Sarvtor.ru

SarVtor.Ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные методы усиления земляного полотна

Современные методы усиления земляного полотна

Стратегическими задачами развития ОАО «РЖД» на современном этапе является организация на сети дорог в грузовом движении ведения тяжеловесных поездов, а в пассажирском – высокоскоростных поездов. Решение этих задач требует усиления существующего земляного полотна, построенного по техническим нормам предыдущих лет, и которое, в отличие от верхнего строения железнодорожного пути, в течение срока его эксплуатации не заменялось и не обновлялось.

Вопросам современных инновационных подходов к решению этих важнейших задач для обеспечения безопасности движения посвящена статья заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МГУПС (МИИТ), д.т.н. Е.С. Ашпиза.

К настоящему времени в земляном полотне под влиянием многочисленных внешних переменных во времени природных и техногенных факторов с момента его сооружения произошли изменения, которые привели к возникновению различных деформаций и дефектов, протяжение которых составляет около 7% от длины сети железных дорог.

Большую долю среди этих деформаций составляют деформации, связанные с природными неблагоприятными экзогенными (поверхностными) геологическими процессами и явлениями (ЭГПЯ), такими как оползни, сели карсты, обвалы и др., и на этих участках для обеспечения требуемой безопасности необходимо устройство различных сооружений инженерной защиты земляного полотна.

Усиление земляного полотна при реконструкции

В соответствии с Положением о реконструкции железнодорожного пути, действующем в ОАО «РЖД», приоритетными работами по усилению земляного полотна являются:

  • устройство защитных слоев под балластом в зоне основной площадки;
  • восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;
  • проведение противодеформационных мероприятий на участках деформирующегося и неустойчивого земляного полотна (высокие насыпи, участки пути со слабым основанием, на оползневых косогорах, распространение карста и мерзлоты, скально-обвальные места).

Основные особенности усиления существующего земляного полотна при реконструкции линии состоят в том, что работы должны выполняться в сжатые сроки в условиях движения поездов на ограниченном стесненном для производства работ пространстве, поэтому многие способы, которые могут быть применены при строительстве нового полотна, в данных условиях не подходят.

Данным условиям хорошо отвечают способы усиления земляного полотна с применением геосинтетических материалов, которые в последнее время нашли широкое применение.

Усиление основной площадки

Основная площадка земляного полотна является одним из важных элементов железнодорожного пути, определяющих стабильность геометрии рельсовой колеи. Вместе с тем сложные условия работы грунтов основной площадки привели к широкому распространению на сети железных дорог дефектов и деформаций этого элемента в виде балластных углублений и пучин, что вызывает повышенные затраты на содержание пути. Эти деформации являются самыми многочисленными на сети дорог. Проблема обеспечения стабильности основной площадки особенно важна для линий, где предусматривается введение скоростного пассажирского движения либо организация тяжеловесного движения для грузовых поездов.

Одним из наиболее эффективных способов усиления основной площадки является устройство под балластом защитных слоев, имеющих повышенные прочностные и деформационные свойства, что регламентируется нормативными документами. При этом защитные слои предназначены для выполнения следующих пяти основных функций:

  • разделительной – не допускать взаимного проникновения и перемешивания частиц балластной призмы и грунтов земляного полотна;
  • гидроизоляционной – защищать основную площадку земляного полотна от атмосферной воды;
  • морозозащитной – защищать от промерзания нижележащие пучинистые грунты земляного полотна;
  • армирующей – распределять напряжения от поездной нагрузки на грунты земляного полотна, снижая максимальныеих величины с целью обеспечения несущей способности;
  • виброзащитной – обеспечивать эффективное гашение колебаний от поездов.

Устройство классических защитных слоев из смеси щебеночно-гравийно-песчаных грунтов является надежным решением усиления основной площадки земляного полотна. К его основному недостатку при усилении существующего полотна относится необходимость вырезки грунтов на глубину до 1 м, что в условиях большинства российских железных дорог становится дорогостоящим и не вписывается в традиционные технологии ремонта пути.

С целью уменьшения толщины защитного слоя в нем применяются различные геосинтетические материалы (геотекстиль, георешетки и плиты пенополистирола), которые позволяют обеспечивать выполнение необходимых его функций при меньшей толщине. Так, применение георешеток позволяет сократить толщину защитного слоя более чем в 2 раза, улучшив при этом его характеристики.

Проверка свойств защитного слоя с армированием георешеткой проведена на испытательном полигоне под г. Зеленогорск Ленинградской области. Модели конструкции железнодорожного пути выполнялись в натурную величину. Поездная нагрузка имитировалась вибрационной машиной, обеспечивающей приложение к рельсам статической нагрузки 25 тс/ось. Было промоделировано три варианта конструкции:

  • без защитного слоя;
  • стандартный защитный слой из щебне-гравийно-песчаной смеси толщиной 0,4 м;
  • армированный плоской георешеткой ТХ 170 защитный слой из щебне-гравийно-песчаной смеси толщиной 0,2 м.
Читайте так же:
Работа с белым цементом

Результаты моделирования двух вариантов защитных слоев показали значительно лучшие характеристики для армированного георешетками защитного слоя.

На железных дорогах России применение защитного слоя при реконструкции целенаправленно началось практически с 2003 года. Эффективность применения защитного слоя подтверждена опытом эксплуатации на линии Москва – Санкт-Петербург, где на сопоставимых участках после реконструкции при устройстве защитного слоя выправка проводилась на 4-ый год, а без укладки защитного слоя на второй год, а потом каждый год.

Восстановление водоотводов

Стабильность основной площадки земляного полотна в выемках и на нулевых местах во многом определяется исправной работой водоотводных сооружений, поэтому при реконструкции одной из первостепенных задач является обеспечение в этих местах круглогодичного гарантированного отвода поверхностных и грунтовых вод от железнодорожных путей.

При проведении реконструкции сооружения восстанавливаются в прежнем виде, но при наличии кюветов в стесненных условиях, когда при их устройстве нормального профиля подрезается существующий откос выемки или оголяется фундаменты опор контактной сети, либо из-за слабых плывунных грунтов не удается нарезка кюветов, вместо них могут приниматься лотки либо дренажи.

Типовой конструкцией лотков являются железобетонные лотки П-образного сечения высотой 0,75–1,25 м. Недостатком данной конструкции являются большие стоимость и продолжительность их сооружения. Вместе с тем расчеты расходов ливневого стока показывают, что при отсутствии грунтовых вод для большинства встречающихся условий существующие типовые решения имеют значительный резерв пропускной способности, поэтому в целях уменьшения затрат они могут быть заменены лотками уменьшенных размеров.

Другим решением, существенно снижающим трудоемкость и продолжительность укладки лотков, является применение вместо железобетонных лотков легких лотков из композитных материалов конструкции «АпАТэК».

Лотки изготавливаются из стеклоткани, обрабатываемой полиэфирной смолой ПНМ-2, с усилением их поперечными ребрами жесткости, выполняемыми из того же композитного материала. Длина секций лотков принята из условия их монтажа вручную и составляет от 2 м до 6 м.

Лотки из композитных материалов прошли полный комплекс испытаний, в том числе в эксплуатационных условиях на ряде железных дорог, где была подтверждена их техническая надежность и эффективность работы.

Устройство инженерной защиты от неблагоприятных природных воздействий

Стоимость устройства защитных сооружений от неблагоприятных природных воздействий очень велика, что сдерживает их строительство в необходимом количестве, поэтому важным является снижение стоимости за счет применения армогрунтовых и сетчатых конструкций и изделий из композитных материалов.

Так, в МИИТе совместно с НПП «АпАТэК» была разработана концепция защиты железнодорожного пути от воздействия моря на линии Туапсе – Адлер с применением композитных материалов, позволяющая устранить недостатки существующих бетонных подпорно- волноотбойных стен, повысив надежность решений, снизив их стоимость и увеличив долговечность конструкций.

Согласно этой концепции главными направлениями для разработки новых берегоукрепительных конструкций и технологий являются применение композитных материалов для:

  • ремонта бетонных волноотбойных стен в зонах с максимальными разрушениями;
  • реконструкции подпорно-волноотбойных стен с учетом увеличения их высоты, для предотвращения размыва откосов земляного полотна;
  • строительство новых волноотбойных стен, предусматривающих уширение основной площадки под строительство второго пути.

Предложенная конструкция новой подпорно-волноотбойной стены из композиционных материалов состоит из 2-х основных элементов армированного георешетками массива грунта и стеклопластиковых панелей, соединенных между собой при помощи якорных тяг (анкеров).

Разделение конструкции на две части было сделано для восприятия сочетания действующих нагрузок. Армированный массив (со стороны берега) воспринимает нагрузку от подвижного состава и веса грунта, а стеклопластиковая панель (со стороны моря) воспринимает нагрузку от морских волн и воздействие галечниковых взвесей, предохраняя от размыва армированный массив.

Благодаря физическим свойствам стеклопластиковых панелей удалось сократить вес элементов конструкции и, следовательно, снизить количество техники для их доставки и установки в проектное положение и сроки возведения стены. Для сравнения, вес одного погонного метра секции стеклопластиковой панели высотой 4,0 м составляет 269 кг, а бетонной волноотбойной стены – 38 400 кг. Сроки строительства на экспериментальном участке также были сокращены в сравнении с типовым решением до 4 раз.

Другим инновационным решением является ремонт существующих стен с применением композитного материала. Сквозные промоины в существующих бетонных стенах образуются в зонах, расположенных вблизи уровня моря, поэтому для увеличения срока эксплуатации волноотбойных стен предлагается монтировать панели из композитного материала на поврежденную поверхность.

Читайте так же:
Изготовление жерновов с использованием магнезиального цемента

Данная технология позволяет проводить строительно-монтажные работы со скоростью 5 погонных метров в сутки, что в несколько раз быстрее традиционного решения.

Другим примером инновационного решения для защиты пути на скально-обвальных участках является использование легких сетчатых конструкций в виде покровных сеток и противокамнепадных барьеров.

Для проектирования таких конструкций в МИИТе были разработаны технические указания, утвержденные в ОАО «РЖД».

Эти решения в несколько раз дешевле, чем традиционные противообвальные галереи, и сроки их строительства также значительно меньше.

Виды котлованов

К рытью котлована приступают после проведения геологических изысканий на участке застройки и анализа климатических условий местности. Выемка грунта выполняется для дальнейшего обустройства фундамента или опорного основания определенного объекта. Размеры котлована, его глубина и иные особенности разрабатываются в проектной документации с учетом различных факторов:

  • тип и этажность объекта – жилой дом, производственное здание, многоуровневый паркинг и т.п.,
  • характеристики и строение грунта, уровень залегания грунтовых вод, глубина промерзания,
  • общий вес объекта и максимальная нагрузка, тип фундамента.

По габаритным характеристикам выделяют следующие виды котлованов:

  • прямоугольные, круглые, в виде трапеции,
  • с вертикальными откосами (боковыми стенками),
  • с наклонными откосами или в форме ступеней,
  • с укреплением боковых стенок забивными сваями, опорными конструкциями и армированием грунта и без укрепления.

Чаще всего котлованы под фундамент выполняются с вертикальными стенками на небольшой глубине до 2-х метров. При этом необходимо, чтобы не была нарушена однородная структура грунта. Когда необходимо вырыть котлован на глубину более 2-х метров, предусматривают конфигурацию с наклонными откосами.

Для расчета глубины котлована учитываются такие особенности:

  • уровень промерзания грунта – дно котлована рассчитывается ниже этого уровня на 25 – 40 см,
  • уровень грунтовых вод – максимальная глубина котлована должна быть выше водоносного пласта на 40 – 50 см,
  • тип почвы – для плотных грунтов – не менее 1,8 м, для глинистых и суглинистых грунтов – не менее 1,4 м, для песчаных грунтов – не менее 1,1 м.

Этапы работ по устройству котлована

Комплекс земляных работ на строительной площадке состоит из последовательности этапов:

  • Подготовка проекта котлована, составление схемы и графика работ на основе исследований характеристик грунта, наличия и уровня грунтовых вод. Подземные воды серьезно осложняют возможность освоения стройплощадки, поскольку со временем грунт размывается, что повышает риск нарушения устойчивости здания. Также проводится геодезическая съемка площадки под котлован для дальнейшей разметки и выравнивания.
  • Расчистка площадки от растительности, крупногабаритного мусора, старых построек и т.п. Если на разрабатываемом участке расположены действующие коммуникации, необходимо решить вопрос по их переносу.
  • Срезка с поверхности плодородного слоя почвы (около 40 – 50 см), который в дальнейшем можно использовать для оформления газонов. По необходимости выполняется отвод поверхностных вод.
  • Разбивка котлована с помощью теодолита или нивелира. Углы по периметру площадки фиксируют деревянными или металлическими колышками.
  • Выемка грунта в котловане, его перемещение на верхнюю кромку откосов или вывоз за пределы площадки.
  • Срезка откосов и боковых поверхностей в котловане. При глубине более 2-х метров вертикальные стенки укрепляют деревянными или металлическими щитами, поперечными распорками либо выполняются с разноуровневыми уступами.
  • Разметка дна и отсыпка возникающих пустот излишками грунтами в котловане.
  • Выравнивание и уплотнение дна. Каждый слой тщательно уплотняются специальным оборудованием.
  • Вспомогательные мероприятия по оформлению водоотлива и укреплению стенок (по необходимости).

Для земляных работ на участке задействована различная спецтехника – экскаваторы для подачи грунта, бульдозеры для разравнивания поверхности, виброплиты для уплотнения грунта, автотранспорт для вывоза грунта.

Для обустройства котлована оптимально подходит период межсезонья – поздняя осень или начало зимы, когда грунт не совсем промерз, но уже нет его активного намокания, как весной и летом. Кроме этого рекомендуется избегать периода резких перепадов температуры между ночью и днем, другими днями.

Расчет стоимости услуг

На стоимость земляных работ напрямую влияют два фактора – общий объем выемки грунта и срок их выполнения. Дополнительно в стоимости услуг учитываются:

  • тип и характеристики грунта – чтобы использовать спецтехнику на гусеничном или колесном ходу,
  • устройство временных подъездных путей для работы спецтехники – укладка дорожных плит,
  • удаленность строительной площадки (объекта) и доставка спецтехники на объект,
  • срочность выполнения работ,
  • поиск площадки для излишков грунта и решение организационных вопросов по его вывозу,
  • особенности рельефа выделенного участка,
  • наличие на стройплощадке действующих инженерных коммуникаций,
  • прочие специфические особенности, связанные с дальнейшим строительством объекта – проведение геодезической/исполнительной съемки, устройство бытового городка для специалистов на период работ и т.д.
Читайте так же:
Цемент с доставкой до квартиры

Чем больше спецтехники задействовано на площадке по устройству котлована, тем дороже получается стоимость земляных работ.

Не используются специализированное оборудование

Недостаточно просто походить по земле, чтобы почва уплотнилась. Тут требуется использовать специализированные инструменты или технику.

  • Ручная трамбовка может быть изготовлена своими силами. Для этих целей подойдет тяжелое бревно, брус или стальная трубы с плоским квадратным основанием. Ручной трамбовкой нужно совершать удары по земле под прямым углом. Скорость работы с таким инструментом низкая, поэтому ручную трамбовку используют на небольших площадях. Например, для уплотнения почвы под укладку тротуарной плитки на участке.

  • Виброплита (виброплощадка) – имеет массивную подошву, которая передает вибрации на грунт. Обычно эту технику берут в аренду на время строительства. Плиты различаются в зависимости от веса. Чем больше вес, тем больше уплотняемый слой. В частном строительстве достаточно плиты от 75 до 90 кг, она позволяет уплотнять слои толщиной до 25 см. Площадь основания варьируется от 1600 до 6000 см.кв.

  • Вибронога (вибротрамбовка) имеет меньшую прочность и работает по другому принципу. Оборудования совершает своеобразные «прыжки», уплотняя грунт. При этом площадь воздействия у виброноги меньше (1000 см.кв.), а глубина уплотнения выше (от 40 см при весе 60 – 70 кг).

  • Каток используют в дорожном строительстве, в частном строительстве тяжелая техника практически не применяется.

Так как подобную технику берут в аренду, то нужно правильно ее назвать, это иногда бывает сложно из-за большого количества названий. Например, виброплощадкой обычно называют плиту, а вибротрамбовкой – ногу, еще строители иногда называют ногу шлеп-ногой. Нога применима для узких траншей, плита – для уплотнения подушки под фундамент.

Что нужно доделать до прихода дождей и холодов в новом доме? 6 обязательных работ

Вот и подходит к концу очередной строительный сезон. Кто-то уже собирается вселиться в полностью готовый, отделанный дом, а кто-то только подводит промежуточные итоги, и расслабляться им рано. Поговорим о том, что непременно нужно успеть сделать до наступления затяжных дождей и холодов, чтобы будущей весной, прежде чем продолжить работы, не пришлось сначала устранять последствия неподготовленной «зимовки»

Бывает, что осенняя морось вот-вот сменится проливными дождями и ночными «минусами», а строительство находится еще на этапе кладки стен или заведения коробки дома под крышу, а то и вовсе только на стадии заложения фундамента. В случае, когда продолжение работ не планируется, объект подлежит тщательной консервации. Главным образом она заключается в защите конструкций от разрушительного воздействия воды в процессе ее попеременного замерзания-оттаивания в толще материалов. Фундамент, в зависимости от степени готовности, нужно укрыть или соорудить над ним временное скатное «перекрытие», а также обязательно дренировать сетью водосточных траншей. В проемах устанавливают щиты или натягивают плотный полиэтилен, незаконченную кирпичную и блочную кладку накрывают пленкой, а крышу, на которую не успели уложить кровлю, выстилают рубероидом.

Подробнее обо всех мероприятиях по подготовке недостроя к зиме и о том, стоит ли продолжать строительные работы в зимний период, читайте в статье «Рецепт «консервации». Мы же сосредоточимся на той ситуации, когда дом практически готов (кровля настелена, окна и двери вставлены, коммуникации подключены), но отделочные работы еще не завершены. Казалось бы, дом стоит — и что ему сделается? Ну а не выполненная кое-где облицовка и необустроенный участок — это вопрос эстетики и ландшафтного дизайна, то есть дело второе. И все же есть задачи, которые касаются не столько наведения красоты, сколько обеспечения прочности и долговечности постройки, и их нельзя оставлять на потом.

Устройство отмостки

Нередко застройщики переносят сооружение отмостки на будущее, исходя из того, что в первый год дому надо дать устояться. По-своему эти соображения верны, но специалисты считают, что принять меры по отведению дождевых и талых вод от фундамента следует сразу по его возведении, особенно если на участке залегают глины или суглинки. К тому же это позволит уменьшить объем земляных работ.

Читайте так же:
Раствор готовый кладочный цементный марки 200 водоудерживающая способность

Конструкция отмосток, в которых вместо щебня использована дренажная мембрана

Отмостка должна выступать за линию проекции свеса крыши на 15–20 см и иметь поперечный уклон от стенок фундамента не менее 3–5% на 1 м ширины, если она отлита из бетона или вымощена, и не менее 5–10% в случае гравийного или грунтового покрытия. Чтобы предотвратить растрескивание или деформацию отмостки в результате возможных подвижек фундамента, между ними предусматривают компенсационный зазор, герметизируя его битумом или другим пластичным материалом.

Отсутствие у дома отмостки приводит к размыванию грунта вокруг фундамента и, как следствие, к риску его неравномерной осадки, появления в нем напряжений и трещин, намокания стен подвала и цоколя

В домах с подвалом отмостку рекомендуется утеплять, например, плитами пенополистирола, что послужит защите грунта в этом месте от промерзания, а следовательно, фундамент будет меньше страдать от температурных перепадов.

Чтобы вода не застаивалась у внешнего края отмостки и не создавала дополнительной нагрузки на систему дренажа фундамента, по периметру бетонной дорожки отливают канавки, а по контуру плиточного покрытия укладывают специальные водосборные лотки. Кроме открытого, поверхностного, есть еще вариант закрытого дренажа на основе протянутых в грунте перфорированных труб. И в том и в другом случае дренам придают уклон в сторону одной точки, откуда вода должна направляться в накопительную емкость (колодец), поселковую водоотводящую канаву, водоем или, при низком УГВ и небольшом объеме стоков, на рельеф в удаленном от дома месте.

Отмостка утеплена плитами пенополистирола

В отмостке предусмотрены деформационные швы

По периметру и в самой отмостке установлены дождеприемники и лотки

Дренаж участка

Если на участке залегают слабовпитывающие грунты или он расположен в нижней точке рельефа, весной, при таянии снега вода будет уходить очень медленно, и всё может «поплыть». Впрочем, уже осенью, в период обильных дождей, двор рискует превратиться в болото, могут накрениться стойки забора, сместиться опоры крыльца и т. д. Более того, если подошва фундамента находится на отметке ниже УГВ, его пристенный дренаж может не справиться с сильно возросшей гидронагрузкой, и в подвале начнут появляться протечки. Чтобы предотвратить эти опасные явления, о создании ливневой канализации на участке нужно позаботиться еще до первой зимовки дома. К тому же в дальнейшем это поможет наилучшим образом спланировать местоположение садовых построек, цветников, древесных насаждений и пр.

В идеале возведение дома начинают с проведения гидрогеологических изысканий на месте застройки, которые дают полную информацию о характере грунта, глубине водоупорного пласта и т. п. На основе этих данных и проектируется система «осушения» участка — ее конфигурация, протяженность, пропускная способность. Когда риск подтопления невелик, можно ограничиться проложенными на поверхности земли пластиковыми желобами или бетонными лотками с решетками. Обычно их устанавливают во въездной и входной зонах, вокруг террас, вдоль дорожек. Если же участок расположен в низине и вероятность масштабного разлива паводковых вод высока, то потребуется разветвленная сеть водосборных труб по всей придомовой территории. Тут уже придется сооружать систему закрытого типа, проходящую в земле на расчетной глубине. Стекающая по дренам вода (уклон труб — 3–5 мм на 1 м длины) должна отводиться в водоприемный колодец, общую ливневую канализацию, водоем.

Прокладка на участке закрытой системы дренажа, безусловно, потребует лишнего времени и расходов (предстоят рытье траншей и обратная засыпка, создание щебеночной подушки, защита труб фильтрующим материалом, устройство ревизионных колодцев), но все издержки себя оправдают. Весной вам не надо будет откачивать воду из подвала, «лечить» его от плесени и грибка, поправлять забор и т. д.

Первый этап устройства дренажа на участке — рытье траншей

Траншеи выстилают геотекстилем и засыпают слоем щебня

Следующий этап — укладка дрен. В зависимости от типа почвы нужно выбирать трубы, обернутые в геотекстиль, кокосовое волокно или стеклохолст

Монтаж водосточной системы

Результат отсутствия водосточной системы

Водосточная система — обязательный элемент любой скатной крыши. Оставить дом зимовать, не организовав направленный отвод воды с кровли, значит подвергнуть риску намокания фасады, что может привести к загниванию венцов сруба, отслоению штукатурного слоя и даже разрушению швов в кирпичной кладке. Пострадают и участки самой крыши — например, подшивка карнизного свеса и лобовая доска.

Читайте так же:
Как отполировать цементную стяжку

Кроме того, свободно спадающие со скатов потоки воды будут бить по отмостке и, переполняя отводные канавки, уходить в почву вблизи фундамента со всеми вытекающими отсюда последствиями: перенасыщение грунта влагой, вызывающее его усиленное пучение и повышение давления на подземную часть здания; протечки в подвале и др. При этом твердая отмостка (бетонная, плиточная) может пойти трещинами, а от мягкой (в виде грунтовой отсыпки поверх слоя гидроизоляции) будут отлетать брызги с комочками земли, загрязняющие цоколь и нижнюю часть стен. Ну а если отмостка и вовсе отсутствует, то ситуация еще больше усугубится.

Современные пластиковые водостоки от известных производителей — это универсальные системы, которые рассчитаны на крыши любой сложности и по многим эксплуатационным характеристикам (долговечность, стойкость к царапинам, УФ-излучению и пр.) заметно превосходят изделия из меди, цинк-титана и стали с полимерным покрытием. В частности, водостоки от компании ТЕХНОНИКОЛЬ можно устанавливать как в процессе, так и по завершении кровельных работ. К тому же малый вес всех элементов системы и полный набор необходимых комплектующих позволяют смонтировать водосточку собственными силами буквально за считанные часы. Продуманная конструкция фитингов и крепежных деталей обеспечивает простоту сборки и абсолютную герметичность соединений. Стоки из сливных труб, располагаемых обычно по углам здания, направляют либо в поверхностные водоотводные лотки, либо в точечные дождеприемники, интегрированные в закрытую дренажную систему отмостки.

Чтобы предотвратить обледенение водосточных труб, воронок и желобов, в них прокладывают специальный греющий кабель. Водостоки из ПВХ также допускают установку системы снеготаяния, важно лишь правильно подобрать ее мощность. Вообще же, пластик меньше подвержен образованию наледи, чем металл

Пластиковая водосточная система ТЕХНОНИКОЛЬ выпускается в различных цветах

Первый вопрос: зачем вам нужна бетонная площадка

Для начала определитесь: вы хотите залить площадку просто, «чтобы было», или под что-то конкретное: хозблок, место для летней кухни или парковку?

От этого зависит:

  • какой величины получится забетонированная поверхность;
  • есть ли смысл устраивать площадку именно в этом месте, возможно, здесь не очень подходящая почва (тогда как в нескольких метрах она намного лучше) или пользоваться такой площадкой будет в итоге не эргономично (а вот если ее немного перенести, то получится в разы удобнее).

Значение проектирования откосов

Любой грунт, ограниченный откосами, под действием силы тяжести стремится сдвинуться в сторону откоса, что может привести к неконтролируемому обрушению стенок котлована. Из-за обрушения грунтовых масс могут пострадать рабочие, находящиеся на дне котлована. К тому же это приведет к увеличению объема работ и несоблюдению календарного графика. Так как нужно будет восстанавливать проектный контур котлована, и выполнять обратную засыпку фундамента в большем объеме.

Чтобы избежать травм и не нести убытки, необходимо еще на этапе проектирования рассчитать крутизну откосов котлована и траншей, в соответствии со СНиП 111-4-80.

Другие способы укрепления грунта

Есть более сложные способы, реализация которых потребует и использование специнструмента, и значительных материальных затрат. Они применяются значительно реже, так как вышеперечисленных методик, как правило, вполне достаточно для укрепления почвы на небольших участках. Поэтому лишь обозначим некоторые из них, хотя в реальности методик значительно больше – осушка, укрепление известкованием и ряд других.

Установка свай

Такой способ применяется в основном на больших площадях. Как вариант – сваи грунтовые. По этой методике сначала в земле высверливается шурф, а после его очистки внутрь засыпается материал твердых фракций, порционно. При этом каждый слой «засыпки» хорошо уплотняется. Данная методика может быть использована и на небольшом (например, дачном) участке, если грунт не каменистый и работу можно выполнить ручным буром.

Цементация

Здесь вариантов несколько – простая и струйная. Смысл – перемешать верхний слой почвы с цементом, тем самым укрепив его. Насколько это целесообразно на садовом участке, решать вам, уважаемый читатель.

Если местность имеет довольно сложный рельеф, то стоит использовать несколько способов, в комплексе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector