Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддоны и паллеты: виды, размеры, сорта, загрузка автомобиля

Поддоны и паллеты: виды, размеры, сорта, загрузка автомобиля

Поддон (паллета) представляет собой унифицированную по грузоподъемности и размерам подставку квадратной или прямоугольной формы, на которой располагаются упаковки с товарами. Крепление к поддону выполняется стрейч или термоусадочной пленкой, а также ремнями.

Это приспособление дает возможность значительно ускорить процесс механизированной погрузки автомобиля, а также максимально полно использовать объем его кузова.

Первой компанией, изготовившей поддоны, была National Wooden Pallet and Container Association. Ее же специалисты составили первую общепризнанную таблицу размеров. Сегодня в ПаллетТраст для изготовления паллет применяют различные материалы: металл, пластик, дерево. Последний – самый распространенный. Паллеты могут быть двух- или четырехзаходными – по числу сторон для вилочного захвата.

По качеству различают три сорта поддонов. К высшему относятся белые, прочные, практически новые изделия, которые использовались не более трех раз. На них не должно быть трещин или сколов. Первый сорт – это прочные белые паллеты, также без трещин и сколов, которые еще не ремонтировались. На подставках второго сорта допускаются небольшие загрязнения, сколы и трещины, размером до 30 см в длину и до 3 см в ширину, а также потемнение материала от времени. Часть второсортных поддонов может быть после ремонта.

На российском рынке автоперевозок, кроме отечественных паллет, представлены еще три вида: американские, финские и европейские. Главное отличие между ними заключается в габаритных размерах – прежде всего, в ширине и высоте, поскольку длина у всех одинаковая и составляет 1200 мм.

Американские

Размер американского паллета – 1200 х 1200 х 150 мм. Нормативная толщина досок должна быть не меньше 6 мм (практически – 15-22 мм). Поддоны делаются из ольхи, сосны, осины или тополя. Чтобы исключить повреждение древесины паразитами и вредоносными микроорганизмами, она в обязательном порядке подвергается термообработке.

Американские паллеты могут быть одно- или двухнастильными. Вес не нормируется. В первом случае он составляет 15 – 20 кг, во втором – до 40 кг. У однонастильных вверху расположено 7 досок, внизу – еще 3. У двухнастильных с каждой стороны имеется по 7 досок. Ширина любой доски составляет 10 см. Грузоподъемность американских паллет колеблется в пределах от 1,0 до 1,2 тонны.

Главное их преимущество заключается в том, что эти поддоны соответствуют стандартам Международного комитета по защите растений (МСФМ15). Они делаются в соответствии с международным кодом, поэтому на них можно везти товары за границу в любом направлении, без ограничений.

Читайте так же:
Как разбивают кирпичи руками вдв

Финские

Финские паллеты делаются размером 1200 х 1000 х 145 мм. Настил состоит из семи досок: трех широких (120 мм, по краям и посередине) и четырех узких (100 мм, по две между широкими). Внизу – две широкие доски и одна узкая (в центре), со снятыми фасками. Вес поддона колеблется в пределах 15 – 20 кг. Такие паллеты применяются, в основном, при складировании товаров, а также на внутренних рейсах.

На FIN-паллетах обязательно должны быть фаски по углам. Маркировка: на правой ножке выжигают “FIN” в прямоугольнике, на других – код производителя и дата изготовления. Максимальный вес, который разрешено грузить на финпаллету – 2,5 тонны.

Европаллеты

Европоддоны делаются размером 800 х 1000 х 145 мм. Для контроля качества продукции создана ассоциация EPAL (European Pallet Association). В своей работе она руководствуется следующими нормативными документами: ISO 3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4. В маркировке должны быть EUR в овале, EPAL, а также информация о производителе, серии товара и дате выпуска. В верхней части европоддона имеется пять досок: три широкие (145 мм, по краям и в центре) и две узкие (100 мм, между широкими).

Внизу три доски – две узкие по краям и широкая посередине. На нижних досках и на углах обязательно должны быть фаски. Толщина досок равна 22 мм. Максимально разрешенный вес для европаллеты составляет 2,0 тонны.

Российские поддоны

В России поддоны изготавливают согласно ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый нормативный документ носит общий характер, в нем установлены наружные размеры 1200 х 1000 мм и 1200 х 800 мм. Второй – более конкретный, практически соответствует европейскому UIC 435-2. Поэтому отечественная продукция отличается от зарубежной, в основном, только отсутствием клейма и сертификата качества.

Кроме того, нередко вместо винтовых гвоздей применяются обычные, а по углам могут отсутствовать фаски. Купить российские паллеты выгоднее, чем импортные — цена намного ниже. По остальным параметрам, таким как габариты, допуски, толщина и количество досок, они идентичны.

Особенности конструкции

Технология производства

Изделия данного типа являются одними из наиболее востребованных на рынке. Кроме того в случае если мы случайно совершим ошибку и наберем в поисковике что-то вроде «пстальной душевой оддон 900х900 мм», мы все равно возьмём достаточно широкую выборку из десятков либо сотен моделей.

Читайте так же:
Кирпич sony xperia z1 compact

Сам по себе поддон из стали есть относительно несложной конструкцией.

Производится он в заводских условиях методом штамповки с последующей обработкой:

  • В большинстве случаев, в качестве исходного материала берется стальной лист толщиной от 1,5 до 3 мм. Лист разрезается на заготовки, размер которых разрешает изготовить ёмкость соответствующих габаритов.

Обратите внимание! Большинство моделей, представленных на рынке, имеет квадратную форму и размеры от 70х70 до 90х90 см. Пара реже видятся громадные изделия, и прямоугольные поддоны, у которых ширина превышает длину (к примеру, 120х90 см).

  • Стальные заготовки подвергают первичной термической обработке, по окончании чего подают под пресс. Наряду с этим в пара приемов формуются борта поддона, проделывается отверстие для стока, и наносится рельеф на днище.
  • По окончании штамповки края бортиков и отверстия зачищаются, а после этого на все поверхности наносится противокоррозионный состав. Значительно чаще это эмаль, но время от времени применяют и пассивирующие средства на базе цинка.
  • Кроме этого во многих случаях к поддону приваривают крепления для установки ножек и верхние направляющие, применяемые для фиксации ограждения душевой кабинки.

Обратите внимание! Модели без ножек устанавливаются на боковые стены, каковые значительно чаще привариваются к штампованной заготовке. Но, у таких изделий имеется недостаток: монтировать их возможно лишь на предварительно выровненную поверхность, тогда как поддоны с ножками допускают корректировку положения.

В следствии получается достаточно прочное, надежное и устойчивое изделие, которое относительно легко монтируется и хорошо переносит самую интенсивную эксплуатацию.

Формы и разновидности

Как мы отмечали, большинство поддонов имеет форму квадрата либо прямоугольника. Такие изделия стоят относительно недорого, легко изготавливаются и монтируются. Но они не через чур практичны, потому, что при классическом угловом монтаже занимают довольно много места.

Пара дороже стоят угловые модели с трапециевидной либо скругленной фасадной частью. Они более компактны, и потому их выбирают для установки в маленьких ванных .

Еще одним параметром, воздействующим на выбор, есть глубина основания. Если вы желаете максимально обезопасисть пол в ванной от капель и брызг, то вам идеально подойдет глубочайший (до 150 мм от верхнего края бортика до дна у сливного отверстия) поддон. А вот в уличной душевой возможно применять и небольшие (до 80 мм) модели.

Читайте так же:
Как выложить кирпичом проем для печи

Кроме этого стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Тут имеется два варианта, и сравнивать их эргономичнее всего по таблице ниже:

Но, какой бы ни была противокоррозионная защита металла, из которого изготовлен поддон, ее эффективность зависит от толщины основания.

Разъясняется это просто:

  • В большинстве случаев эти изделия имеют достаточно громадную площадь (80х80 см и более), причем устанавливаются на каркасе, проложенном по краям.
  • При действии громадных нагрузок узкий (менее 2 мм) металл в средней части начинает прогибаться, а не хватает эластичный противокоррозионный состав покрывается микротрещинами.
  • Со временем эти трещины увеличиваются, что ведет к шелушению эмали.

Вот из-за чего специалисты очень не советуют экономить на приобретении узких поддонов. Само собой разумеется, цена у них будет ниже, но и срок работы уменьшится на порядок.

Число шлакоблоков в одном поддоне

Шлакоблоки выпускают в различных размерах. И чтобы узнать точное количество штук, размещаемых на поддоне, необходимо учитывать габариты приобретаемого материала:

  • 71 штука (390х190х190)
  • 142 штуки (390х190х94 и 194х190х190);
  • 333 штуки (194х190х94и 96х190х190);
  • 100 штук (290х190х190);
  • 200 штук (290х190х94);
  • 588 штук (96х94х190).

Это и строительные цельные (монолитные), и пустотелые, и облицовочные шлакоблоки. Безусловно, для выполнения облицовки блоки в поддонах приобретают исключительно на крупные строительные объекты.

Важные факторы

На то, сколько метров квадратных брусчатки уместится на единицу перевозочной тары, влияет ее тип, но стандартные типы плиток имеют аналогичное брутто и вместительность. Пример:

  • Модель «Старый город» имеет стандартные габариты – 180 × 120 × 60, весит 1 м² 127 кг, на поддон вмещается 12,5 квадратов. Общая масса такой упаковочной единицы вместе с тарой составит 1620 кг.
  • Поддон другой тротуарной плитки – «Кирпичик», имеет такую же массу и вместительность в перевозочной таре. Но при этом габариты одного элемента составляют 200 × 100 × 60.
  • Еще популярный товар – «8 кирпичей» – масса ее м² составит 60 кг, и ее уже вместится меньше – 10,8 м², а сама тара с товаром будет иметь вес 660 кг. Габаритные размеры одного элемента 300 × 300 × 30.
Читайте так же:
Как правильно заделывать швов кирпича

«Кирпич» на паллете

Обратите внимание! Чем тоньше плитка, тем она легче, а значит, в одну грузовую машину с определенной грузоподъемностью вместится больше посадочных мест. Но не стоит в этом случае сильно экономить, ведь такой тонкий материал может быстро выйти из строя при повышенной проходимости и нагрузках на покрытие.

Не забывайте, что эти подсчеты приблизительны, ведь брутто и количество брусчатки зависит от ее типа, размера, толщины. Заказывая товар поддонами или покупая по метрам квадратным, стоит уточнять вместимость палеты у продавца. Обычно эта информация предоставлена на официальных сайтах производителей.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляционного материала лучше использовать составы на основе битумной мастики. Данным средством обрабатывается вся поверхность кабины – стены, пол, перегородки. Нанесение происходит в 2 слоя, с интервалом между ними в два часа. Мы не будет тут подробно описывать как правильно все делать, у нас есть подробная полная статья по гидроизоляции с примерами, советами и фото.

Размеры паллет: американских, финских, европейских

Сейчас по размерам паллеты делятся на американские, финские и европейские.

Сертифицированный европаллет, EUR-паллет:

размер паллета в мм

на правых несущих ножках выжжено овальное клеймо EUR;
размер паллета 800х1200х145 мм;
имеется буквенная маркировка страны производителя – FS, PKP и т. д.;
нижняя часть изготовлена из двух узких (100 мм) и одной широкой (145 мм) досок со снятыми фасками;
верхняя часть из пяти досок – три широкие и две узкие;
на углах европаллета фаски.

Американский паллет:

размер паллета в мм

доски толщиной не менее 6 мм, прошедшие термообработку;
габариты конструкции 1200х1200х145 мм;
верхний ряд – семь досок шириной 100 мм, внизу – три доски.

Сертифицированный финский паллет (FIN-паллет, финпаллет):

размер паллета в мм

размеры финских паллет 1000х1200х145 мм;
на правых несущих ножках выжжено прямоугольное клеймо FIN;
на центральных ножках указана дата выпуска и код производителя;
верхняя часть из семи досок в чередовании: широкая – две узких размерами 120 и 100 мм соответственно;
нижняя часть из двух узких досок и одной широкой;
на углах финпаллета фаски.

Ещё виды паллет:

Неодноразовый грузовой паллет 800х1200 мм:

размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
толщина досок 20-22 мм;
клеймо не наносится;
по конструкции аналог европаллета.
Неодноразовый грузовой паллет 1000х1200 мм:

Читайте так же:
Кирпич силикатный лицевой м125

габариты 1000х1200х145 мм;
клейма нет;
толщина досок 20-22 мм;
конструкция – аналог финпаллета.

Евробокс – металлическая клеть:
обозначение EUR-бокс;
основание выполнено в виде европаллета;
габариты 800х1200х800 мм;
оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Паллеты их родословная

Вначале были доски и на доски укладывали всё. Кто что хотел то так таскал, потом к доскам приложили две палки и получились носилки. Пока люди могли что то нести или перемещать только на лошадях в особой таре необходимости не было.

С появлением погрузчиков на американских фабриках груз стало с досками поднимать неудобно. И, у них внизу прикрепили два продольных бруска. Так появился дедушка поддон.

Вторая мировая война выявила потребность в унифицированной таре для транспортировки грузов. Транспортные средства становятся унифицированными с одними и теми же параметрами кузовов. Война и унификация начали формировать потребность в деревянной и одноразовой таре одинакового размера. Постепенно рядом с деревянными стали появляться пластмассовые паллеты многоразового использования. Вот такова их история.

Классификация по высоте поддона

При выборе душевого поддона немаловажен такой параметр, как глубина.

Современные производители предлагают изделия, которые классифицируются следующим образом:

  • Глубокие поддоны. Высота изделий данной категории – 250 мм и более.
  • Неглубокие душевые поддоны. Высота конструкций этой категории варьируется в пределах 100-180 мм.
  • Плоские поддоны. К этой категории относятся изделия с высотой до 100 мм.

Глубокие поддоны для душевых чаще имеют полукруглую или угловую форму. Они органично вписываются в угол санитарной зоны и занимают минимальное количество свободной площади. Глубокие конструкции эстетично смотрятся с полистирольными или стеклянными дверцами.

Использование в душевой глубокого поддона считается практичным и оптимальным в банях. Подобные места посещают люди, которые не только предпочитают целительный пар, но и обожают водные процедуры.

Плоские поддоны – оптимальный вариант обустройства общественных или индивидуальных санитарных зон, которые посещают дети, люди в почтенном возрасте и с ограниченными возможностями.

Встраиваемый плоский поддон – это универсальная конструкция, которая удачно объединяет функции небольшой ванны и полноценной душевой кабинки.

Подобные конструкции удобны в использовании, так как они не имеют высокого бортика, который приходится перешагивать каждый раз при принятии душа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector