Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет привода тележки

Расчет привода тележки

(Статья полностью обновлена 18.02.2017.)

Расчет привода рельсовой тележки – достаточно широко распространенная задача в инженерной практике. Представленная далее методика применима не только при расчетах.

. транспортных или крановых тележек, но и при проектировании различных приводных кареток в станках и нестандартном оборудовании.

Создав небольшую таблицу в Excel, можно научиться быстро и просто определять главные параметры привода за считанные секунды. Изменяя диаметры колес, частоту вращения вала двигателя, схему привода, при помощи этой программы вы за несколько минут сможете перебрать целый ряд всевозможных вариантов двигателей и выбрать наиболее подходящий. Расчет в Excel позволяет поэкспериментировать с уклоном пути и с ускорением при стартовом разгоне.

В первоначальном варианте статьи, которая «прожила» на блоге в неизменном виде почти 4 года, результатом расчетов была статическая мощность двигателя привода. В обновленном варианте добавлены возможность задания в исходных данных уклона пути и приближенный учет сил инерции, приводимых в движение масс. Результат вычислений – расчетная мощность двигателя с учетом динамики разгона и уклона пути.

Автоматика для передаточных тележек (межцеховых электрических тележек)

Контроль передвижения межцеховой тележки

В устройство торможения тележки входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения. Одним из таких устройств является концевой выключатель. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов тележки с целью предотвращения ее столкновения с тупиковыми упорами.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых на крайних допустимых позициях замедления и останова тележки. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На тележку крана закрепляются металлические флажки.

Когда флажки проходят мимо датчиков, датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя тележки. Так при перемещении грузовой тележки в первое крайнее положение происходит замедление, во второе положение — окончательный останов.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Бесконтактный выключатель ISB A4A-31P-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 080 р.!—> По запросу Без налога: 1 080 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISN EC42A-11G-8-LZS27

Цена за 1 шт.: 1 600 р.!—> По запросу Без налога: 1 600 р.

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: 3-15 дней

Бесконтактный выключатель ISB AF4A-31P-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 080 р.!—> По запросу Без налога: 1 080 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISB BC71A-32P-15-LS4

Цена за 1 шт.: 2 850 р.!—> По запросу Без налога: 2 850 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISB AF42A-11-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 320 р.!—> По запросу Без налога: 1 320 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Отключение грузовой межцеховой тележки при наезде на препятствие

Для обеспечения безопасного перемещения грузовой межцеховой электрической тележки необходимо предусмотреть ее аварийной отключение при наезде на препятствие. Для решения этой задачи тележка оснащается индуктивными датчиками, которые в случае отрыва колес фиксируют изменение расстояния до рельс и подают сигнал в систему управления.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.
Читайте так же:
Получил кирпич комп его не видит

Индуктивный датчик ISN H5A-11G-35-LZ

Цена за 1 шт.: По запросу!—> По запросу Без налога: По запросу

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: до 45 дней

Индуктивный датчик ISN H5A5-11G-R35-LZ

Цена за 1 шт.: 1 810 р.!—> По запросу Без налога: 1 810 р.

Заказ передаточных тележек в Екатеринбурге

Вышеупомянутый завод производит стандартные и нестандартные рельсовые тележки, предназначенные для успешной транспортировки грузов. Рельсовая тележка – это специальное приспособление, позволяющее перемещать разногабаритные грузы с места на место без особых физических усилий. Таким образом, эксплуатация данного оборудования снижает энергозатраты и нагрузки, ложащиеся на плечи рабочих и грузчиков.

Классифицируют рельсовые тележки по их конструктивным особенностям и грузоподъёмности. Вся продукция, представленная в каталоге имеет грузоподъёмность не более 40 тонн. К примеру, можно подобрать наиболее подходящую тележку из этого списка:

  • рельсовая передаточная тележка с электроприводом (обеспечивает лёгкую и быструю транспортировку грузов крупного размера);
  • рельсовая передаточная тележка без электропривода на цепной тяге (используется как вспомогательное устройство для перемещения негабаритных грузов и конструкций);
  • рельсовая передаточная тележка без привода на канатной тяге (схожа по функциональным особенностям с предыдущим классом тележек. В комплексе с лебёдкой выполняет функцию сцепления с приводными аналогами);
  • нестандартные рельсовые тележки под заказ.

Стоит отметить, что при выборе тележки с дистанционным управлением, вы без труда сможете обеспечить безопасность и надёжность в эксплуатации данной конструкции даже в сложных технических условиях работы. Бесплатную консультацию специалиста и предварительный расчет стоимости вашего заказа можно получить, заполнив и отправив заявку на сайте.

Добавлено: 17.03.2017 11:33:26

В 2004 г. в результате комплексной модернизации тележки модели 18-100 специалисты ОАО «НПК “Уралвагонзавод”» разработали тележку модели 18-578. Данная тележка позволила при минимальных изменениях в конструкции добиться улучшения эксплуатационных показателей. Она поставлена на серийное производство и эксплуатируется в составе полувагонов производства ОАО «НПК “Уралвагонзавод”». В дальнейшем планируется эксплуатация этой тележки в составе всех вагонов грузового парка.
В тележке модели 18-578 применен ряд конструктивных и технологических решений для увеличения межремонтного периода грузовых вагонов по пробегу до 500 тыс. км и гарантийного срока эксплуатации до 4 лет. В тележке используются съемные скользуны упруго-каткового типа производства ОАО «НПК “Уралвагонзавод”», чугунные термоупрочненные фрикционные клинья с уретановыми накладками.
Помимо этого, в конструкции предусмотрена защита основных узлов трения. В том числе — износостойкая чаша в подпятнике надрессорной балки, колеса повышенного качества и твердости, подшипники кассетного типа. Рессорное подвешивание в данной тележке выполнено из пружин меньшей, по сравнению с тележкой 18-100, жесткостью.

Общий вид тележки 18-578

Технические данные

Тележка 18-578 двухосная, с центральным рессорным подвешиванием. База тележки 1850 мм. Рама тележки нежесткого типа. Передаточное число тормозной рычажной передачи — 7. Масса тележки (расчетная) — 4,75 т. Предназначена для подкатки под грузовые вагоны с изменённой ответной частью скользуна на раме вагона.
Конструкция тележки обеспечивает прохождение вагонами кривых участков пути с минимальным радиусом 60 м, сортировочных горок и горок вагоноопрокидывателей. Тележки могут быть оборудованные авторежимом, предназначенным для тележек с повышенным прогибом, а также не оборудованные авторежимом. При оборудовании вагона автоматическим регулятором режимов торможения на одной из тележек, подкатываемых под вагон, устанавливается опорная балка.
Боковые рамы и надрессорная балка изготовлены из стали 20ГЛ ОСТ 32.183. Износостойкие элементы боковых рам и надрессорных балок из стали ЗОХГСА ГОСТ 11269.
Назначенный срок службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрессорной балки) — 32 года. Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта — 500 тыс. км, но не более 4 лет, для тележек без износостойкой защиты наружного бурта подпятникового места надрессорной балки — 250 тыс. км., но не более 3 лет.

Читайте так же:
Кирпич магнитогорский или белебеевский

Маркировка тележки

На наружной стороне каждой боковой рамы тележки выбиваются:

  • знак «18-578»;
  • товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя;
  • порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • месяц и две последние цифры года изготовления, месяц обозначается римскими цифрами; приемочные клейма ОТК и «ОАО РЖД».

Место маркировки обведено белой краской.

Устройство тележки 18-578

Тележка 18-578 состоит из:

  1. двух колесных пар с буксовыми узлами. Буксовые узлы оборудованы цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М и 36-232726Е2М или двухрядными коническими подшипниками кассетного типа TBU 130×250, которые установлены в типовые корпусы букс грузовых вагонов. В колесной паре применена ось РУ1Ш. Крепление подшипников на оси осуществляется шайбой с четырьмя болтами М20;
  2. двух боковых рам;
  3. надрессорной балки;
  4. рессорного подвешивания с центральным расположением рессорных комплектов в боковых рамах тележки. Рессорный комплект включает семь двойных витых цилиндрических пружин и два фрикционных клина гасителя колебаний, отлитых из высокопрочного чугуна. Для защиты от износов на наклонной поверхности клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина;
  5. тормозной рычажной передачи с односторонним нажатием колодок на колеса и подвесными триангелями. Тележка может оборудоваться тормозной рычажной передачей тележки модели 18-100 с триангелями по ГОСТ 4686.
  • упруго-катковыми скользунами;
  • устройством направленного отвода колодок от колес при отпущении тормоза

На опорные поверхности буксовых проёмов в боковых рамах (см. фото) установлены сменные износостойкие прокладки 1, состоящие из стальной скобы 2 толщиной 4 мм и приварной износостойкой планки 3 толщиной 4 мм.

Рисунок — Боковая рама тележки модели 18-578 с износостойкими прокладками в буксовом проеме

Для защиты от износа подпятникового места надрессорной балки оно оборудуется износостойкими элементами в двух вариантах исполнения:

  1. на опорную поверхность подпятникового места устанавливается износостойкая прокладка толщиной 6,5 мм;
  2. в подпятниковое место свободно устанавливается чаша из низколегированной стали.

Рисунок — Подпятниковая чаша

Для защиты от износов на наклонной поверхности фрикционного клина устанавливается сменная износостойкая полимерная накладка, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина.

Рисунок — Фрикционный клин со сменной накладкой

Упруго-катковый скользун

Одной из особенностей конструкции данной модели тележки является наличие упруго-катковых скользунов. Скользуны упруго-каткового типа постоянного контакта предназначены для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.

Рисунок — Упруго-катковый скользун тележки модели 18-578

Упруго-катковый скользун тележки состоит из корпуса, упругого элемента (демпфера), колпака, вкладыша и ролика.
Демпфер выполнен бочкообразной формы из полимерного материала, который находится в литом корпусе и предназначен для гашения вертикальных колебаний. На демпфер устанавливается колпак из износостойкого материала, который находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна, расположенной на шкворневой балке рамы вагона. Ролик 5, установленный на поверхности катания (вкладыше) 4 внутри корпуса 1, служит ограничителем прогиба демпфера 2. В местах контакта колпака 3 с корпусом 1 установлены два сменных износостойких элемента 6, толщиной 4 мм.
Скользуны устанавливаются на опорные площадки надрессорной балки. Крепление осуществляется при помощи болтов 7 и стопорных шайб 8.

Читайте так же:
Чур удмуртия силикатный кирпич

Рисунок — Упруго-катковый скользун
1 — корпус, 2 — демпфер, 3 — колпак, 4 — вкладыш, 5 — ролик, 6 — сменный износостойкий элемент, 7 — болт М24,
8 — шайба 24, 9 — прокладка регулировочная


На раме кузова вагона узел упруго-каткового скользуна состоит из скользуна 1, приваренного к нижнему листу шкворневой балки, опорной пластины скользуна 2, которая крепится к скользуну винтами 3, гайками 5.
Винты стопорятся контргайкой 8, шайбой 4 и проволокой 6. Между опорной пластиной и скользуном устанавливаются регулировочные прокладки 7, которые подбираются для обеспечения необходимого зазора между опорной пластиной скользуна кузова и роликом скользуна тележки

Узел упруго-каткового скользуна на раме вагона

Перед подкаткой тележек под вагон производится обязательная регулировка скользунов тележки в свободном состоянии по размеру А (30±1,5 мм), которое обеспечивается регулировочными прокладками 9, расположенными между колпаком 3 и демпфером 2. После подкатки тележек под вагон производится регулировка по размеру А (8±2мм) под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, расположенной на раме вагона.
В эксплуатации зазор между роликовыми скользунами тележки и опорной пластиной скользуна рамы должен быть от 4 до 14 мм. В случае если зазор выходит из указанных размеров, необходимо произвести регулировку его в пределах от 6 до 10 мм. Для регулировки зазора должны применяться прокладки толщиной от 1,5 до 8 мм. Прокладок должно быть не более 4 шт.

Устройство направленного отвода колодок тормозной рычажной передачи тележки модели 18-578

Это устройство содержит два жестко закрепленных с одного края стержня 1, проходящих в отверстия кронштейнов 2, приваренных на триангелях 3. В отверстиях кронштейнов установлены износостойкие полимерные втулки 4 (см. фото). Скобы 5 подгибаются к головкам стержней и служат их предохранением от выпадения. Крепление тормозных башмаков 6 и наконечников на триангеле 3 осуществляется посредством заклепок.

В шарнирных соединениях рычагов с триангелями, затяжками и державкой мертвой точки установлены износостойкие втулки. В отверстиях подвесок триангеля 7 установлены резиновые втулки. Не допускается изгиб стержня устройства направленного отвода колодок.

Технологическую инструкцию с чертежами и правилами ремонта по тележке 18-578 можно скачать здесь

Сферы применения

Существенным преимуществом тележек с ручным управлением — широчайшие возможности, конструктивное разнообразие и многообразие областей применения.

Устройство тележки для перевозки грузов в упрощенном виде выглядит как рама с платформой или без нее, и прикрепленными к ней колесами. Все тележки делятся согласно своему функционалу на следующие виды:

  • простейшие ручные двухколесные модели (см. тут);
  • хозяйственные или многофункциональные, более мощные;
  • предназначенные для определенного вида груза — специализированные, например для моторов для лодки;
  • платформенные четырехколесные тележки.

Двухколесная тележка с кузовом, двумя ручками и опорой для горизонтального расположения, изготовляется из металла или пластика. Металлические экземпляры прочнее, пластиковые предусмотрены для перевозки упакованных или мягких грузов.

Строительная тележка двухколесная модель многофункциональна, она подходит и для домашнего хозяйства, и для частного строительства. Функционально двухколесные тележки и тачки разделяются следующим образом:

  • садово-строительные варианты транспортного оборудования с двумя колесами, используемые в разных областях для перемещения штучных грузов;
  • кузовное транспортное оборудование для перевозки сыпучих грузов.

В зависимости от назначения и конструкции, тележки разделяются на грузовые модели с двумя колесами и платформенные варианты. Ручные грузовые платформенные тележки подразделяются на трех- и четырехколесные.

Читайте так же:
Камин своими руками кирпич описание

Подробнее смотрите на видео:

Сумка-тележка складывающаяся, с двумя колесами, состоит обычно из короба-сумки, опоры и ручки. Иногда имеет в арсенале стульчик. Для строительных целей такие виды не очень пригодны, перевозят они полезного груза немного и выглядят не очень прочными, но для хозяйственных нужд они весьма уместны.

Специализированные тележки предназначены для перевозки специфических тяжестей: газовых баллонов, бутилированной воды и др. В некоторых случаях применяют самоходные тележки.

Специализированные тележки обычно имеют некоторые конструктивные особенности, например, особую конструкцию колес для передвижения по лестницам и пролетам.

Двухколесные модели отличаются разнообразием конструктивных вариантов:

  • модели для универсального использования классической конструкции;
  • модели для лестниц и лестничных пролетов;
  • варианты с откидывающейся площадкой;
  • модели для перевозки специфичных грузов – бутылей, канистр, баллонов, шпильки для подносов и пр.

Хозяйственный строительный вид с двумя, тремя или четырьмя колесами служит для перевозки габаритных упакованных грузов, чаще на производственных или торговых предприятиях, а также на складах, стройках, вокзалах и рынках.

Платформенные модели— трех- и четырехколесные применяются для перевозки как крупногабаритных, так и тяжеловесных грузов, а также так называемых штучных видов тяжестей весом до 700 кг.

Они широко применяются на небольших складах со средним оборотом грузов. Различаются они по следующим критериям:

  • объему и размерам;
  • грузоподъемности и грузовместимости;
  • дизайнерским решениям;
  • видам колесных опор;
  • дополнительным возможностям и конструктивным особенностям.

Тележки с платформой и с дополнительными бортиками или съемными ручками предоставляют возможность аккуратной перевозки значительного количества мелкого груза различной формы и объема. Для вставки дополнительных ручек предусмотрены два дополнительных стакана. Максимальная грузоподъемность таких моделей — 400 кг.

Еще одной дополнительной возможностью может быть быстрая смена колес на колеса большего диаметра с целью увеличения показателей грузоподъемности (читайте про тележки с большими колесами).

Благодаря удобству и многофункциональности, четырехколесная платформенная тележка нашла применение и в промышленных цехах, и на коммерческих предприятиях. Наиболее распространенный их вид — платформенные тележки с бортами. Они очень удобны для большого ассортимента не очень объемных грузов.

Также они используются для перемещения упакованных в тару тяжестей.

Более долговечным и надежным материалом для платформенных тележек служит металл, а самый популярный его вид — это нержавеющая сталь. Для перевозки продовольственных товаров чаще всего используются тележки из стали с полимерным антисептическим покрытием.

На нашем сайте вы найдете несколько статей, посвященных одной марке бензопил – Хускварна.

Вы узнаете и как правильно настраивать модель 137, бренда Хускварна. Для этого – читайте эту статью.

И какие неисправности бензопилы Хускварна 137 можно ожидать и как с ними справляться.

Гидравлические тележки (рохли, рокли)

Благодаря своей конструкции рохли способны перемещать партии груза до 2,5 т. Тележка представляет собой широкие плоские вилы на колесах с ручкой управления и встроенным гидродомкратом. Главное достоинство такого оборудования – возможность не только перевозить, но и загружать-сгружать паллеты.

Рохли бывают нескольких видов:

  • стандартные;
  • с удлиненными или укороченными вилами;
  • с встроенными весами;
  • с ножничным подъемом;
  • для работы в агрессивной среде (из нержавейки).

Это оборудование широко используется на объектах с высокими транспортными потоками: логистические центры, оптовые и промышленные склады, крупные торговые объекты.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.
Читайте так же:
Чем чистить кирпич облицовочный

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Полезная информация

Советы, которые будут полезны при выборе и использовании тележки для уборки:

  1. При покупке изделия с мешком для мусора, нужно оценить его размеры. Некоторые производители делают их слишком компактными, из-за чего в работе возникают неудобства.
  2. При условии сортировки отходов, нужно остановить выбор на тележке с несколькими мешками.
  3. Для использования в гостиничном комплексе потребуется инвентарь с дополнительными полочками и лотками. На них будут расставлены принадлежности, которые оставляют в номерах (мыло, туалетная бумага, салфетки и пр.).
  4. Если планируется оставлять тележку в местах общественного пользования, следует приобрести инвентарь с ящиками, закрывающимися на ключ.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector