глазурью с добавлением окиси марганца, ярко-зелёной с окисью меди, густо-жёлтой с окисью железа и реже синей кобальтовой. При обжиге крупинки глазури плавятся неравномерно, живописно растекаясь.

Темные тона образуются в местах, где краска легла более глубоким слоем. Для создания изделия более широкой цветовой гаммы изделия покрывают в несколько слоев. В выразительности ско-пинской керамики цвет играет важную роль.

Изделия представляют собой кувшины, подсвечники, квасники, кумганы, оправы для каминных часов и декоративную скульптуру малых форм (драконы, кентавры, сказочные львы, фигуры рыб, птиц и домашних животных). Особым был образ птицы Скопы, от имени которой и произошло название города.

Особенности

Для скопинской керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды с фигурами реальных или сказочных существ.

Отличие состояло в том, что сосуды изготовляли ручной лепкой как своеобразные скульптуры. Сосуды дополнялись лепными фигурками птиц и рыб. полуфантастических животных. В некоторых изделиях фигуры птиц или животных превращались в сосуд, в котором могли переплестись несколько фигур.

Украшенные фигурными налепами, процарапанными или наштампованными орнаментами сосуды представляют собой фантастические сооружения, вызывающее удивление.

Мастера овладели разной техникой исполнения —гончарством, ручной лепкой, литьём в гипсовые формы с ручной доработкой, способом полусухого прессования.

Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцовой цветной глазури, который, растекаясь по изделию, образует стекловидный слой желтого, зеленого или коричневого цвета, обладающий множеством оттенков и переливов.

Скопинские гончары освоили технологию приготовления глазури разных цветов: зелёного, коричневого, жёлтого.

Образы

Первыми авторами замечательных скопинских образов были не профессиональные художники, а простые гончары, зачастую неграмотные и неуважительно называемые в родном городе «горшкошлёпами».

Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, особо смелой фантазией, исключительностью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур.

Такое творчество иначе, как феноменом и не назовёшь и непонятным в нём было всё: происхождение необычных образов, особенности их трактовки, профессионализм, с каким простые ремесленники за короткое время смогли создать удивительно самобытную и высокоразвитую художественную систему.

Характерен облик Полканов, львов, драконов, хищных птиц, птицы скопа, сказочных сирен и алконоста.

Но среди скульптурных фигур на скопинской керамике крайне редко встречается изображение человека.

В изделиях Скопинского промысла всегда чувствуется пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и обжига, порой заимствуя их из других ремёсел.

В наше время

Скопинский промысел практически единственный в России, где сохранена технология изготовления изделий ещё XIX в. Осталась гончарная основа изделий, первичный обжиг, вторичный обжиг, декор по сырой глине, который уже практически нигде не делается, традиционные сосуды фигурного плана.

Современные работы скопинских мастеров керамики продолжают традицию создания оригинальной фигурной посуды, превратившейся в декоративную скульптуру. Хотя среди изделий появились подсвечники, делаются старинного типа кумганы, предпринимаются попытки закрепить вещи несложного, более лаконичного объёма (сосуды в виде рыб, льва, птицы-скопы), тенденция усложнённого решения остаётся господствующей.

Однако керамисты Скопина не идут по пути повторения изделий прошлого. Они ищут новые решения. Их самые смелые поиски осуществляются при создании уникальных авторских работ, которые художники лепят вручную.

Расширяется палитра цветных глазурей: кроме коричневой используют зелёную, жёлтую. Отрабатывается технология, дающая матовую поверхность глазури, что позволяет активнее показать скульптурность работ, их пластические особенности.

Фабрика «Скопинская художественная керамика»

В городе Скопин, рязанской области, работает Фабрика скопинской художественной керамики. ЗАО «Скопинская художественная керамика» было создано на базе артели «Керамик», включавшую в себя около 50-ти гончарных мастерских.

Читайте так же:
Обезьянка чичичи продавала кирпичи за веревку дернула

Готовая продукция ЗАО «Скопинский сувенир» представляет собой майоликовые керамические изделия, а именно, посуду для хранения и приготовления пищевых продуктов, а так же декоративные кашпо с поддонами, вазы, сувениры, шамотные экстерьерные скульптуры.

Для производства используются экологически чистые сырьевые материалы, продукция сертифицирована.

Скопа — симвод

Название города и промысла происходит от образа птицы Скопа — «речной орёл», «птица-рыболов».

В современном русском языке «скопа» означает хищную птицу), из отряда соколообразные, которая охотится преимущественно на рыб и другую водную живность.

Известно, что в эпоху язычества, сокол был солнечным символом. И у славянских народов он был одним из древнейших и популярнейших тотемов, причём сохранившихся и до христианских времён.

Признание

В 1900 г. скопинская керамика была представлена на выставке в Париже. В 1902 и 1913 гг. изделия экспонировались на кустарных выставках и были неоднократно отмечены наградами.

Теперь скопинская керамика представлена более чем в 40 музеях страны. Там собраны коллекции скопинских работ конца XIX–нач. XX вв.

Скопинская керамика представлена более чем в 40 музеях России, в т.ч: в Музее керамики Московской области, в Историческом музее Москвы, в Русском и Этнографическом музеях Санкт-Петербурга.

Привлечь внимание

Сохранились сведения, что сначала мастера выполняли единичные фигурные предметы — льва, птицу, шар, самовар и так далее и ставили такую вещь на столбе у ворот своего дома, как украшение и в знак того, что здесь живет незаурядный мастер.

При этом соревновались в сложности и фантастичности работ. Потом стали выставлять такие диковинные фигуры и скульптурные кувшины на ярмарке перед своим обычным товаром, для привлечения к нему внимания покупателей.

Отличить от подделок

Тут можно особо не волноваться. Скопинскую керамику подделать практически не возможно. Непрофессионал просто не сможет выполнить работу, к тому же нужно специальное оборудование.

На изделиях Скопинской фабрики стоит фирменное клеймо или бумажная наклейка — сертификат, с указанием производителя, названия изделия и остальной необходимой информацией.

На изделия ручной работы наклеивается круглая блестящая наклейка со словами «ручная работа».

Авторские права

Эстетика

Как уже упоминалось эстетика плиток прессованных и экструдированных совершенно иная. Конечно, нет возможности сказать, какая из них лучше, потому что обе группы находят своих сторонников и противников. Для некоторых гладкая поверхность прессованных плиток имеет пластиковый искусственный вид, для других — поверхность слишком «строгая». Прессованные продукты произведены в формах, так что структура модели повторяема, их поверхность хорошо воспроизводима. Они характеризуются большей точностью, чем экструдированных изделий, имеют меньшие допуски и цвет. Поверхность очень гладкая, часто покрыта ангобом, следовательно, утверждать, что они являются искусственными, пластиковыми можно с некоторой натяжкой и только размер напоминает кирпич. Прессованные пластины имеют толщину 6-7 мм и, следовательно, фугой (заполнителем швов) заполняется небольшое пространство между плиткой и основанием, что уменьшает водонепроницаемость стены. Структура таких соединений в прессованных плитках является гладкой и не похожа на швы, используемые в кирпичном фасаде.

При приклеивании прессованных плиток, плитка не может быть сильно нажата, чтобы создать успешную имитации кирпичной кладки. Тонкий раствор также менее прочный и, в результате ветра из-за подсоса воздуха, может треснуть и рассыпатся.

Экструдированные плитки изготовлены точно так же, как и клинкерные кирпичи, из того же сырья и по той же технологии. Так что поверхность выглядит аналогично поверхности традиционных продуктов из клинкера. Они не такие гладкие как прессованные плитки, они также имеют более высокую морозоустойчивость. Они настолько совершенны, что после облицовки фасада никто не может сказать, был он облицован плиткой или кирпичом. Диапазон продукции, производимой в технологии экструдирования — есть богатство природных цветов и поверхностных структур, как у клинкерного кирпича. Часто производители предлагают те же или аналогичные цвета плитки и кирпича, необходимые для завершения сопутствующих элементов, таких как фасады, дымоходы, заборы и ландшафтный дизайн. В связи с тем, что экструдированные плитки производятся толщиной 9-16 мм, затирки они могут использовать те же, что и для заделки швов для кирпича, следовательно, их размер частиц и структур идентичны поверхности растворов для каменной кладки.

Мы надеемся, что на основе приведенной выше информации, инвестор рассматривая технические и эстетические аспекты, сможет принять обоснованные решения и иметь облицованные стены с беспроблемной эксплуатацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector